{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь первых пользователей для стартапа: 10 бесплатных площадок для пиара на русском, английском и испанском

Колонка основателя агентства контент-маркетинга на международных площадках Smile Bright Media.

Изображение: Pexels

Вопрос о том, как привлечь первых пользователей для нового продукта актуален для любого основателя стартапа. Чаще всего сразу после запуска нужно учитывать и крайне скудные ресурсы новой компании.

Сегодня я расскажу о сайтах, которые можно использовать для пиара проекта на начальной стадии. Какие-то из них хорошо известны, какие-то нет. И поскольку в современных условиях настоящий успех возможен только для глобальных компаний, рассматривать будем не только российские площадки.

Начало: ресурсы рунета

Начнем с российских ресурсов. На мой взгляд их важно использовать даже если ваш проект изначально нацелен на глобальный рынок – по моему опыту, если стартап никого не заинтересовал в рунете, то за границей это сделать будет еще труднее. Поэтому всегда стоит потестировать свой продукт, маркетинговые сообщения на знакомом вам языке и с понятными людьми, это принесет лишь пользу.

Крупнейшее ИТ-сообщество не только в России, но и как минимум в Европе. Хабру уже больше десяти лет, и сегодня он охватывает уже далеко не только темы, напрямую связанные с ИТ. Сайт разбит на подразделы по множеству направлений: помимо программирования, различных технологий, здесь пишут, например, о вопросах здоровья, образования, управления персоналом и десятках других тем.

Основной инструмент пиара на Хабре – раздел «Я пиарюсь». В нем можно публиковать анонсы проекта:

Пользователи дадут конструктивную критику, если проект понравится, им начнут пользоваться, но сразу покупать платную версию условного freemium-сервиса никто не побежит. Это важно понимать.

Среди других законных способов пиара на Хабре – ведение корпоративных блогов. Это стоит денег, но результат может быть отличным в долгосрочной перспективе.

2. VC.ru

Здесь все понятно – это первое место, куда идут все создатели новых проектов из России. Рубрика «Трибуна» позволяет рассказать о своем проекте и получить обратную связь.

По нашему опыту публикации здесь имеют смысл. Только не нужно надеяться с одного поста в «Трибуне» получить платящих пользователей. На VC аудитория скорее настроена на обсуждение проекта, выявление его слабых и сильных сторон, нужно это понимать.

Также на ресурсе можно размещать профессиональные колонки, но опыт последних лет говорит о том, что неплохо заходят лишь «хайповые» темы, а узконаправленные профессиональные читают неохотно. Если вы можете рассказать о том, как попали в акселератор в США и поделитесь опытом переезда или расскажете о лайфхаках найма за границей – это «зайдет», а если будете писать о проблемах в своей отрасли и предлагать решения – интерес будет не столь высок.

Пример из личного опыта: статья про переезд в США собрала более 40 тысяч просмотров:

Куда как более практичный материал с уникальным для рунета контентом о продвижении в Латинской Америке не набрал и 500 просмотров:

Сообщество основателей стартап-проектов. Если у вас продукт для сферы b2b, и он имеет бесплатную версию, стоит попробовать рассказать о нем на этом ресурсе. Спарк не может похвастать аудиторией, сравнимой с VC или Хабром, но для сбора обратной связи он может подойти.

Главное при работе с этим ресурсом – правильно настроить ожидания. Даже тысяча-две просмотров статьи в корпоративном блоге здесь считается очень хорошим результатом, а 500 просмотров – нормальным. Делать на «Спарк» значительную ставку не стоит, но это бесплатный ресурс, так что почему бы им не воспользоваться.

Основной совет – публикуйте материалы с практическими советами, простые анонсы проекта и призывы поделиться мнением здесь не сработают. Вот пример удачного формата для публикации:

Внезапно всегда бывший сайтом исключительно про развлечения и мемы, Пикабу в последние пару лет стал медиаплощадкой, которая вполне подходит для продвижения бизнеса. На сайте есть множество блогов (тут они называются сообществами) по самым разным темам, включая технологии и развитие бизнеса.

Посты здесь могут собирать десятки тысяч просмотров. Вы можете делиться своим опытом, или даже просто публиковать подборки полезных сервисов, включая туда свой продукт. Такие посты вполне хорошо воспринимаются аудиторией. И по нашему опыту «пикабушники» конвертируются в платных пользователей не хуже аудитории VC.

Резюме

При правильном подходе в достаточно короткие сроки с помощью нескольких российских площадок вы сможете привлечь от сотен до тысяч пользователей продукта, получить полезную обратную связь.

Англоязычные площадки

После экспериментов на родине приходит время задуматься о работе с зарубежными пользователями. Проще всего начинать контент-продвижение с англоязычных ресурсов, поскольку этот язык нам знаком лучше других, а также является основным средством коммуникации в интернете в целом.

5. Medium

Одна из самых популярных блог-платформ. Многие из Medium-блогов за несколько лет выросли в настоящие СМИ новой волны. Работа с ними может быть крайне эффективной. Блоги здесь называются «публикациями», аудитория многих из них превышает число читателей более традиционных онлайн-медиа. К примеру, вот сравнение популярного Medium-блога по теме технологий Hackernoon и одного из крупнейших медиа в этой же сфере Venturebeat:

Для поиска популярных публикаций удобно использовать сайт toppub – причем с его помощью можно находить блоги, которые популярны в нужной вам нише.

Опубликовать пост в популярной публикации довольно просто. Для этого с помощью ресурса Smedian нужно найти те блоги, которые ищут авторов, и подать заявку. После ее одобрения вы сможете отправлять статьи на модерацию прямо из своей учетной записи на Medium.

Самое очевидное место для пиара новых стартапов – ресурс под названием Hacker News. Это агрегатор ссылок на статьи технологической направленности. Проект запущен одним из самых известных стартап-инкубаторов Y Combinator, его посещают более 13 млн человек.

Хорошие технические статьи имеют все шансы попасть на главную и получить трафик, сравнимый с тем, что на топовых русскоязычных ресурсах получают удачные посты.

Все знают, что это топовый ресурс для пиара стартапов. В сети немало руководств и рассказов о том, как лучше всего стоит запускаться на Product Hunt, и недавно я публиковал такой материал, поэтому я не буду писать очень много, остановлюсь лишь на главных моментах.

  • Прочитайте руководство по запуску от команды PH и осознайте все моменты, особенно связанные с запретами на накрутки и выпрашивание лайков.
  • Найдите хантера. Это популярный пользователь ресурса с большим количеством подписчиков. Все они получат email-оповещение о том, что пользователь опубликовал новый проект. Это даст вам первоначальный буст.
  • Запуск на PH – это работа на 24 часа. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по времени Западного побережья США. Вы должны быть онлайн 24 часа, чтобы своевременно отвечать на комментарии.
  • После 24 часов также нужно работать. Попадание в список топовых продуктов дня дает бонус – вас упомянут еще и в рассылке, но если сделать этого не удалось, то остаются и другие способы дальнейшего использования PH. Например, на сайте есть возможность задавать вопросы, ответами на которые могут быть рекомендации того или иного софта. Если вы попадете в такую подборку, то получите еще трафика.

Это, по сути, агрегатор-соцсеть, разбитый на множество подразделов (сабреддитов) со своей собственной аудиторией. Не во все из них можно публиковать ссылки, где-то разрешены только текстовые статьи, но вы без труда подберете несколько разделов для пиара своей статьи. Сделать это можно с помощью простого запроса в Google вида «технология/ключевые слова из статьи на английском + subreddit» – вам тут же покажут множество статей с перечислением нужных подразделов.

Несколько полезных сабреддитов для ИТ-публикаций:

  • /r/netsec — посвящен теме информационной безопасности, 295 тысяч подписчиков, есть менее популярный аналог /r/cybersecurity
  • /r/programming – все ясно из названия, 1,8 млн подписчиков
  • /r/opensource — около 70 тысяч подписчиков, все об опенсорсе

Есть куча подреддитов, посвященных маркетингу, управлению проектами, юзабилити и дизайну – реддит покрывает все темы, о которых мы пишем на Хабре. В итоге публикация в Hacker News + несколько тематических сабреддитов вполне может принести несколько десятков тысяч читателей.

Что по настоящему круто, так что это тот факт, что Reddit – подходит не только для англоязычного пиара. На ресурсе довольно большая латиноамериканская диаспора, у которой есть свои подреддиты, часто посвященные конкретной стране. Это значит, что, в принципе, вы можете попробовать делиться ссылками на свои статьи и в испноязычных подразделах. Вот лишь некоторые из них:

  • /r/es/ - общетематический испаноязычный сабреддит, 14,3 тысчи пользователей;
  • /r/argentina/ – 92 тысячи подписчиков;
  • /r/vzla/ – раздел Венесуэлы, 34,5 тысячи подписчиков;
  • /r/Colombia/ - 13,8 тысяч подписчиков;
  • /r/chile/ - 48 тысяч пользователей.

Резюме

После прочтения раздела выше вам должно стать понятно, что продвижение на англоязычных ресурсах – более сложный процесс в сравнении с пиаром в рунете. Всегда будет нужна подготовка, простой спам ссылками нигде не сработает.

Важно будет изучить аудиторию, как публикуют контент ваши конкуренты (отдельная тема), подобрать нужные разделы и блоги внутри нужных ресурсов, и только потом готовить контент.

Испаноязычные ресурсы

Самый популярный язык в интернете – это английкий, следом за ним идет китайский, но он слишком сложен. Третий по популярности язык – это испанский, и работать с ним уже гораздо легче. Поэтому поговорим о том, как можно пропиарить свой проект для его носителей.

9. Meneame

Популярный испаноязычный ресурс (~14 млн посетителей в месяц). Визуально он похож на Reddit – здесь тоже публикуются ссылки на интересные материалы и текстовые посты. Основная аудитория ресурса из Испании, но есть и испаноязычные жители Северной Америки.

С ним тоже придется повозиться – администрация накладывает ограничения на новых пользователей. Например, прежде, чем опубликовать свой пост, нужно сделать 7-8 лайков к постам других пользователей.

Благодаря функции автоперевода в Google Chrome сама публикация контента не вызывает особых трудностей:

Поскольку этот ресурс – агрегатор, то вам нужно будет для начала где-то опубликовать контент, а уже затем разместить ссылку на него на Meneame. Вы можете использовать свой собственный сайт, а можете, например, публиковать испаноязычные тексты на Medium. В среднем, одна ссылка на Meneame дает до 500 просмотров статьи:

10. Taringa

Популярный в Латинской Америке сайт с аудиторией в районе 25 млн пользователей. Здесь также есть множество самых разных разделов, и пользователи могут публиковать свои материалы бесплатно.

Резюме

Конечно, когда речь идет об испаноязычном продвижении, нельзя не обсудить вопрос о том, как переводить контент. Здесь есть два проверенных практикой варианта. Один можно условно назвать опцией «для бедных», второй – «для богатых».

Если у вас вообще нет бюджета на перевод на испанский, но протестировать площадки хочется, используйте переводчик Deepl. Он переводит на крайне высоком уровне, при этом сохраняя важные контекстные моменты. Лучше скармливать ему англоязычный текст, тогда точность перевода будет выше. Ну и важно следить за тем, чтобы те слова, которые переводить не нужно (вроде названия продуктов, сайтов или, как было у нас – англоязычных описаний грамматических ошибок) оставались на исходном языке. Затем все по схеме – пост в Medium и «расшар» ссылки или верстка контента в редактора на сайте.

Конечно же, это метод не на долгое время, а лишь способ протестировать востребованность вашей темы в принципе. Для более качественной работы лучше пойти на Upwork и нанять носителя языка. Причем, если вы планируете, например, публиковать контент в подреддитах разных латиноамериканских стран, имеет смысл искать носителей именно тех диалектов испанского, что там используются.

Конечно, самостоятельно собрать сеть переводчиков и редакторов англоязычного и испаноязычного контента – непростая и небыстрая задача, поэтому имеет смысл обратиться к тем, у кого такая команда специалистов уже есть. Мы в Smile Bright Media будем рады помочь с продвижением ваших проектов.

На сегодня все, спасибо за внимание! Если у вас возникли какие-то вопросы – пишите в комментариях, и я постараюсь на них подробно ответить.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

оставим в подборках)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда