Маркетинг Евгений Чернов
1 214

D$anticonf 2019: антиконференция для digital-агентств, которые хотят вырасти

21–22 мая 2019 года в Москве состоялась первая антиконференция для digital-агентств D$anticonf (или просто «Ди-Доллар») — мероприятие в абсолютно новом для рынка формате, собравшее на одной площадке 150 участников.

В закладки
Аудио

Два десятка экспертов из ведущих компаний — ADV, Agima, Notamedia, Kokoc Group, «БюроБюро», CreativePeople, 15 фасилитаторов, двое харизматичных ведущих и более сотни участников собрались вместе, чтобы найти ответ на главный вопрос небольших игроков — как добиться кратного роста на digital-рынке.

Мы не случайно назвали это событие антиконференцией. Разрабатывая концепцию D$, мы хотели уйти от классического формата отраслевых мероприятий с их марафонами по 15–20 докладов, которые только загружают слушателей информацией, не давая реальных знаний.

Чтобы изменить эту ситуацию, мы использовали различные образовательные техники и инструменты для управления вниманием и эффективного нетворкинга. Результатом стали полный зал на протяжении двух дней, новое отраслевое комьюнити в Telegram и большой объём полезных материалов по теме продаж, созданных самими участниками. Что для этого было сделано?

Как перестать ходить по кругу

Большинство участников digital-индустрии согласятся, что наш рынок далёк от совершенства: он страдает от непрозрачного ценообразования, отсутствия единых правил коммуникации с клиентами, повсеместного демпинга, диких условий на тендерах.

Одна из причин, по которой эти проблемы никак не удаётся побороть, заключается в том, что участники рынка не могут выступить против них вместе. Из-за нехватки знаний и опыта большинство компаний совершают одни и те же ошибки, невольно усугубляя ситуацию.

Все digital-компании развиваются по одному и тому же пути. На первой волне энтузиазма и энергии неведения молодое агентство довольно быстро достигает годового оборота в 20–30 млн рублей, и кажется, что так будет и дальше, но этого почему-то не происходит. Темпы роста компании замедляются, и даже то, что уже сделано, постоянно грозит «сдуться».

Чтобы выжить, приходится демпинговать, соглашаться на неудобные условия клиента, брать непрофильные проекты. Ручная оперативная подкрутка процессов даёт результаты. Я знаю десятки примеров компаний, живущих в таком формате, с годовым оборотом от 50 до 80 млн рублей. Но это режим постоянного стресса, растущих непропорционально расходам доходов, а ещё это выматывает и плохо прогнозируется.

Подсказать выход могли бы опытные игроки рынка, сумевшие преодолеть планку годового оборота в 100–150 млн рублей. У них совершенно другой уровень мышления, и они готовы делиться знаниями, но их останавливает одно важное обстоятельство.

Я не раз слышал от руководителей крупных digital-компаний, что они не видят смысла сотрясать воздух очередным докладом, зная, что это не приведёт к значительным изменениям на рынке.

Совокупность этих факторов подтолкнула к разработке совершенно нового формата — антиконференции, которая создаёт условия для эффективной передачи опыта.

Игорь М. Намаконов
председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), организатор и ведущий D$anticonf

День первый: как управлять вниманием

Антиконференция D$anticonf заняла два полных дня. Первый день был отдан программе выступлений, которая погружала слушателей в тему продаж и атмосферу совместной работы с экспертами.

Чтобы аудитория усваивала теоретические знания из выступлений спикеров, накапливая таким образом потенциал для групповой работы, мы применяли приём «заземления»: после каждого блока проговаривали самые важные пункты и давали слушателям задание сделать пометки в воркбуке — специально разработанной нами рабочей тетради.

Воркбук стал нитью, которая связывала все активности и события D$anticonf. Даже началась антиконференция не с выступления спикера, а с задания — нарисовать по памяти процессы в отделе продаж своей компании, чтобы после мероприятия посмотреть на эту схему новым взглядом.

Основным рабочим инструментом участника антиконференции D$ был воркбук — персональная тетрадь для заметок и выполнения упражнений

Помимо этого мы использовали ряд важных приёмов и инструментов, которые не давали людям потерять суть происходящего, залипнуть в телефон или просто устать.

Например, мы постоянно чередовали форматы выступлений. В первой половине дня у нас были семиминутные презентации экспертов, во второй — 15-минутные case studies, а между ними мы провели панельную дискуссию на тему «Вера в великого продажника, клиента или всемогущий рейтинг», где столкнули мнения представителей рейтингов (Ruward, Тэглайн), клиентов (Coca-Cola, Додо Пицца) и агентств (Pichesky, Pinkman).

