{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько стоит контент

Контент — это лотерея. Недорогой текст начинающего копирайтера может четко попасть в целевую аудиторию и обернуться прибылью для сайта. А выверенный с ювелирной точностью текст для лендинга за десятки тысяч рублей может не выстрелить. И гарантировать результат никто не может. Рассматриваем преимущества и недостатки работы с копирайтерами, агенстсвами и биржами.

Мы выяснили, сколько просят за свои услуги копирайтеры-фрилансеры, агентства, и за сколько можно заказать текст на топовых площадках Миралинкс.

Данные о расценках копирайтеров мы собрали в опросах в профильных сообществах в Facebook. Получили ответы 225 исполнителей, а также провели контрольный опрос в группе SEO-мастеров и оптимизаторов.

Проанализировали тарифы агентств и студий копирайтинга.

Результаты исследования, возможно, поломают устаревшие стереотипы заказчиков, что хороший контент можно получить дешево. Они готовы платить не более 40-50 рублей за 1000 символов, тогда как предложений в данном ценовом сегменте все меньше. Копирайтеры, чьи тексты отлично работают, смогут пересмотреть тарифы на услуги.

Важно! Мы не ставили своей целью выяснить, что такое годный, достойный, качественный контент. Вопрос формулировался так: приемлемая оплата за достойный контент. Каждый исполнитель определяет критерии достойного контента для себя сам. Фишка в том, что и для заказчика достойным может оказаться текст “Сегодня особую популярность набирают быстрые кредиты на смартфоны, планшеты и мелкую бытовую технику….”. Спорить о качестве будем в другой публикации. Сейчас же нас интересуют сухие цифры.

Поехали.

Опрос и результаты: сколько стоит контент

Опросы были размещены в сообществах:

Опрос заказчиков проводился в сообществе:

Результаты опроса копирайтеров:

Результаты опроса о расценках копирайтеров в сводной таблице

Результаты опроса заказчиков (всего 70 ответов):

Результаты опроса заказчиков в сводной таблице

Комментарии заказчиков:

Макс Пивоваров: Зависит от эксперта. В целом за лонгрид абсолютно не стыдно платить и по 10-15.000, но это должен быть вкусный текст, а не "каждый в наше время знает".

Комментарии копирайтеров:

Денис Каплунов: ... а что тут обсуждать? Минимум $300 за текст до 5000 знаков. Однако также нужно понимать, что у каждого автора своё "достойно". Если кто-то радуется $50 — молодец, он счастлив.

Марина Кунина: Перехожу на ОРИЕНТИРОВОЧНУЮ цену 1500 р за 1000 знаков. Цена "за текст" мне кажется разводиловом. "Текст" - это какой ОБЪЕМ РАБОТЫ? Текст - это и 300 знаков на упаковке, и 3000 журнальной статьи, и 30000 знаков какого-нибудь исследования, и 3000 (в общей сложности) на лендинге, которые складываются из 30 блоков по 100 знаков и на которые ты потратишь в 10 раз больше времени и сил, чем на журнальную статью. Какой смысл в цене "за текст"?

(Орфография и пунктуация авторские).

Что нам дают результаты опроса:

Хотя многие до сих пор не понимают, в чем разница тарификации, все больше копирайтеров отдают предпочтение оплате за готовый текст. Иногда 300 знаков на упаковке требуют больше времени, креатива, опыта и знаний, чем 30 000 знаков исследования, когда есть где расписаться.

По самым низким ценам практически не нашлось исполнителей. Авторы готовы писать нормальные тексты от 150 рублей за 1000 знаков. Больше предложений копирайтеров в диапазоне от 500 рублей за 1000 знаков. Также стабильно высокое предложение в диапазоне от 300 до 500 рублей за 1000 знаков.

Ставку от 300 до 500 рублей активно поддерживают и заказчики. Хотя больший спрос отмечается на дешевый контент в сегменте от 60 до 150 рублей. Его выбирают 34% заказчиков.

Заказ контента у копирайтеров

Наиболее популярный способ получить тексты для сайта и внешнего контент-маркетинга, для продвижения и PR.

Исследование показало, что принципиальной разницы с агентством в стоимости нет.

Преимущества работы с копирайтерами:

  • вы лично выбираете человека по портфолио, манере общения, деловым качествам, подходу к заданию;
  • можете договориться о личных скидках при объемном заказе, получить более гибкие условия выполнения заказа.

Недостатки:

  • пропадают, срывают сроки — часто без объяснений причин. Отсутствие возможностей контролировать процесс усугубляет ситуацию;
  • выдают желаемое за действительное и чужое за свое — портфолио становится самым ненадежным критерием оценки скилов автора. Проверить подлинность работ, их принадлежность автору практически невозможно.

Биржи копирайтинга

На биржах копирайтинга стабильно все печально.

Основная лента проектов для копирайтеров состоит из заказов такого плана:

Активный заказ на бирже с оплатой 35 рублей за 1000 знаков без пробелов
Активный заказ на бирже с оплатой 40-50 рублей за 1000 символов без пробелов
Активный заказ на бирже копирайтинга с оплатой 40-50 рублей за 1000 символов

И самое главное, что такие заказы собирают заявки. Биржи до сих пор оказываются стартовой площадкой для новичков, которые оттачивают мастерство на дешевых заказах.

Преимущества заказа контента на бирже:

  • биржи дают возможность изучить рынок и предложение. Предлагают доступ к огромной базе исполнителей;
  • при желании и наличии времени можно найти толковых исполнителей за очень низкий ценник;
  • можно найти очень дешевых исполнителей.

Недостатки:

  • затратный по времени процесс выбора исполнителя — на задание можно получить массовый отклик (50-100 ответов), просмотреть работы или тестовое задание каждого из них весьма и весьма сложно;
  • качество результата.

Агентства и студии копирайтинга

Агентства и студии копирайтинга могут создать текст за минимальные:

Сводная таблица по расценкам агентств и студий копирайтинга

Вывести подробную статистику по расценкам агентств непросто:

  • во-первых, многие агентства не указывают расценки на услуги, предлагая клиентам заполнить бриф, вовлечь в сотрудничество, а затем уже озвучить стоимость работ;
  • во-вторых, спектр оказываемых услуг, а также нейминг и смысл, вкладываемый в услуги, отличается от случая к случаю. Поэтому таблица содержит разные названия и ценники услуг, которые на практике могут оказаться идентичными.

Также мы нашли “классные” тексты (не указаны в таблице), за которые попросят чуть больше — от 2400 рублей за 1000 знаков.

Средний ценник 1000 знаков — 300-500 рублей. Эту же тенденцию видим у фриланс-копирайтеров.

И вот тут логика чуть ломается. Ведь в агентстве над текстом работает не один человек, а команда. А это значит, что тариф должен включать как минимум оплату труда копирайтера и редактора, не говоря уже о менеджерах по работе с клиентами, бухгалтере, руководителе, а также частично покрывать расходы на аренду и оснащение рабочих мест.

О том, из чего состоит ценник услуги агентства, отлично рассказала Катерина Ерошина в интервью SeoNews. Цитируем:

Вы оплачиваете операционные расходы, долю зарплаты других специалистов, да и прибыль владельцу надо откуда-то взять. Так растет чек, а ценность контента от этого не прибывает.

Единственный плюс в чеке, который гарантированно отражается на ценности контента, — это работа редактора.

По итогу агентство продает вам тексты уровня Х (условно) с наценкой 1,8Х, а то и 2Х — и это будет в общем-то честно, ведь вокруг текста в агентстве идет работа в 6-8 рук.

Но это работает и в обратную сторону. Если клиент «отжимает» цену ниже приемлемой, то наценка агентства никуда не девается, экономия происходит на уровне ставки автора. Считаем в обратную сторону — если вы добились «оптовой» скидки на тексты, то вы получите авторов уровня биржи. Просто чтобы агентство на вашем проекте не просело в ноль. Это полезно помнить. Хотите экономить на текстах — сокращайте цепочку, нанимайте редактора и платите авторам сами.

Катерина Ерошина, Редактор PromoPult.ru

В сотрудничестве с агентством есть три неоспоримых выгоды:

  • агентство никуда не денется с радара и доработает заказ, даже если сорвет сроки исполнения;
  • в агентстве, как правило, работает команда, а это значит, больше голов, больше идей, больше креатива, больше объективности, больше опыта. Всего больше. А денег иногда не больше. Просто потому, что штатные авторы часто работают на ставке. Им это выгодно. Есть стабильность. Не надо постоянно искать новые заказы, согласовывать задания, привыкать к требованиям нового заказчика;
  • в агентстве предусмотрены риски и дедлайны — если автор не справляется, команда перехватывает задание, при условии, что работа четко контролируется. Здесь практически нет места форс-мажорам (отключили интернет, заболела бабушка, слетел Windows).

Основные недостатки работы с агентством:

  • агентствам не интересны разовые заказы. Вам попытаются предложить комплексную услугу, чтобы повысить ценник договора;
  • у вас часто нет прямого доступа к автору, который работает над заказом, чтобы объяснить требования или претензии. Вся коммуникация пропускается через менеджера или редактора. Это может затягивать правки и усложнять понимание задачи исполнителем.

Биржи статейного маркетинга

Биржи статейного маркетинга с услугами создания контента подходят тем, кому нужны публикации на внешних площадках и быстро. Средний ценник написания текста на топовых сайтах составляет все те же 300-500 рублей за 1000 символов. Если же снизить требования к площадке, то можно найти предложения по 50-150 рублей за 1000 символов.

Преимущества работы с биржами статейного маркетинга:

  • быстрое создание и размещение материалов на тематических сайтах;
  • возможность автоматизировать процесс, используя доступный функционал систем.

Основные недостатки:

  • качество публикаций не всегда соответствует ожиданиям. Вебмастера создают контент под формат своих сайтов, их видение не всегда соответствует вашим стандартам.

Где лучше заказывать контент?

Нет единственно правильного решения. Мы показали разброс цен на рынке и привели основные преимущества и недостатки каждой возможности создания контента.

При выборе исполнителя стоит отталкиваться от целей и задач текста, ваших потребностей и возможностей. Если вам нужен авторский, экспертный текст с глубокой проработкой темы, то стоит искать фрилансера с профильным опытом и/или образованием. Потому как в агентстве попросту может не оказаться специалиста такого профиля, а заказ терять не захочется.

Если задача заполнить каталог интернет-магазина товарами, то лучше обратиться в агентство с отлаженными процессами командной работы и четким контролем объемов, сроков и нагрузок.

Для публикации промо-материалов на тематических площадках вполне подходят биржи контент-маркетинга. Сами биржи часто выступают гарантами сделки, контролируют качество контента и его соответствие заявленным заказчиком требованиям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда