{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

D$anticonf 2019: антиконференция для digital-агентств, которые хотят вырасти

21–22 мая 2019 года в Москве состоялась первая антиконференция для digital-агентств D$anticonf (или просто «Ди-Доллар») — мероприятие в абсолютно новом для рынка формате, собравшее на одной площадке 150 участников.

Два десятка экспертов из ведущих компаний — ADV, Agima, Notamedia, Kokoc Group, «БюроБюро», CreativePeople, 15 фасилитаторов, двое харизматичных ведущих и более сотни участников собрались вместе, чтобы найти ответ на главный вопрос небольших игроков — как добиться кратного роста на digital-рынке.

Мы не случайно назвали это событие антиконференцией. Разрабатывая концепцию D$, мы хотели уйти от классического формата отраслевых мероприятий с их марафонами по 15–20 докладов, которые только загружают слушателей информацией, не давая реальных знаний.

Чтобы изменить эту ситуацию, мы использовали различные образовательные техники и инструменты для управления вниманием и эффективного нетворкинга. Результатом стали полный зал на протяжении двух дней, новое отраслевое комьюнити в Telegram и большой объём полезных материалов по теме продаж, созданных самими участниками. Что для этого было сделано?

Как перестать ходить по кругу

Большинство участников digital-индустрии согласятся, что наш рынок далёк от совершенства: он страдает от непрозрачного ценообразования, отсутствия единых правил коммуникации с клиентами, повсеместного демпинга, диких условий на тендерах.

Одна из причин, по которой эти проблемы никак не удаётся побороть, заключается в том, что участники рынка не могут выступить против них вместе. Из-за нехватки знаний и опыта большинство компаний совершают одни и те же ошибки, невольно усугубляя ситуацию.

Все digital-компании развиваются по одному и тому же пути. На первой волне энтузиазма и энергии неведения молодое агентство довольно быстро достигает годового оборота в 20–30 млн рублей, и кажется, что так будет и дальше, но этого почему-то не происходит. Темпы роста компании замедляются, и даже то, что уже сделано, постоянно грозит «сдуться».

Чтобы выжить, приходится демпинговать, соглашаться на неудобные условия клиента, брать непрофильные проекты. Ручная оперативная подкрутка процессов даёт результаты. Я знаю десятки примеров компаний, живущих в таком формате, с годовым оборотом от 50 до 80 млн рублей. Но это режим постоянного стресса, растущих непропорционально расходам доходов, а ещё это выматывает и плохо прогнозируется.

Подсказать выход могли бы опытные игроки рынка, сумевшие преодолеть планку годового оборота в 100–150 млн рублей. У них совершенно другой уровень мышления, и они готовы делиться знаниями, но их останавливает одно важное обстоятельство.

Я не раз слышал от руководителей крупных digital-компаний, что они не видят смысла сотрясать воздух очередным докладом, зная, что это не приведёт к значительным изменениям на рынке.

Совокупность этих факторов подтолкнула к разработке совершенно нового формата — антиконференции, которая создаёт условия для эффективной передачи опыта.

Игорь М. Намаконов, председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), организатор и ведущий D$anticonf

День первый: как управлять вниманием

Антиконференция D$anticonf заняла два полных дня. Первый день был отдан программе выступлений, которая погружала слушателей в тему продаж и атмосферу совместной работы с экспертами.

Чтобы аудитория усваивала теоретические знания из выступлений спикеров, накапливая таким образом потенциал для групповой работы, мы применяли приём «заземления»: после каждого блока проговаривали самые важные пункты и давали слушателям задание сделать пометки в воркбуке — специально разработанной нами рабочей тетради.

Воркбук стал нитью, которая связывала все активности и события D$anticonf. Даже началась антиконференция не с выступления спикера, а с задания — нарисовать по памяти процессы в отделе продаж своей компании, чтобы после мероприятия посмотреть на эту схему новым взглядом.

Основным рабочим инструментом участника антиконференции D$ был воркбук — персональная тетрадь для заметок и выполнения упражнений

Помимо этого мы использовали ряд важных приёмов и инструментов, которые не давали людям потерять суть происходящего, залипнуть в телефон или просто устать.

Например, мы постоянно чередовали форматы выступлений. В первой половине дня у нас были семиминутные презентации экспертов, во второй — 15-минутные case studies, а между ними мы провели панельную дискуссию на тему «Вера в великого продажника, клиента или всемогущий рейтинг», где столкнули мнения представителей рейтингов (Ruward, Тэглайн), клиентов (Coca-Cola, Додо Пицца) и агентств (Pichesky, Pinkman).

Панельная дискуссия, в народе также известная как «диванные аналитики», — это конфликтность, спонтанность, непредсказуемость. Инъекция бодрости для аудитории

Основных источников теоретических знаний на антиконференции было два — экспертные выступления и проведённое нами исследование «Анализ клиентских предпочтений и параметров выбора digital-агентства», для которого мы опросили более 250 компаний из самых разных отраслей.

Что касается программы выступлений, то мы не просто пригласили спикеров, но и провели с ними серьёзную подготовительную работу: отрепетировали выступления, обсудили и отредактировали содержание докладов, убрали «провисающие» моменты. Это сделало выступления более динамичными и концентрированными, что также способствовало удержанию внимания слушателей.

Перед аудиторией D$anticonf выступили CEO Adv Алексей Персианов, основатель и партнёр Notamedia Адриан Крупчанский, генеральный директор Agima Александр Богданов, управляющий партнёр Kokoc Group Евгений Моисеев, партнёр Redmadrobot Макс Десятых, управляющий партнёр CreativePeople Сергей Прокофьев и многие другие спикеры с уникальным опытом и знаниями.

Макс Десятых, со-основатель и экс-креативный директор Redmadrobot
Ольга Куликова, управляющий партнёр Articul Media Group
Татьяна Ханеева, CEO бизнес-альянса Onegroup, который выступил генеральным партнёром D$anticonf
Александр Богданов, генеральный директор AGIMA

День второй: инструменты нетворкинга

Нетворкинг на D$anticonf не ограничивался общением на кофе-брейках или вечерних афтепати за бокалом вина — ему был посвящён весь второй день, когда мы разделили участников на группы по десять человек, разместили их за круглыми столами и начали работу в стратегических сессиях.

Стратсессии преследовали две главных цели: вместе сформировать успешную стратегию для кратного роста digital-агентства и помочь каждому участнику составить персональный план по применению изученных инструментов в своей компании.

На каждом этапе групповой динамики с командой работали эксперт и фасилитатор. Эксперты выступали источником практического знания, фасилитаторы отвечали за систематизацию мыслей, помогали держать ритм и следили за тем, чтобы каждый участник мог высказаться.

Также в течение обоих дней они помогали участникам ориентироваться в происходящем и давали консультации по вопросам организации и образования.

Групповая динамика включала три раунда. Задача первого, который проходил по методу «мирового кафе», состояла в проработке знаний, полученных в первый день. Участники группы обсуждали инструменты роста digital-агентства, а эксперты помогали разрешить трудные вопросы с помощью примеров из своего опыта.

Алексей Персианов (Adv) ведет стратсессию по методу «мирового кафе»

Во втором раунде, который проходил в формате «креативный круг», команды приступили к генерации идей. Именно в этот момент люди больше всего рассказывали про свой личный опыт: с чем сталкивались при развитии своего агентства, чего боялись, что ненавидели всей душой и к чему стремились. Возникавшая эмоциональная связь закрепляла найденные идеи в памяти и вдохновляла участников.

По отзывам фасилитаторов и экспертов, в каждой команде процесс обсуждения шёл по-своему и сгенерированные идеи тоже кардинально различались

Задачей третьего раунда было персональное планирование. При поддержке группы каждый участник создавал план применения изученных инструментов в своей компании и записывал его в персональный воркбук.

Таким образом, в течение второго дня работа шла по следующей схеме: анализ — генерация идей — планирование.

Евгений Фонталин, управляющий партнёр digital-агентства «БюроБюро» (справа), ведёт стратсессию по методу «креативный круг»
Групповая динамика на D$anticonf
Евгений Чернов, основатель PR-агентства Future Business Rivals, организатор и ведущий D$anticonf

Чат

Ещё одним инструментом нетворкинга стал созданный нами Telegram-чат, объединивший всех участников мероприятия. Можно только удивляться, как много у него оказалось функций:

  1. Организационные вопросы. С помощью чата фасилитаторы в режиме реального времени подсказывали, куда подходить и что делать, сообщали, какой в данный момент идёт доклад или формат групповой динамики.
  2. Интерактив. Все вопросы спикерам участники могли написать в чат. Наиболее актуальные из них озвучивались ведущими.
  3. Прямой нетворкинг. С помощью хэштега #ктоя участники могли коротко рассказать о себе и своём бизнесе, оставить контакты для связи.
  4. Обратная связь. Мы спрашивали участников о том, какие темы стоит осветить на следующих мероприятиях. Сами участники тоже опрашивали коллег по любым вопросам, связанным с digital-бизнесом.
  5. Обмен материалами. Участники могли предложить коллегам свои наработки — результаты внутренних исследований, чек-листы и другие полезные вещи.

Прошло три недели с момента проведения D$, а в чате продолжается активное общение: люди знакомятся, делятся материалами, участвуют в опросах. При этом чат не превратился в стихийную болталку с безумными стикерами — участники пишут по делу, понимая, что это важный инструмент нетворкинга.

Участники Telegram-чата антиконференции рассказывают, о чём хотели бы узнать на будущих мероприятиях

Итог

Мы переживали, как участники воспримут формат антиконференции, готовы ли они к такой активной работе и честному диалогу с коллегами. Но результат не разочаровал: soldout по билетам, полный зал в течение двух дней, активная работа участников в группах с экспертами, конструктивное общение в Telegram-чате и позитивные отзывы.

Чтобы информация стала полезным знанием, её нужно переработать. На традиционных конференциях этим никто не занимается. На D$anticonf мы соединили уникальные образовательные механики, отработанные организаторами — АИА, PR-агентством Future Business Rivals, консалтинговой компанией KMDA и проектом «Розетка» — и получили абсолютно новый и пока единственный формат эффективного превращения информации в практическое знание на рынке digital-агентств.

Игорь М. Намаконов, председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), организатор и ведущий D$anticonf

Работа, начатая на антиконференции D$anticonf, получит продолжение в виде целой серии активностей. Мы будем регулярно проводить исследования клиентских предпочтений и выявлять проблемы агентского рынка, создавая опорные точки в формате митапов и новых антиконференций.

Спасибо за внимание!

Помните: деньги любят мозгами! Всегда ваши, Игорь М. Намаконов и Евгений Чернов
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Александр Шипулин

Лайк за подход )

Ответить
Развернуть ветку
Julia Abashina

Молодцы 😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Евгений, где можно зафолловить или подписаться на рассылки мероприятия?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Павел, можно подписаться на нашу страницу - https://www.facebook.com/businessrivals/
Исследование можно получить заполнив форму - https://clck.ru/GdGDp

Ответить
Развернуть ветку
agenT agenT

антиконференция...маркетологи...у нас все не так,никаких спикеров,все по новому. .и тут же: первый день мы провели выступления...фейспалм...
ну а на 10 делить это бмщики придумали,рабочая тема))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Посмотрите внимательно, первый день - погружение в тематику и работа с воркбуком, второй день - стратегическая сессия. Невозможно провести качественную совместную работу, без предварительной подготовки.
Но вы, как эксперт, наверняка это знаете.

Ответить
Развернуть ветку
agenT agenT

то что в начале речь,потом работа это нормально.
Ненормально это называть антиконференцией и заявляться на новый формат. Все как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

А почему не нормально? Для диджитал рынка - это абсолютно новый формат, если вы знаете что-то подобное, прошу пруф.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

А чем занимаются digital-агенства? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

digital’ом вестимо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Peres

Мы сейчас как раз ищем дигитал агенство. Может кто подскажет, как выбрать из океана агенств, наиболее оптимальное? Как понять, кто хорошо работает, а кто плохо? В портфолио у всех крутые кейсы. Возможно, есть какой-нибудь агрегатор агенств?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Один из слайдов исследования.

Сильно зависит от специфики задач, от проекта, но самый простой метод - сделать подборку из разных источников 10-15 агентств и сужать круг через разные инструменты, в том числе - позвонить клиентам этих агентств и провести очные встречи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bagryantsev

Telegram-чат закрытый?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Да, только для участников, в него можно будет попасть став частью d$ И посетив митапы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bagryantsev

а тарифа на подписку на чатик нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Ахахаха))) нет такого нет, но, https://www.facebook.com/events/914131065595107/ 16 июля будет наш эвент-нейроштрум, все новые участники так же присоединятся к сообществу, плюс получат возможность поработать в группах с экспертами

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

а запись купить можно?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов
Автор

Увы, записи не велись

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда