Почему важно работать с отзывами в онлайн картах

93% пользователей ориентируется на отзывы в Сети при выборе товаров или услуг. Отзывы в онлайн картах — это виртуальная версия книги отзывов и предложений. Если раньше клиент знакомился с отзывами о компании в организации, то сегодня он принимает решение о покупке, читая отзывы.

Работа с отзывами влияет на имидж компании в интернете и говорит о клиентоориентированности компании.

Почему важно работать с отзывами в онлайн картах

Почему важно отвечать на отзывы

  • Управление репутацией. Клиенты больше поверят отзывам людей о хорошем сервисе в организации, чем заверениям компании. Люди доверяют отзывам в интернете от незнакомцев, как и отзывам друзей. Пользователи сомневаются в компаниях только с положительными отзывами. Верится с трудом, что все клиенты остались довольны сервисом, сотрудниками, товаром или услугой.
  • Продвижение карточки компании. На 24% больше показов у компаний, которые оперативно отвечают на отзывы.
  • Лояльность клиентов. Работа с негативными отзывами докажет клиентоориентированность не словом, а делом. Готовность извиниться, предложить решение ситуации, исправить недочеты — превратит плохое мнение о компании в хорошее, а для довольных клиентов станет еще одним пунктом в пользу организации. 75% клиентов остались довольны реакцией компании на отзыв. Для 63% важно то, как компании работают с негативными отзывами.
  • Контроль качества работы сотрудников. Отзывы — возможность взглянуть на бизнес глазами клиента. Единичный негативный отзыв о сотруднике может оказаться случайным, но если негативные отзывы поступают систематически, то это повод задуматься о профессионализме работника.

Где отвечать на отзывы

Геосервисы — основной источник отзывов от клиентов. Если вы недавно открылись, то обязательно заведите карточки компании в Яндекс Картах, Google Карты, 2ГИС и Zoon. Укажите график работы компании, добавьте фотографии, номер телефона, ссылки на социальные сети. У профиля с фотографиями на 42% больше запросов о построении маршрута и на 35% больше переходов на сайт.

Pinbox собрал информации с >35 геосервисов в одной программе 
Pinbox собрал информации с >35 геосервисов в одной программе 

Почему именно геосервисы

  • В геосервисы приходят горячие клиенты, находящиеся в поиске поставщика товаров или услуг. 71% процент пользователей геосервисов ищет в них организации или места.
  • Суммарная аудитория Яндекс Карт, Google Карт, 2ГИС и Zoon >100 млн человек.
  • Легче всего оставить отзыв. Почти у каждого человека есть аккаунт в Яндекс или Google.
  • При выборе заведений поблизости пользователи предпочитают компании с рейтингом от 4. Только 48% рассмотрят компании с рейтингом ниже 4.

Как побуждать клиентов оставлять отзывы

Профиль в геосервисах есть, обслуживание хорошее, клиенты уходят довольные, а отзывы не появляются. Ситуация для бизнеса типичная. Люди охотнее оставляют негативные отзывы. Клиентов нужно побуждать оставить хороший отзыв.

Разместите QR-код со ссылкой на геосервисы в месте с высокой проходимостью. В общепите QR-код можно разместить в меню или на столе. Для клиник и отелей отличным местом будет стойка администрации. Можно предоставить скидку на следующее посещение, если клиент оставил позитивный отзыв.

Функционал Pinbox позволяет генерировать и хранить QR в одной программе: визитки, прайсы, фильтры отзывов, промокоды, ссылки на геосервисы и любые другие динамические QR. При этом QR-код остается одинаковым, меняется только ссылка куда он ведет.

Почему важно работать с отзывами в онлайн картах

Как отвечать на негативные отзывы

Самая плохая тактика при работе с негативными отзывами — игнорировать их. Ответ на негативный отзыв показывает заинтересованность компании в клиенте. Негативные отзывы — отличная возможность узнать слабые стороны бизнеса, по мнению клиентов. Работа с ними позволит оперативно устранить недочеты и улучшить обслуживание в компании.

Если поступает отзыв с низкой оценкой и без комментария, то его можно оспорить. Спросите у пользователя, что именно ему не понравилось. Не ответил? Тогда смело пишите в службу поддержки геосервиса с просьбой удалить отзыв. И не только такие отзывы можно оспорить. Pinbox оспорил 177 негативных отзывов для сети магазинов «ВО!ВА!».

Советы по работе с негативными отзывами:

  • Отвечайте оперативно.
  • Проявляйте эмпатию.
  • Не оскорбляйте и не спорьте с клиентом в ответе. Это негативно скажется на вашей репутации.
  • Обращайте внимание на что клиенты жалуются. Возможно, это не единичный случай, а системная проблема.
  • Настройте фильтр отзывов от Pinbox. Негативные отзывы остаются в системе Pinbox, а позитивные публикуются в геосервисах.

Как отвечать на позитивные отзывы

Ответ на позитивный отзыв повысит лояльность довольного клиента. Поблагодарите клиента за отзыв и скажите, что будете рады видеть его снова.

В обоих случаях отвечать следует оперативно. Порой, это не удается сделать, поскольку геосервисов больше 20 и невозможно предугадать, где поступит новый отзыв. В Pinbox отзывы со всех площадок поступают в единый банк, откуда удобно работать с ними. Нейросеть от Pinbox самостоятельно отвечает на отзывы клиентов, экономя ваше время.

Вывод

Работа с отзывами — данность сегодняшнего дня. Отзывы помогают сомневающимся клиентам выбрать компанию. Побуждайте клиентов оставлять отзывы о компании и не забывайте отвечать на них.

22
Начать дискуссию