Как IT маркетологу выйти на зарубежный рынок и работать с международными проектами?

А также повысить свой чек на х3, работать над интересными проектами в успешной команде. Рассказываю кейс ученицы.

Всем привет. Меня зовут Миля, я преподаватель английского для людей из IT и бизнеса.

Когда я проводила один из уроков, ко мне пришла девочка Алена, супер-профессионал маркетолог в своей сфере.

Алена закончила сперва физ-мат лицей, потом Высшую Школу Бизнеса, и благополучно устроилась в перспективный российский старт-ап. Она работала много и хорошо, постоянно повышала уровень своих навыков и доросла до директора по маркетингу в своей компании.

В один прекрасный день, к ней заходит CPO и мягко, но настойчиво говорит: “Завтра у тебя встреча с иностранным инвестором”. Алена пытается отмазаться, но у неё это не получается. Она покрывается красными пятнами, руки трясутся, на лбу проступает холодный пот.

Столь экстремальные ощущения ей доставил тот факт, что Алена не говорила по английский. Не то, чтобы совсем, но явно недостаточно для важных переговоров с инвестором. На русском языке она бы вывезла эту встречу “на изи”, но тут ведь дело в “будьонтриждыпроклят” английском.

Проблема, с которой встречаются большинство высокоуровневых специалистов, которым надо выходить на международные рынки, а говорить на английском они не могут. Встречаться с инвесторами, проводить каст-девы, продавать свои услуги, проводить исследования - это все требует неслабых лингвистических навыков. Тут не хватит знаний из общего английского, типа "Как прошел твой день?" или "Чем ты занимаешься в свободное время?" Тут нужна сильная экспертиза и владение материалом.

Как преодолеть эту проблему?

Во-первых, вам нужно глубоко погрузиться в эту проблему. Читать, слушать, анализировать материал связанный с вашей профессиональной деятельностью. Это поможет развить словарный запас и понимание контекста. Источники, которые могут помочь: TED, Coursera, Google Podcast. Выбирайте релевантный для вас контент, который впоследствии пригодится в вашей профессиональной деятельности.

Во-вторых, и вот тут самое важное. Вам нужен опыт. Много опыта. Тут как с джуниорами - все ищут специалистов с экспириенсом работы в их сфере, но если у вас его нет и вас никуда не берут, то ему взяться негде. Замкнутый круг. Тут на помощь приходит человек, наставник, который готов потратить свое время и силы на то, чтобы дать вам опыт общения на английском с обратной связью. Это 100% повышает вашу уверенность и способность разговаривать на английском.

В-третьих, не тратьте попусту время на общий английский, если уровень уже выше B2. Причина тут проста: с инвесторами вы вряд ли будете обсуждать погоду, шмотки и последние сплетни Голливуда. Вам нужна узкоспециализированная лексика и качественная её отработка. Хорошо участвовать в языковых клубах по вашей тематике, общаться с носителями, и как можно чаще говорить.

Нужно ли ехать заграницу, чтобы снять языковой барьер?

Это тема для отдельной статьи, но если коротко - нет. Английский не ковид, он не передается воздушно-капельным путем. Автоматически вы не заговорите точно, а вот психологический дискомфорт будет присутствовать однозначно. Да и в любой точке мира вы при желании найдете русскоязычное коммьюнити, и велик соблазн общаться только “со своими”. Тем более, если вы хотите работать в международной бизнес среде, то английский вам нужен соответствующий. Однако, полезен ли ли опыт заграничного путешествия для общего развития? Да, как минимум чтобы понимать контекст происходящего.

Языковой барьер преодолевается массивной практикой, поэтому не стесняйтесь говорить на английском, даже если по-началу это будет не идеально. Не надейтесь на мгновенный результат, ведь для формирование новых нейронных связей нужно время.

Если эта тема вам актуальна, то подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/master_your_english, где мы совсем скоро анонсируем бизнес разговорный клуб на английском для всех желающих. Вы научитесь спорить на английском на совершенно разные темы, подбирать аргументы на любую позицию (даже если она неверная), рассуждать, анализировать и убеждать.

11
Начать дискуссию