Как я запустил работу с блогерами в стартапе под ключ за 3 дня. Готовое решение без агрегаторов, агентств и посредников

Привет! Я — Саша, и сегодня я расскажу вам о кейсе по запуску направления инфлюенс-маркетинга в Fashion на рынок US. Здесь было все: исследование, парсинг, разметка, AI, no-code, CRM, собранная на коленке, и большое желание выполнить свою задачу во что бы то ни стало.

В результате за короткое время (несколько дней) был выстроен работающий конвейер, генерящий интеграции как на CPA-основе, так и на платной. В конце заметки я расскажу, как получить дополнительные материалы.

Саша
Автор канала Sasha is Doing. Пишет о всяком, в основном, о прикладных штуках для маркетинга и бизнеса. Только собственный опыт.

В заметке я по шагам пройду по всем этапам и расскажу, что я делал и что использовал. Надеюсь, будет полезно.

Начинаем с задачи. А она простая:

Направления инфлюенс-маркетинга нет, но оно нужно вчера и желательно уже завтра получать качественные интеграции, в том числе и по CPA.

Такое я люблю, поэтому я сразу принялся за дело.

Исследование ниши

Сначала я провел исследование сервисов-агрегаторов, таких как Modash, Hypeauditor и прочих. В целом все понятно, да и нечего тут рассказывать — фильтруй блогеров, выгружай и работай.

Мне показалось это слишком простым решением, хоть и соблазнительным, и я решил все же оставить такие выгрузки напоследок и самостоятельно посмотреть поглубже.

В первую очередь я решил покопать и зайти со стороны брендов, изучил кто и как продвигается. Для анализа использовал SimilarWeb, Semrush. Исследуя трафик и ссылочную массу, я обнаружил интересную схему работы брендов с инфлюенсерами.

Некоторые крупные CPA-площадки и сети собирают нишевых блогеров, предлагая им размещение продуктов брендов. Бренды в свою очередь, приходят на эти площадки и… размещаются.

Получалось на выходе примерно следующее:

Как я запустил работу с блогерами в стартапе под ключ за 3 дня. Готовое решение без агрегаторов, агентств и посредников

Я отследил всю схему размещений и обнаружил, что объемы интеграций были колоссальны.

114567
Именно столько блогеров попали в мой лист для дальнейшего изучения

Изучив объем, метрики и вручную пройдя несколько десятков блогеров я окончательно убедился, что нашел именно то, что нужно.

  • Блогеры уже работают с брендами, а значит, так или иначе прошли ценз.
  • Блогеры знакомы с CPA-моделью, а значит, нацелены на результат. Им не нужно объяснять эту схему работы.
  • Блогеры сами заинтересованы в сотрудничестве, они охотно делятся контактами у себя на страницах и на сайтах.
  • Их много, тысячи и десятки тысяч, следовательно, будет из чего выбрать.
  • Представлены крупные бренды, продвигаются и небольшие локальные.
  • Ну и самое главное — тематика блогеров: home, beauty, welness, fitness, fashion, kids — ровно то, куда мы целимся.

Далее я перешел к этапу сбора данных.

Майнинг данных

Используя консоль разработчика, Postman, эмулятор мобильного приложения и HHTP Toolkit и Python, я написал скрипт, который помог мне базовую информацию о профилях блогеров из CPA-сеток.

Здесь было много технических деталей, мне бы не хотелось сейчас в них вдаваться. Ранее я уже рассказывал про то, как я добываю данные — в статье описан проверенный лично мной инструментарий. В дальнейшем, возможно, я подготовлю более подробный технический материал по теме изучения трафика сайтов и приложений. Кому интересно, подписывайтесь на мой блог или на канал в телеграм.

После первого этапа осталось 91129 блогеров, по каждому из них была довольно скудная информация: имя и ссылка на инстаграм. Далее я перешел к обогащению данных.

Обогащение данных

Я написал второй скрипт с использованием библиотеки instagrapi для сбора информации из профилей instagram*. В результате получил ссылки на аватарки, веб-сайты, текст bio, контактные e-mail и телефоны из кнопок профиля.

Запрещеночка
Запрещеночка

Кроме того, я собрал стандартные метрики Instagram*, такие как количество подписчиков, постом и так далее.

Следующий этап: c помощью A-parser прошелся по каждому сайту из профиля и собрал почту для связи там, где она была.

К моему изумлению, многие блогеры игнорировали стандартную кнопку contact via email для обратной связи в профиле instagram* и оставляли почту для сотрудничества только на сайте. Так что этот этап был точно проделан не зря.

Таким образом, у меня было три источника добычи e-mail адреса: специальная кнопка в профиле instagram*, текст в bio, вебсайт.

После всех этапов на выходе получилось 67651 блогеров, у которых был живой instagram*.

Таким образом, у меня в руках оказалась хорошая исходная база данных, с которой можно было начинать активно работать.

Сколько в итоге блогеров с e-mail?

Я посмотрел, у кого из блогеров с инстаграммом есть хотя бы один e-mail

43 тысячи блогеров, которые ждут наших писем — уже неплохо
43 тысячи блогеров, которые ждут наших писем — уже неплохо

А вот с телефонами ожидаемо все плохо, чуть больше 3х тысяч блогеров указали телефон для связи.

Ну и ладно
Ну и ладно

Тут я вспомнил про сервисы, которые я упоминал в начале статьи и решил посмотреть, сколько стоит получить такую базу там.

Смотрим на тариф Advanced
Смотрим на тариф Advanced

К примеру, в том же Modash, чтобы выгрузить 1000 email блогеров нужно отдать от $899. Не знаю, сколько бы стоило выгрузить 43 тысячи.

Разметка данных

Далее я поставил перед собой задачу снабдить будущих инфлюенс-маркетологов максимумом полезной информацией для работы с блогерами.

Мой подход простой — лучше дать больше, чем потом жалеть, страдать и собирать информацию заново. Всегда можно удалить лишнее. И это быстрее.

Для разметки базы я использовал библиотеки машинного обучения. Например для извлечения фактов из биографий блогеров, таких как «mom», «fitness», «welness», «beauty» и так далее.

Неплохо извлекалась гео-привязка — страна, штат, город. Тогда еще не было такого хайпа, я использовал облачное решения nlpcloud.

В качестве эксперимента я скармливал аватарки другой нейросетке, чтобы определить пол и возраст блогера.

Извлечение информации из аватарки блогера
Извлечение информации из аватарки блогера

Чтобы удобно фильтровать по объему подписчиков, я протегировал блогеров следующим образом:

Распределение блогеров по количеству фоловеров.
Распределение блогеров по количеству фоловеров.

Затем по просьбе коллег я дополнительно разделил блогеров на более крупные или «тиры», основываясь на полученных ранее данных.

Тиры по крупности. Разными каждому тиру по отдельному маркетологу.
Тиры по крупности. Разными каждому тиру по отдельному маркетологу.

Таким образом, у меня была дополнительно размечена база блогеров для работы, помимо всех полученных ранее полей я добавил:

  • ниша, подниша;
  • пол, возраст;
  • гео;
  • tier укрупненный;
  • аудитория по кластерам;
  • ну и еще некоторую специфическую инфу.

И как с этим всем теперь работать?

CRM для работы с блогерами в Airtable

Я вошел во вкус и начил пилить CRM для работы с блогерами. За основу я взял Airtable, так как имел большой опыт использования этого сервиса, и он подходил для организации процесса идеально.

Пример, который показывает один из интерфейсов, с которым работает influence-маркетолог
Пример, который показывает один из интерфейсов, с которым работает influence-маркетолог

Система должна работать следующим образом:

  • Под конкретную задачу маркетолог подбирает из нашей базы подходящий набор блогеров. Это ручной труд и ничем его не заменить, но облегчить можно.
  • Выбранным блогерам на почту отправляется персонализированная цепочка писем с использованием известной нам информации. Цель — презентация и при приглашение к сотрудничеству.
  • В случае ответа блогера начинается процесс переговоров и согласования всех деталей.
  • После выхода интеграции трекается результат. Для трекинга используем промокодирование, UTM-метки.

Теперь окончательно определяемся с остальным стеком решений:

  • Хранение и управление — Airtable.
  • В качестве инструмента для рассылки писем блогерам использовался проверенный и мощный сервис Lemlist. В нем все — автоматизированные цепочки писем, А/Б тестирование, персонализация и даже «прогрев» домена почты для лучшего результата и снижения bounce-rate.
  • Промокодирование — Stripe, тут все просто — это был наш платежный шлюз.
  • Шортенер для получения персональных ссылок http://product. com/{superbloger}Rebrandly.

Теперь все это нужно было совместить в работающее решение.

Интеграция Airtable и Lemlist

Я использовал no-code решение от Make, чтобы настроить двустороннюю интеграцию Airtable с Lemlist.

Механика работы системы была следующей: специалист по работе с инфлюенсерами выбирал блогеров на основе различных критериев и отправлял их в LemList, нажимая на кнопку.

В Lemlist в нужных кампаниях создавались лиды, и начиналась рассылка. Автоматически.

Далее я настроил передачу данных в обратную сторону

Если происходит какое-либо важное для нас событие, такое как открытие письма или ответ блогера, эта информация нужна в Airtable, в виде обновления его состояния.

Пример сценария Make
Пример сценария Make

Базово — это все по двустороннему обмену между Lemlist и Airtable. Конечно, были еще детали, но их опустим.

Как работали с блогерами

После ответа блогера на аутрич-цепочку работа перемещалась на соседнюю вкладку в той же CRM. Там персонализировались условия сотрудничества и проводились переговоры с каждым блогером.

Статус коммуникации меняется для каждого блогера автоматически
Статус коммуникации меняется для каждого блогера автоматически

Благодаря большому объему базы данных мы имели больше свободы в выборе блогеров и могли более избирательно подходить к условиям сотрудничества. Это ли не счастье?)

Плюшки, которые ускоряли нашу работу

Для каждого блогера автоматически формировалась размеченная UTM-метками ссылка, промокод, который работал в Stripe, а также персональная сокращенная ссылка в домене компании.

Маркетолог вообще не тратил время на подготовку этой информации, а вероятность ошибиться с UTM-метками была сведена к нулю. Таким образом, мы имели автоматизированную систему отслеживания эффективности.

Резюмирую эту заметку:

  • Всегда нужно изучать нишу, можно найти много интересных путей для решения задачи.
  • Сервисы-агрегаторы блогеров — быстро, но не всегда хорошо, и ты ограничен тем, что есть внутри.
  • С помощью парсинга можно сэкономить кучу времени и денег. В этом кейсе ты никому не делаешь плохо — блогеры сами рады сотрудничеству.
  • No-code решения позволяют дешево и быстро разворачивать инфраструктуру для эффективной работы. Все зависит от твоей фантазии.
  • Изучайте различные сервисы и используйте их комбинации для достижения лучшего результата.

Заключение

В целом, это вся информация, которой я могу поделиться публично по этому кейсу. Из цифр могу упомянуть, что мощность аутрича примерно 20 писем на сотрудника в день с постепенным увеличением до 50. Объем базы я упомянул. Сотрудников может быть от одного до бесконечности.

Итоговый результат от интеграций зависит от многих факторов: какой у нас продукт, кому мы отправляем, что мы отправляем, что хотим от блогера, и насколько блогер точно выполнил свою задачу.

У каждого результат будет свой, но мы остались довольны.

Самое главное, что мы полностью контролировали процесс от и до, без привлечения подрядчиков, посредников, что давало нам полную картину.

Хочу отметить, что такая система может быть полезна не только для работы с рассылками по e-mail, но и для тех, кто работает в LinkedIn. Меняется только сервис, а логика остается.

Я тоже так хочу

Я продолжаю развивать этот инструмент и готов адаптировать его под ваши задачи. Если этот кейс будет интересен сообществу, я готов поделиться шаблонами и наработками, но мне нужна поддержка в виде репостов этой записи. В любом случае, все обновления и файлы по этой теме будут в телеграм-канале.

* Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России.

2626
21 комментарий

несколько дней - или приукрашиваете, или был большой опыт подобной схемы. Я бы такую статью дольше писал :D
Материал интересный. Хотя вот тонкостей - сколько стоит тариф make и как что фактически работает - хотелось бы больше, но и сам подход и рассказ дает достаточно деталей для всяких своих идей или новых подходов)

2

Игорь, спасибо, рад, что своим опытом вдохновил на новые идеи 🙏

1

Очень интересно!

1

очень интересный подход, ушла к вам в тг

1

Очень интересный кейс. С радостью освоил бы ту часть где CRM по работе c блогерами. Тоже смотрим в этом направлении. без CRM очень сложно

1

Работа с блогерами не всегда приводи к положительному результату, еще стоит обращать внимание на то какой товар вы продвигаете и какая ЦА у блогеа