{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быстро согласовывать статьи, даже если пиар и юристы читают каждую букву

Боль редактора и менеджера — ждать, когда пиар и юристы согласуют продуктовые статьи, и смотреть, как приближается дата публикации, которая совершенно не готова. Эту проблему можно быстро и легко решить — рассказываю, как :))

Для начала — согласование зависит от форматов, процессов внутри компании, места компании на рынке и многого другого. Каждый редактор сам выбирает, каким способом пользоваться — лучший чаще всего появляется в процессе работы.

Показываю вам список своих методов, которыми вы можете пользоваться на старте, чтобы облегчить жизнь. Меня зовут Рози Нерсесян, я управляю редакцией «Метаконтент» и веду канал «Метаконтент Рози».

📆 Не привязывать материалы к конкретной дате публикации и писать наперед

Я придерживаюсь этого принципа практически с самого начала работы копирайтером. Если есть фиксированная дата — высока вероятность, что вы к ней не успеете. Контент-план во всех моих проектах построен по методу темника — список тем, которые можно брать в работу и публиковать. Даты публикаций есть только у анонсов мероприятий, акций компаний и прочих активностей.

Этот способ напрямую не связан с согласованием, но поможет сильно не беспокоиться, что отдел пиара задержал статью на несколько дней. У вас всегда будут статьи про запас, потому что вы безостановочно пишете тексты :))

🎭 Соблюдать максимально эффективный баланс продуктовых и медийный статей

У меня продуктовые статьи занимают не больше 20% контент-плана, потому что чаще всего именно они проходят сто кругов ада. Их я отправляю в работу в первую очередь — чтобы быстрее закончить и иметь запас времени на согласование. Все остальные полезные статьи уходят в работу в рандомном порядке — так как нет привязки к дате, это сплошной кайф.

Конечно, важно отталкиваться от целей компании и концепции издания. Если у вас в работе только продуктовые статьи, то с этим ничего не поделаешь, уменьшать количество не получится — такие правила :))

☑ Зафиксировать процесс проверки текстов с пиаром или юристами.

Созвониться и узнать все подробности согласования:

  • на что смотрят в целом
  • что нужно сделать, чтобы быстрее смотрели
  • что лучше не добавлять в текст

Это поможет понять процесс изнутри и придумать новые решения. Например, на одном проекте мы решили не добавлять названия конкретных продуктов, чтобы согласование пошло быстрее. Вы можете решить выделять продуктовые части во всех материалах, чтобы юристы или пиар отсматривали только эти блоки.

В общем, решения по улучшению и оптимизации идут изнутри, а не извне.

📚 Собирать базу комментариев

Это тоже способ понять логику юристов и пиара. Похоже на редполитику, куда вы собираете частые ошибки авторов. Здесь так же — собираете частые комментарии и в дальнейшем учитываете их заранее в текстах.

Пишу об этом, потому что пиар и юристы могут долго согласовывать материалы из-за объема комментариев. Когда я оставляю много комментариев авторам, быстро устаю. С ними может быть тоже самое :)) Чем меньше комментариев, тем быстрее они отдают материал.

Я кстати так делаю во всех проектах — собираю частые комментарии клиентов в редполитику. Даже не знаю, делает кто-то так еще?

📈 Любые изменения выделять цветом

Если приходят комментарии от юристов и пиара, их надо обработать и заново отправить на согласование. С уверенностью могу сказать, что у них забот по горло, поэтому они не помнят, какие тексты смотрели, а какие нет. Выделите желтым изменения и напомните, что нужно посмотреть только их — вдруг сработает :))

Вместо вывода скажу, что иногда ничего не работает, и вы просто принимаете это как есть. А иногда согласование затягивают не юристы и пиар, а сам клиент — потому что нет времени, не успевает посмотреть и откомментировать. Но это тема совсем другого поста.

0
5 комментариев
Юлия Валова

Спасибо за полезный материал!
А подскажите, пожалуйста, как у вас выглядит темник? Просто файл с набором тем и постов по ним или в какой-то таблице?

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

ага, примерно так, таблица состоит из 6 столбиков — тема, формат, краткое содержание, статус, ссылка на док, дата публикации (ее заполняю постфактум или за 1-2 дня до публикации)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

Согласен, что комментарии и цветовые решения значительно упрощают по таймингу.

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

Потому что чем меньше надо делать клиенту, юристам и пиару, тем быстрее они это сделаю. А тут как раз им надо просто быстренько глянуть то, что мы выделили — и все :))

Ответить
Развернуть ветку
Elvin

согласовывать дату и сроки ,ну и конечно цветовое выделение недочетов ,так пожалуй на мой взгляд процесс будет идти быстро и лаконично

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда