{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Качество контента в корпоративных медиа не устраивает 61% сотрудников

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru узнали у россиян, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации.

98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации, а 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно.

Более трети опрошенных (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации. 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 3% – что они отсутствуют вовсе.

О чем руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации:

  • 51% о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты)
  • 47% – о мероприятиях внутри компании
  • 44% – о кадровых решениях
  • 41% – о возможности обучения и повышения квалификации
  • 38% получают от руководства профессиональную информацию (о деятельности конкурентов, инновациях в сфере и пр.)
  • 38% – о достижениях компании
  • 36% – о целях организации (стратегия, перспективы)
  • 28% – о корпоративной культуре
  • 21% – об имидже и репутации компании
  • 21% – о деятельности, не связанной с профессиональной сферой (поздравление с праздниками, дни рождения сотрудников)

В компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% – во время работы, 25% – в обеденный перерыв, и 16% – в выходные дни.

Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще – так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2-3 раза в месяц – у 22%.

Мы также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% – в обеденный перерыв, 24% – во время работы, и 16% – в выходные дни.

При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц – так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2-3 раза в месяц – в 20%, 2-3 раза в полгода – в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% – раз в год и реже.

Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Какие корпоративные медиа вы хотели бы читать?

Большинству (65%) интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% – только профессиональная информация, а 8% – только неформальная (о жизни сотрудников, развлекательный контент и т. д.).

Какие каналы информирования предпочтительны для сотрудников?

  • общее собрание коллектива – 46%
  • корпоративная электронная почта – 46%
  • корпоративный портал – 37%
  • корпоративные соцсети – 34%
  • личный прием сотрудников руководством – 30%
  • доска объявлений – 26%
  • корпоративные онлайн-медиа – 20%
  • печатные медиа – 13%
  • громкая связь – 6%

В результате исследования можно выделить ТОП-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях:

корпоративные соцсети – 17%

корпоративный портал – 17%

личный прием сотрудников – 15%

общее собрание сотрудников – 14%

корпоративные онлайн-медиа – 13%

Екатерина Коляда
Член наблюдательного совета при правлении АКМР

‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса.

О чем это может говорить?

С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить. Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «‎рублем» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних так и внешних».

Екатерина Коляда

Опрос проведен с 8 по 15 мая 2023 года с помощью онлайн панели Anketolog.ru. В опросе приняли участие 1880 человек в возрасте от 18 до 73 лет, работающих по найму в коммерческом или государственном секторе.

Рассказываем про коммуникации, продвижение первых лиц компаний в СМИ и соцсетях, комментируем новости медиаотрасли на Telegram-канале для экспертов и пиарщиков. Присоединяйтесь!

0
1 комментарий
Виталий JavaScript

Информативно, так держать

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда