В связи с мобилизацией многие представители креативных индустрий релоцировались. Вот вам, кстати, еще один термин, ставший триггером года – релокация. Причем, исчезли не только отдельные люди, но и целые рекламные и брендинговые агентства. Повальное открытие бэк-офисов в дружественных странах поначалу воспринималось нормально и даже естественно. Но что мы видим сегодня? Люди, оторванные от российской действительности в течение месяцев, по факту, генерят псевдо-решения для российского бизнеса. В отрыве от инсайтов и контекста, в порой стесненных условиях и с невысокой мотивацией заниматься брендингом и креативом – тяжело. Складывается ощущение, что и вовсе невозможно. Как следствие, все реже российские компании заказывают бренды у ре-локантов, понимая риски «не попасть в инсайт», наблюдая, как быстро меняется рыночное пространство, настроения потребителей, экономика в целом. На «смежных рынках» ситуация, кстати, очень похожая. Многие известные, покинувшие Россию медиаперсоны и даже брендированные аналитические каналы, порталы и редакции, производя-щие, скажем так, «либеральный контент», фиксируют сегодня отток пользователей-зрителей-подписчиков и потерю интереса к своему информационному продукту. Надо отдать должное коллегам журналистам за то, что многие из них открыто признают снижение собственной актуальности. Очень трудно писать о России из заграницы. Очень сложно оставаться актуальным, не находясь в среде, не чувствуя болей, не будучи вовлеченным в события и процессы. Поэтому, возвращаясь к нашей коммуникационной индустрии, надо сказать, что эксперты брендинга создают продукт, основанный на социо-культурном контексте, который мало того, что не считывается из зарубежа, так еще и постоянно обновляется здесь, внутри страны. События последнего года многократно поменяли проблематику и тренды в обществе, одни напряжения и ожидания уже по несколько раз сменились другими. Стрессы и фобии сейчас не живут долго, а меняются, как в триллере. И этот калейдоскоп вызовов оказывает жесткое воздействие на весь дискурс. Маркетологи и рекламисты на местах едва успевают «отрабатывать» новые инсайты. Что уж тут говорить о людях, сидящих за высоким забором, и мыслящих категориями весны 2022 года.
Комментарий недоступен