Что такое СПАМ и с чем его едят?

Для начала немного истории :)

В начале 20 века, будучи товарным знаком консервной компании Hormel Foods Corporation, аббревиатура расшифровывалась как «Spiced ham» (с англ.- острая ветчина). После Второй мировой войны склады заводов ломились от консервов, с истекающим сроком годности. Потому было решено быстро реализовать эту продукцию. Реклама товаров с подписью «SPAM» буквально заполонила все вокруг: вывески на стенах зданий, на транспорте, постоянные упоминания в газетах и на радио, в каждом блюде меню ресторанов. Даже появился скетч, где гость ресторана просит принести блюда без «SPAMа», на что официант подает заказ с «небольшим содержанием SPAMа». Так и зародилась привычка называть навязчивое, не интересное и не нужное SPAMом.

Но чем опасен СПАМ для почтовых рассылок? Давайте разбираться!

1. Закон о спаме в России отсутствует

Однако подобные отношения регулируются федеральным законом «О рекламе» (N 38-ФЗ) и закона «О персональных данных» (N 152-ФЗ).

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы…При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено…

Глава 2, статье 18 («Реклама, распространяемая по сетям электросвязи»), пункте 1

Таким образом, рассылая по «левой» или «купленной базе», без наличия согласия получателя, остается риск не только быть заблокированным, но и схлопотать серьезный штраф: от 2 т.р. до 500 т.р.

2. Эффективность

Конечно, как и у каждого рекламного канала, у такой рассылки будет результат. Но стоит ли оно того? Лидогенерация в таком методе менее 0,2%. Со временем возникнет вопрос: а стоила ли игра свеч?

Что же тогда делать? Как тогда получить максимальную выгоду от рассылок и не налететь на штраф? Как обойти СПАМ?

1. Открытый чек-бокс с согласием на получение рассылки

Каждый маркетолог решает сам: дать посетителю сайта возможность отметить галочку «Согласен получать рекламную рассылку» самостоятельно, или отметить за него, в автоматическом режиме. При большом обороте в компании возможны оба варианта. А вот стартап рискует столкнуться с большим негативам из-за этого, что крайне плачевно скажется на репутации компании;

2. Подтверждение: одинарное или двойное

Заручитесь письменным согласием подписчика на получение рассылки и дело будет в шляпе. Даже при возникновении спорной ситуации, правым окажется тот, кто представит письменное согласие.

3. Кнопка отписки

Всегда интересно работать с тем, кто хочет работать с тобой. Дайте возможность подписчику уйти от вас в любое время. Не душите его своими письмами, если ему эта тема больше не интересна, или приоритеты сменились.

4. Ключи подписи

Чтобы попасть в папку Входящие, а не СПАМ следует также помнить о соблюдении технический требований почтовых сервисов. Используйте для отправки только подтвержденный домен. Не забывайте прописывать ключи электронной подписи DKIM.

5. Сегментация

Это не только деление подписчиков по полу, возрасту или региону. Копайте глубже. Определите интересы целевого потребителя, чем руководствуется каждый из них при принятии решения. Предпочитаемый способ оплаты, категория товаров, периодичность покупки и даже время оформления заказа. Вся эта информация ляжет в основу портрета подписчика и позволит «надавить» на него в нужный момент. Определите «боль» клиента еще до ее возникновения, и предлагайте оптимальное решение.

Подведем итоги: почтовая рассылка эффективный и удобный инструмент для воздействия на подсознание потребителя и его «дожима». При соблюдении технических требований, описанных выше письма будут доставлены до получателя, а главное принесут результат.

3 комментария

Что-то маловато у вас получается по техничке, чтобы спам-фильтры обойти. Только DKIM и формальности? Не беру в рассмотрение закрытые списки типа майкрософтовского или симантековского, но на таком уровне даже Яндекс-почта - зарежет.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если планируете отправлять это КП каждый день на 10 тысяч адресов, еще и с использованием специализированного сервиса, предварительно не предупредив об отправке...Думаю вы уже догадались сами ;)

А если серьезно, СПАМ - это больше о массовости. Отправляя рекламные предложения регулярно, без разрешения, без возможности отписаться, при наличии множества жалоб. Вот где можно схлопотать штраф.

Для собственного спокойствия проверяйте перед отправкой. Рекомендую использовать этот сервис https://www.mail-tester.com/

Ответить