Панельная дискуссия, в народе также известная как «диванные аналитики», — это конфликтность, спонтанность, непредсказуемость. Инъекция бодрости для аудитории

Основных источников теоретических знаний на антиконференции было два — экспертные выступления и проведённое нами исследование «Анализ клиентских предпочтений и параметров выбора digital-агентства», для которого мы опросили более 250 компаний из самых разных отраслей.

Что касается программы выступлений, то мы не просто пригласили спикеров, но и провели с ними серьёзную подготовительную работу: отрепетировали выступления, обсудили и отредактировали содержание докладов, убрали «провисающие» моменты. Это сделало выступления более динамичными и концентрированными, что также способствовало удержанию внимания слушателей.

Перед аудиторией D$anticonf выступили CEO Adv Алексей Персианов, основатель и партнёр Notamedia Адриан Крупчанский, генеральный директор Agima Александр Богданов, управляющий партнёр Kokoc Group Евгений Моисеев, партнёр Redmadrobot Макс Десятых, управляющий партнёр CreativePeople Сергей Прокофьев и многие другие спикеры с уникальным опытом и знаниями.

Макс Десятых, со-основатель и экс-креативный директор Redmadrobot
Ольга Куликова, управляющий партнёр Articul Media Group
Татьяна Ханеева, CEO бизнес-альянса Onegroup, который выступил генеральным партнёром D$anticonf
Александр Богданов, генеральный директор AGIMA

День второй: инструменты нетворкинга

Нетворкинг на D$anticonf не ограничивался общением на кофе-брейках или вечерних афтепати за бокалом вина — ему был посвящён весь второй день, когда мы разделили участников на группы по десять человек, разместили их за круглыми столами и начали работу в стратегических сессиях.

Стратсессии преследовали две главных цели: вместе сформировать успешную стратегию для кратного роста digital-агентства и помочь каждому участнику составить персональный план по применению изученных инструментов в своей компании.

На каждом этапе групповой динамики с командой работали эксперт и фасилитатор. Эксперты выступали источником практического знания, фасилитаторы отвечали за систематизацию мыслей, помогали держать ритм и следили за тем, чтобы каждый участник мог высказаться.

Также в течение обоих дней они помогали участникам ориентироваться в происходящем и давали консультации по вопросам организации и образования.

Групповая динамика включала три раунда. Задача первого, который проходил по методу «мирового кафе», состояла в проработке знаний, полученных в первый день. Участники группы обсуждали инструменты роста digital-агентства, а эксперты помогали разрешить трудные вопросы с помощью примеров из своего опыта.

Алексей Персианов (Adv) ведет стратсессию по методу «мирового кафе»

Во втором раунде, который проходил в формате «креативный круг», команды приступили к генерации идей. Именно в этот момент люди больше всего рассказывали про свой личный опыт: с чем сталкивались при развитии своего агентства, чего боялись, что ненавидели всей душой и к чему стремились. Возникавшая эмоциональная связь закрепляла найденные идеи в памяти и вдохновляла участников.

По отзывам фасилитаторов и экспертов, в каждой команде процесс обсуждения шёл по-своему и сгенерированные идеи тоже кардинально различались

Задачей третьего раунда было персональное планирование. При поддержке группы каждый участник создавал план применения изученных инструментов в своей компании и записывал его в персональный воркбук.

Таким образом, в течение второго дня работа шла по следующей схеме: анализ — генерация идей — планирование.

Евгений Фонталин, управляющий партнёр digital-агентства «БюроБюро» (справа), ведёт стратсессию по методу «креативный круг»
Групповая динамика на D$anticonf
Евгений Чернов, основатель PR-агентства Future Business Rivals, организатор и ведущий D$anticonf

Чат

Ещё одним инструментом нетворкинга стал созданный нами Telegram-чат, объединивший всех участников мероприятия. Можно только удивляться, как много у него оказалось функций:

  1. Организационные вопросы. С помощью чата фасилитаторы в режиме реального времени подсказывали, куда подходить и что делать, сообщали, какой в данный момент идёт доклад или формат групповой динамики.
  2. Интерактив. Все вопросы спикерам участники могли написать в чат. Наиболее актуальные из них озвучивались ведущими.
  3. Прямой нетворкинг. С помощью хэштега #ктоя участники могли коротко рассказать о себе и своём бизнесе, оставить контакты для связи.
  4. Обратная связь. Мы спрашивали участников о том, какие темы стоит осветить на следующих мероприятиях. Сами участники тоже опрашивали коллег по любым вопросам, связанным с digital-бизнесом.
  5. Обмен материалами. Участники могли предложить коллегам свои наработки — результаты внутренних исследований, чек-листы и другие полезные вещи.

Прошло три недели с момента проведения D$, а в чате продолжается активное общение: люди знакомятся, делятся материалами, участвуют в опросах. При этом чат не превратился в стихийную болталку с безумными стикерами — участники пишут по делу, понимая, что это важный инструмент нетворкинга.

Участники Telegram-чата антиконференции рассказывают, о чём хотели бы узнать на будущих мероприятиях

Итог

Мы переживали, как участники воспримут формат антиконференции, готовы ли они к такой активной работе и честному диалогу с коллегами. Но результат не разочаровал: soldout по билетам, полный зал в течение двух дней, активная работа участников в группах с экспертами, конструктивное общение в Telegram-чате и позитивные отзывы.

Чтобы информация стала полезным знанием, её нужно переработать. На традиционных конференциях этим никто не занимается. На D$anticonf мы соединили уникальные образовательные механики, отработанные организаторами — АИА, PR-агентством Future Business Rivals, консалтинговой компанией KMDA и проектом «Розетка» — и получили абсолютно новый и пока единственный формат эффективного превращения информации в практическое знание на рынке digital-агентств.

Игорь М. Намаконов
председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), организатор и ведущий D$anticonf

Работа, начатая на антиконференции D$anticonf, получит продолжение в виде целой серии активностей. Мы будем регулярно проводить исследования клиентских предпочтений и выявлять проблемы агентского рынка, создавая опорные точки в формате митапов и новых антиконференций.

Спасибо за внимание!

Помните: деньги любят мозгами! Всегда ваши, Игорь М. Намаконов и Евгений Чернов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Чернов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0442\u043e\u044f"], "comments": 20, "likes": 29, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71894, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 08:37:00 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71894, "author_id": 50308, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71894\/get","add":"\/comments\/71894\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71894"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
20 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Лайк за подход )

Ответить
3

Молодцы 😁

Ответить
2

Евгений, где можно зафолловить или подписаться на рассылки мероприятия?

Ответить
5

Павел, можно подписаться на нашу страницу - https://www.facebook.com/businessrivals/
Исследование можно получить заполнив форму - https://clck.ru/GdGDp

Ответить
0

антиконференция...маркетологи...у нас все не так,никаких спикеров,все по новому. .и тут же: первый день мы провели выступления...фейспалм...
ну а на 10 делить это бмщики придумали,рабочая тема))

Ответить
4

Посмотрите внимательно, первый день - погружение в тематику и работа с воркбуком, второй день - стратегическая сессия. Невозможно провести качественную совместную работу, без предварительной подготовки.
Но вы, как эксперт, наверняка это знаете.

Ответить
0

то что в начале речь,потом работа это нормально.
Ненормально это называть антиконференцией и заявляться на новый формат. Все как обычно.

Ответить
0

А почему не нормально? Для диджитал рынка - это абсолютно новый формат, если вы знаете что-то подобное, прошу пруф.

Ответить
2

Это интересно

Ответить
2

А чем занимаются digital-агенства? 🧐

Ответить
0

digital’ом вестимо

Ответить
1

Мы сейчас как раз ищем дигитал агенство. Может кто подскажет, как выбрать из океана агенств, наиболее оптимальное? Как понять, кто хорошо работает, а кто плохо? В портфолио у всех крутые кейсы. Возможно, есть какой-нибудь агрегатор агенств?

Ответить
3

Один из слайдов исследования.

Сильно зависит от специфики задач, от проекта, но самый простой метод - сделать подборку из разных источников 10-15 агентств и сужать круг через разные инструменты, в том числе - позвонить клиентам этих агентств и провести очные встречи.

Ответить
0

Telegram-чат закрытый?

Ответить
0

Да, только для участников, в него можно будет попасть став частью d$ И посетив митапы

Ответить
1

а тарифа на подписку на чатик нет?)

Ответить
1

Ахахаха))) нет такого нет, но, https://www.facebook.com/events/914131065595107/ 16 июля будет наш эвент-нейроштрум, все новые участники так же присоединятся к сообществу, плюс получат возможность поработать в группах с экспертами

Ответить
0

а запись купить можно?

Ответить
0

Увы, записи не велись

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }