Получили 200 клиентов на выставке в Китае и вложились в небольшой бюджет: участие российских экспортеров в AllFood Expo

Центру поддержки экспорта Красноярского края нужно было организовать участие в международной выставке AllFood Expo 2021, чтобы помочь красноярским производителям найти китайских клиентов. Сами приехать не могли, потому что это было время пандемии. Они обращались за помощью к разным компаниям, но им отказывали из-за ограниченного бюджета.

Рассказываем, как мы организовали участие в выставке экспортеров из Красноярского края и при этом вложились в бюджет.

Что мы сделали

Нашли место и оформили стенд

Вместо стандартных 9 квадратных метров у нас было 18, так как нам удалось договориться с организаторами и выторговать хорошее место. Это место нужно было лаконично и красиво оформить, чтобы дизайн не резал глаз и привлекал внимание.

Стенд решили оформлять пенокартоном, потому что он недорогой, но на нем хорошо смотрится напечатанное изображение. Пенокартон легко крепится к стенду скотчем и выглядит красочно и достойно. В основу дизайна мы заложили то, с чем связывают Россию китайцы — шоколад. Так что шоколадная тема стала частью нашей воронки продаж.

Дизайн стенда был выполнен просто, но привлекал внимание потенциальных клиентов
Дизайн стенда был выполнен просто, но привлекал внимание потенциальных клиентов

Подготовили образцы, материалы и команду

Когда мы получили информацию о компаниях, которые будет участвовать в выставке, то сразу попросили организовать доставку образцов продукции. Образцы для выставок при экспорте не облагаются налогами, поэтому нам нужно было оформить таможенную процедуру временного вывоза и принять образцы на территории Китая.

Раздаточные материалы печатали в Китае, чтобы не переплачивать за доставку. Для оформления буклетов привлекли дизайнера, чтобы он подал информацию так, как привык ее получать китайский потребитель. А для всех рекламных материалов сделали QR-коды, потому что в Китае ими активно пользуются. По нашим QR-кодам клиенты подписывались на официальный канал Красноярского края в WeChat.

Мы подготовили переводчиков, которые будут работать на выставке. Познакомили их с материалами, с продукцией, с производителями, подготовили презентации. На стенде работали три переводчика, которые на китайском языке рассказывали о продукции и собирали контакты по заранее подготовленной анкете.

Больше всего внимания привлекал российский шоколад. Один из посетителей — известный китайский дизайнер Чжен Бан (на фото слева). Мы рассказали ему о наших производителях и угостили сладостями
Больше всего внимания привлекал российский шоколад. Один из посетителей — известный китайский дизайнер Чжен Бан (на фото слева). Мы рассказали ему о наших производителях и угостили сладостями

Чтобы обойти халявщиков, которые любят собирать образцы на выставках, но не заинтересованы сотрудничать, мы разработали воронку, по которой человек получал образец. Просили предоставить визитку и заполнить двухминутную анкету с вопросами о компании: чем занимается, сколько на рынке, какая продукция интересна, с какими сетями работает. Затем выдавали образцы, а визитку прикрепляли к анкете, фотографировали и отправляли в общий чат, где фиксировали результат по выставке.

Представили Красноярский край на конференции

Параллельно с выставкой проходил форум для импортеров и представителей торговых сетей, на котором проводили конференции. Мы подготовили презентацию и рассказали о наших продуктах, где они производятся, где находится Красноярский край, потому что не все знают географию России. Также мы объясняли, где находимся на выставке и как получить контакты наших экспортеров.

Презентация продукции российских экспортеров
Презентация продукции российских экспортеров
На форуме мы пообщались с импортерами из разных стран — из Италии, Мексики и других. Мы всем рассказывали о российской продукции и давали контакты наших производителей
На форуме мы пообщались с импортерами из разных стран — из Италии, Мексики и других. Мы всем рассказывали о российской продукции и давали контакты наших производителей

Результат

За время выставки наши клиенты получили более 200 контактов потенциальных клиентов, которые были заинтересованы в покупке импортных продуктов питания. Заказчик был доволен результатом, потому что мы собрали много заявок и вложились в выделенный бюджет.

Если интересно больше узнать про работу с Китаем — приходите в наш канал в телеграме. Рассказываем про свой опыт и ситуацию на рынке, показываем кейсы, делимся бизнес-идеями и советами.

1 комментарий

очень круто!

1
Ответить