{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как делать мемы для бизнеса, которые смотрят и запоминают? А также обзор 7 сервисов для создания мемов от Пупы и Лупы

А вы посмеялись над порцией свежих мемов с утра? Мы — да, ведь они повсюду — в соцсетях, в мессенджерах, на сайтах, в корпоративных чатах и конечно же в рекламе. Маркетологи используют мемы для продвижения брендов, иногда так умело, что мы этого не замечаем. В этой статье поговорим о том, какие цели и задачи бизнеса можно решить с помощью мем-маркетинга, за счет чего мемы вирусятся и как маркетологу построить работу с мемами. Читать всем, кто разочаровался в традиционных видах рекламы и тем, кто хочет выжать из своей маркетинговой стратегии максимум.

Содержание

Известный поп-социолог Малком Гладуэлл говорит о том, что мем — это «идея, которая ведет себя подобно вирусу — движется через популяцию, закрепляясь в каждом человеке, которого она заражает». Действительно, мемы очень напоминают биологические вирусы, разница в среде обитания — у мемов она информационная. Маркетологи быстро поняли, в чем преимущества вирусного формата, и взяли мемы на вооружение.

Сегодня мем-маркетинг — ключевой инструмент продвижения для многих брендов. Например, как часто в ваше поле зрения попадала компания Reebok после этой рекламы? Если и попадала, то точно не так «громко». А ведь прошло уже 4 года с момента запуска этой кампании.

Фактор вирусности — важное преимущество мем-маркетинга. Мем может завируситься и аудитория будет самостоятельно распространять креатив и продвигать рекламный посыл. Более того, виральность – обеспечивает колоссальный охват как ЦА, так и совершенно посторонних аудиторий. Таким образом, мем – становится идеальной формой для запуска вирусной рекламной кампании. Давайте разбираться, как это работает.

Мемы как маркетинговый инструмент

Мем-маркетинг – это способ продвижения бренда или продукта с помощью мемов. С его помощью можно наладить контакт с аудиторией, повысить уровень вовлеченности, улучшить осведомленность о бренде. Мем-маркетинг может даже стимулировать продажи.

Альфа-банк сделал свой креатив на основе известного мема про котов и Наташу

Оригинальный мем

Мем – это не только картинка или видеоролик, это может быть любой инфоповод, событие, явление, идея – то, на что люди реагируют. Все это разлетается по соцсетям и другим информационным каналам и принимает самые разнообразные формы.

Андрей Гавриков, основатель MaEd и Completo

Какие преимущества отличают мем-маркетинг от других инструментов продвижения:

  1. Мемы – это недорогой контент. Создать мем может любой человек, для этого не нужен штат маркетинговых специалистов, дизайнеров, аналитиков.

  2. Мемы хорошо привлекают внимание. Это не стандартная реклама в лоб, а более креативный и нативный способ продвижения.
  3. Мемы объединяют целевую аудиторию. Пользователи будут обсуждать креатив и могут даже сплотиться на фоне интереса к теме.
  4. Мемы универсальный формат – контент, основанный на мемах, можно органично публиковать практически на любых площадках (сайты, соцсети, мессенджеры, мобильные приложения).
  5. Мемы вирусятся и приносят просмотры – даже без рекламы.

При всех достоинствах, мем-маркетинг также несет с собой и риски. Во что мем превратится после публикации, какова будет конечная реакция аудитории – неизвестно. Конечно, есть мнение, что любая реклама – хорошая реклама. Но в некоторых случаях неуправляемый мем может навредить бизнесу (испортить имидж бренда или оскорбить определенный сегмент аудитории). Это одна из ключевых причин, почему многие компании не торопятся использовать мем-маркетинг в своей стратегии.

Хотите понять, как грамотно интегрировать мемы в свою стратегию маркетинга, и научиться работать с другими digital-инструментами, которыми пользуются топ-маркетологи в 2023 году? Пройдите курс «‎Интернет-маркетолог» от академии MaEd и вы на практике узнаете как эффективно пользоваться актуальными маркетинговыми инструментами и механиками, как делать исследования, как сегментировать ЦА и находить нужные каналы коммуникаций, как разрабатывать стратегию продвижения и контента, как настраивать performance-кампании и управлять бюджетом.

Для каких целей бизнес использует мемы

Мемы захватили весь мир — это факт. Они стали лекарством от депрессии, тревоги, стресса, грустных мыслей. И мемы уже давно можно встретить не только на сайтах и в социальных сетях, но и в телевизионной рекламе и даже – в газетах.

Бренды используют мем-маркетинг, чтобы сделать рекламный контент нестандартным, приятным и понятным для обычных людей.

Стилизация под известный мем от сервиса знакомств Tinder

Для бизнеса мем – ловкий и нативный способ продемонстрировать свои продукты и услуги тем, кто не хочет видеть рекламу. Это простой и в то же время релевантный прием для контакта с целевой аудиторией.

«‎‎Успешный пацан» (success kid) – популярный мем, который адаптировали многие компании

Адаптация мема от Virgin Media

Чаще всего компании используют мем-маркетинг, чтобы на волне хайпа выложить контент по мотивам трендового мема. Показать, что мы актуальны, мы в теме. Мемы вирусятся и поднимают охваты, а также положительно влияют на позиционирование. Внутрь можно вшить отстройку от конкурентов и донести нужную мысль о компании.

Андрей Гавриков, основатель MaEd и Completo

С помощью мемов можно решать целый ряд бизнес-задач. Вот самые распространенные из них:

1. Привлечение внимания ЦА. Мемы привлекают внимание целевой аудитории и с их помощью проще всего продвинуть рекламный посыл. По своей сути, это самый нативный формат для юмористического контента, который резонирует с аудиторией и побуждает ее к взаимодействию с брендом.

Пример: Gucci. В 2018 году модный бренд создал серию креативов на основе мемов «‎Arthur’s Fist» и «‎The guy she says i shouldn’t worry about ». Кампания была направлена на продвижение часов Gucci.

Пример мем-маркетинга от Gucci
Оригинальный мем «‎Arthur’s Fist»

Как определить целевую аудиторию для продвижения бизнеса? Где собирать данные о пользователях? На какие группы делить потенциальных клиентов? Как настроить рекламу в соцсетях? Как вести аналитику? Скачайте «Start pack маркетолога» и пользуйтесь бесплатными шаблонами, чек-листами, инструкциями и методичками от профессионалов — опытных маркетологов крупных компаний и известных digital-агентств.

2. Трансляция особенностей и преимуществ бренда. Мемы можно и нужно использовать для демонстрации индивидуальности бренда, его ценностей, для создания чувства общности среди аудитории. А еще через мем можно точнее передавать особенности Tone of Voice.

Пример: Old Spice. Бренд мужской косметики известен своими юмористическими и нестандартными рекламными кампаниями, в которых часто используются мемы. Одна из самых успешных кампаний такого рода – Smell Like a Man, Man. Бренд представил несколько абсурдных видео-креативов, которые быстро стали вирусными. С тех пор Old Spice продолжает использовать мемы в своем маркетинге, часто включая юмор и отсылки к поп-культуре в свои рекламные кампании. Такой подход помог Old Spice привлечь более молодую аудиторию и создать сильную индивидуальность бренда.

Герой рекламы Old Spice сам превратился в интернет-мем

3. Вовлечение в социальные сети. Мемы являются популярной формой контента у брендов именно внутри социальных сетей. И неспроста: компании используют вирусность для увеличения вовлеченности и охвата своих аккаунтов. Мемами можно делиться, их можно лайкать, комментировать. Все это позволяет сформировать заинтересованную в бренде аудиторию в любой социальной сети.

Пример: Wendy's. Сеть ресторанов быстрого питания эффективно использует мем-маркетинг ещё с 2017 года. Началом стала кампания #NuggsForCarter . Её смысл – подарить годовой запас куриных наггетсов подростку Картеру Уилкерсону. Условие – соответствующий пост Картера в Twitter должен набрать 18 миллионов ретвитов (это было условие Wendy's).

Пример Wendy's

Бренд продвигал эту кампанию с помощью серии юмористических мемов и именно благодаря им твит Картера Уилкерсона завирусился очень широко. Итог: подросток получил годовой запас наггетсов, а компания – десятки тысяч ретвитов.

А вот российский пример из схожей ниши:

Пример Додо Пицца с промо-кампанией к Новому году во ВКонтакте

4. Вовлечение сотрудников. Мемы можно и нужно использовать внутри компании – для повышения морального духа и вовлеченности работников. Так многие компании распространяют мемы по внутренним каналам коммуникации. Часто для мемов заводят отдельный чат, где сотрудники шутят на актуальные внутренние и внешние темы. Качественный мем поможет создать веселую, непринужденную рабочую атмосферу и добавить немного юмора к рутине.

Качественные креативы, будь то мем, фото, рекламное графическое изображение или видеоролик, привлекают больше аудитории и внимания к вашему бренду и продуктам. Научитесь делать крутые продающие креативы с помощью экспресс-курса "Как сделать рекламные креативы: от стратегии и психологии до инструментов и готовых объявлений". За 9 уроков вы узнаете необходимую теорию и пройдете практику и сможете создавать изображения и монтировать видео с помощью ПК или мобильного устройства.

На какие показатели бизнеса влияют мемы

Влияние мемов на маркетинговые показатели может быть как суперэффективным, так и нулевым. Причина в огромном количестве переменных: это и специфика целевой аудитории, и способы использования мема, степень релевантности для целевой аудитории, удачность самого мема, его тематика. Например, юмористические мемы, чаще всего, легко воспринимаются любой аудиторией. Такими мемами проще всего делиться, их можно подстраивать под любой контекст и особенности бренда.

Так на какие же показатели может повлиять мем-маркетинг, разберемся:

  1. Вовлеченность. Мемы могут увеличить количество лайков, расшариваний, комментариев.
  2. Охват. Если мем завирусится – то охватит большую аудиторию и больше людей услышит ваш мессадж. Скорее всего, значительная часть этих пользователей ранее даже не слышали о бренде.
  3. Узнаваемость. Хороший мем повысит узнаваемость бренда, более того – он создаст запоминающийся образ, который будет связан с продуктом. Здесь, конечно же, важно, чтобы этот образ оказался позитивным.

  4. Продажи. Хотя мемы не влияют на продажи напрямую, они могут делать это косвенно (увеличивая осведомленность о бренде, повышая вовлеченность и положительно влияя на охват). Также удачный мем может способствовать привлечению трафика на сайт компании.

  5. Внимание ЦА. Мемы захватывают внимание аудитории крепче, чем традиционная реклама — они воспринимаются нативно.
  6. Эмоциональная связь. С помощью веселой картинки можно установить эмоциональную связь с брендом. Если креатив по-настоящему резонирует с ЦА, то человек может воспринять бренд как своего приятеля или даже друга.

Не каждая компания способна показать пример хорошего мем-маркетинга, потому что это сложно. Для этого нужны специальные сотрудники, которые отслеживают тренды и хайповые мемы. Если вы хотите интегрировать мем-маркетинг в свою digital-стратегию, вам понадобится отдельный специалист, который будет этим заниматься. В крупных издательствах есть пикчеры, которые делают картинки и мемы. В коммерческих компаниях этим занимаются, в числе прочих задач, маркетологи или пиарщики.

Андрей Гавриков, основатель MaEd и Completo

Специалистов по мем-марктеингу на рынке совсем немного, да и спрос на них в настоящее время, прямо скажем, не велик. Чаще всего в компаниях за создание и распространение мемов отвечают SMMщики или контент-маркетологи. А что еще входит в обязанности этих специалистов, сколько они зарабатывают, как для них ставить KPI и какие сложности возникают в работе, читайте в материалах «СММщиками не рождаются: как стать SMM-профи» и «Карьера контент-маркетолога: с нуля до уровня профи».

Какие риски есть при работе с мемами

Бренды должны подходить к мем-маркетингу с осторожностью. Важно изначально убедиться, что креатив никак не оскорбляет чувств аудитории.

Компания должна использовать мем уважительно, аутентично и в соответствии с разработанным Tone Of Voice.

Следует помнить о том, что в ходе кампании могут возникать непредвиденные последствия. Это и негативные фидбэки, плохие отзывы, насмешки над брендом в соцсетях и даже исковые заявления. Компания должна быть готова к таким сложностям. Необходимо мониторить негатив и реагировать на него, если он распространяется на широкую аудиторию. Пример: В 2014 году Министерство здравоохранения и социальных служб США подхватило популярную тенденцию мемов в соцсетях, не подумав предварительно о том, насколько восприимчива будет их аудитория к такому посту.

Комментаторы были возмущены тем, что в качестве талисмана для рекламы новой правительственной программы здравоохранения они использовали популярную интернет-икону – собачку Doge. Здоровье — слишком серьезная тема, чтобы «обшучивать» ее, поэтому департамент выглядел легкомысленным и бесчувственным по отношению к той самой аудитории, которую он пытался привлечь.

Разберем подробнее, какие риски несет с собой мем-маркетинг:

Оскорбление аудитории

Избегаем по максимуму. Бесчувственные, оскорбительные или неуместные креативы вызовут нежелательный эффект и нанесут серьезный ущерб репутации. Важно убедиться, что мем уважителен по отношению к ЦА.

Отсутствие аутентичности

Мемы – это неотъемлемая часть интернет-культуры. Компания должна проследить за тем, чтобы каждый мем соответствовал этой культуре и был понятен аудитории, а также был максимально релевантным фирменному стилю бренда.

Потеря контроля над первоначальной идеей мема

Завирусившись мем начинает жить своей собственной жизнью. Если аудитория поймет первоначальную идею, то у компании могут быть проблемы – как минимум, это негативный фидбек аудитории.

Юридические вопросы и нарушения законодательства

Здесь главная проблема заключается в нарушении прав на интеллектуальную собственность. Ведь мемы часто основаны на фотографиях или других изображениях, которые защищены авторским правом.

Этот китайский актер заработал 1,1 миллиона долларов, подав в суд на компании, которые использовали его изображение в качестве мема без согласия.

Какие мемы смотрят: в чем секрет успеха?

Волшебной кнопки «Сделать крутой мем» к сожалению не существует. И все-таки, как создать запоминающуюся мем-кампанию?

Назвать конкретные причины, по которым мемы становятся вирусными — сложно…многое зависит от контекста, особенностей ЦА и задумки. Однако выделить некоторые факторы, которые влияют на вирусность, все же, возможно:

  • Юмор. Это неотъемлемая часть хорошего мема. Изображения, которые заставляют смеяться с гораздо большей вероятностью станут вирусными, нежели те, которые заставляют думать. Юмор – это универсальный язык, понятный большинству.

  • Близкий опыт. Креативы, которые играют на эмоциях – более успешны с точки зрения вирусности. И напротив: нестандартный опыт, незнакомый широкому кругу людей, помешает мему стать популярным.
  • Своевременность. Мемы, которые обыгрывают актуальные события, как правило, с успехом вирусятся. Если хотите вирусности – делайте мемы на трендах (текущие и ожидаемые события, социальные темы на слуху, тенденции в поп-культуре).

  • Универсальность формата. Мемы, которыми легко поделиться (возможность репостов, ретвитов, шэров) имеют больше шансов стать вирусными.
  • Простота понимания. Мемы, понятные широкой аудитории (независимо от культурных или языковых барьеров) вирусятся чаще. Именно самые простые с точки зрения месседжа креативы имеют больше шансов стать вирусными.

Секрет успеха в том, чтобы попасть в резонанс со своей аудиторией. Выпустить что-то действительно цепляющее, смешное, необычное – что-то, что заставит пользователей рассказывать об этом, делиться с друзьями и знакомыми.

Нужно суметь соединить несколько факторов – ценности и интересы аудитории, актуальность контента, плюс отсылки к поп-культуре.

Андрей Гавриков, основатель MaEd и Completo

Как маркетологам построить работу с мемами

Мем-маркетинг требует глубокого понимания бренда на всех уровнях и целевой аудитории, а также знаний последних мемов и тенденций в нише.

Мы подготовили 7 шагов, которые помогут вам начать:

  1. Просканируйте бренд изнутри. Как минимум вы должны понимать его ценности, Tone of Voice и главные месседжи.

  2. Просканируйте ЦА бренда. Выделите сегменты, которые с наибольшей вероятностью поймут мем и будут им делиться.
  3. Исследуйте культуру. Практически все мемы так или иначе связаны с интернет-культурой. И вы должны быть в курсе последних, самых успешных трендов. Изучайте антипримеры крупных брендов. Пытайтесь проанализировать, почему их кампании не сработали и что можно было улучшить.

  4. Выберите форматы и способы продвижения. Вы должны найти все потенциально эффективные форматы креативов (текст, видео, изображение, инфографика, анимация), очертить площадки для их публикации, выбрать места для первых посевов.

  5. Протестируйте на ограниченной аудитории. Прежде чем выпускать креатив в мир, посмотрите на реакцию небольшой аудитории (соберите фокус-группу из коллег, знакомых и оцените их реакцию). Это поможет выявить неочевидные на первый взгляд моменты, например – неясный месседж мема или неудачное визуальное исполнение.
  6. Запустите мем-кампанию. Для продвижения креатива желательно использовать сразу несколько каналов (сайт, социальные сети, рассылки). Так распространение будет более эффективным.

  7. Отслеживайте результаты. В процессе анализа мем-кампании важно следить не только за целевыми KPI, ради которых и затевалась кампания. Также следует обращать внимание на реакцию аудитории. Обычно это соответствующие отзывы в соцсетях или на сайтах.

Измерить эффективность мема можно по косвенным показателям — количество охватов и репостов. Можно загрузить мем в поиск картинок и посмотреть сколько источников проиндексировали Google и Яндекс, а также оценить количество запросов. Можно посмотреть количество упоминаний и публикаций мема у авторитетных ЛОМов (*лидеров общественного мнения), блогеров, селебрити, и на информационных площадках - каналах c мемами и новостями.

Андрей Гавриков, основатель MaEd и Completo

Примеры мем-маркетинга

«‎Сберзвук»

Хороший кейс от «Сбербанка»: SberZvuk Challenge запускался для продвижения одноимённого стримингового сервиса. Цель – повышение вовлеченности к бренду в социальных сетях. В рамках кампании Сбер предложил пользователям делать свои собственные мемы, которые в итоге разлетелись по сети.

Один из вариантов пользовательского мема

Результат: кампания не имела особого успеха и не превратилась в пример по-настоящему эффективного мем-маркетинга.

KFC

Другой кейс крупной компании, на этот раз более успешный. KFC Russia Memes, как кампания, была запущена одноименной сетью ресторанов быстрого питания. Главной целью было продвижение новых позиций в меню KFC, а также – повышение вовлеченности в бренд KFC в социальных сетях.

Бренд также представил конкурс с призами: пользователи могли присылать свои собственные мемы, связанные с KFC, чтобы сорвать куш.

Результат: мем-кампания быстро набрала популярность. По данным бренда десятки тысяч человек поделились новыми вариантами меню и другими креативами ресторана со своими друзьями. Бонусом было повышение вовлеченности у аккаунта KFC ВКонтакте и улучшение узнаваемости бренда.

Тинькофф

Другим примером успешного продвижения российского бренда через мемы можно назвать кампанию «Битва мемов Тинькофф Банка». Кампания была направлена на повышение узнаваемости бренда.

Некоторые ответы банка в соцсетях сами по себе тянут на полноценный мем

Результат: кампания в Instagram (запрещен на территории РФ) развивалась весьма удачно для бренда: участие в акции приняли более тысячи человек. Банк также сотрудничал с несколькими инфлюенсерами.

Dolly Parton Challenge

Одним из успешных примеров зарубежного мем-маркетинга можно назвать кампанию «Вызов Долли Партон». Участникам предлагалось создать коллаж из четырех собственных фотографий. При этом каждая фотография предназначалась для своей социальной сети: LinkedIn, Facebook*, Instagram* и Tinder (*запрещены на территории РФ).

Кампания хорошо завирусилась, что косвенно подтверждается участием в ней не только обычных людей, но и селебрити. Даже государственные и известные коммерческие организации приняли в ней участие. Например, Нью-Йоркская Фондовая биржа.

Результат: кампания стала успешной, так как сумела грамотно адаптировать широко известный образ (в лице иконы поп-культуры Долли Партон) и привлечь широкую аудиторию. Такие челленджи – это возможность для компаний и брендов заявить о себе, приобщиться к социокультурному явлению или имени селебрити, и повысить лояльность аудитории.

Обзор 7 сервисов для создания мемов от Пупы и Лупы

Лупа и Пупа устроились на работу. Пупа - SMMщиком, а Лупа - контент-маркетологом. Проработали целый месяц не покладая рук. И вот когда пришло время получать зарплату, в бухгалтерии все перепутали и сказали, что за такой контент и SMM без мемов денег не дают, и Пупа с Лупой побежали делать мемы с помощью нескольких сервисов. Вы тоже можете сделать мем благодаря этим сервисам. Здесь много готовых шаблонов и вариантов визуала, даже без опыта в графическом дизайне вы сумеете подготовить нужный креатив в несколько кликов.

Крутой редактор для создания графики и одноименная платформа. Для создания мемов здесь доступно множество готовых шаблонов, которые легко настроить с помощью добавления текста, картинок, иконок и других элементов.

Перед использованием не забудьте включить VPN.

Создали мем в Canva

Это уже специализированный сервис. По сути – бесплатный онлайн-генератор мемов, который позволяет создавать собственные креативы в 2-3 клика.

Создали мем в Imgflip

Удобный и быстрый онлайн-генератор мемов, с возможностью использовать собственные изображения. Инструмент отличается самым большим количеством шаблонов для создания мемов. Здесь есть российские и зарубежные варианты шаблонов.

Создали мем с помощью meme-arsenal.com

Можно сделать несложный графический мем для бизнеса в пару кликов. Например, из видео, картинки или гифки. Есть несколько шаблонов (но их здесь не так много как в предыдущих сервисах). Бесплатный генератор мемов работает без ограничений и доступен в России без VPN.

Изменяем шаблон мема в clideo

Изначально это инструмент для редактирования видео, но есть здесь и функционал для генерации мемов. При помощи него вы можете создавать креативы на основе шаблонов, либо используя собственные изображения, видео и текст.

Пытаемся создать мем для зарубежной аудитории

Простой и бесплатный генератор мемов. Сделать мем можно из собственной картинки или воспользоваться готовым шаблоном. Всё стандартно. Но есть интересные шаблоны + все исходники высокого качества.

Самые популярные шаблоны anytools.pro. Создаем мем на основе шаблона

Adobe Express (бывший Adobe Spark).

Крутой редактор для создания графического дизайна любой сложности. Есть тысячи шаблонов для разных социальных сетей. А еще – удобно искать шаблон по тематике, цели использования или иным параметрам. Да, это не специализированный инструмент, но зато функциональность у него гораздо шире, чем у однокнопочных мем-генераторов.

Процесс создания мема в Adobe Express

Заключение

Популярность мемов в современном мире — оправдана и заслужена. Мемы позволяют самовыражаться и находить общий язык с другими людьми, у которых схожий жизненный опыт, интересы и взгляды. Это подталкивает компании к использованию мемов в своей стратегии маркетинга, некоторые даже нанимают специалистов, которые являются настоящими экспертами в мем-маркетинге и культуре мемов.

Коротко о главном из материала:

  • Мем – это вирусное изображение или видео, которое активно распространяется в интернете. Впрочем мемом может стать и инфоповод — событие или явление.

  • Мемы работают там, где прямая реклама бессильна.

  • Успешные мемы часто становятся шаблоном для создания других мемов. В таком случае основная концепция изображения остается неизменной, но содержание меняется в зависимости от ситуации.
  • Мем-маркетинг позволяет продемонстрировать индивидуальность и креативность бренда, а также побудить людей делиться контентом компании со своими друзьями – абсолютно бесплатно и без прямой рекламы.

  • Мемы показали свою эффективность в повышении узнаваемости бренда и являются отличным способом установить контакт с целевой аудиторией, особенно с представителями миллениалов и поколения Z, которые все более скептически относятся к традиционным методам рекламы.
  • Предсказать какой мем завирусится очень сложно, но постараться сделать удачный мем вполне возможно.

  • Хороший маркетолог всегда следит за актуальными мемами и трендами в интернет-культуре.

Стремитесь быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? Хотите в числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

А как вы относитесь к мемам в рекламе? И вообще, любите ли вы мемы? Какой из последних вам понравился больше всего? Делитесь в комментариях и не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Иван Селиванов

Чаще всего когда компании используют мемы в своей рекламе - получается кринж. А кринж, как мы знаем, вирусится лучше. Вот так это и работает...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиванов

Люблю все мемы, а особенно по мотивам русских народных сказок

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Про богатырей сгодится?

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Главное, чтобы пользователи были довольны, а компания получала свой профит - в виде охватов и вовлеченности.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Отличный материал. Спасибо.
К мемам в рекламе отношусь положительно, но при условии что сама реклама сделана качественно.

Мемы раньше не любил, но сейчас когда чувствую что скоро на этом можно будет прилично заработать начал собирать их коллекцию.

Обилие информации в интернет в последние годы, уже превратилось из в интернет можно найти все, в интернет есть все, но только попробуй найти че надо.

Разнообразие каналов информации, их объемы, заставляют потребителя обращать внимание на все более миниатюрные способы подачи информации. Посты в соцсетях вместо портянок текста в блогах, тикток вместо ютуба, думаю подходит время мемасиков, может вместо комиксов?

Последний понравившийся а вы рыбов продаете?

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Спасибо за оценку.

В точку - про в интернете есть все, но попробуй найти что надо. Информационный шум настолько сильный, что без специального поискового навыка сложно найти что-то по-настоящему ценное. Впрочем, как говорится, кому действительно нужно, тот найдет, не важно сколько сил и времени на это уйдет.

Мем про рыбов нам тоже нравится )) можно сказать уже классика..а сколько еще мемов зафорсилось на этой теме - на всех пальцах пользователей VC не пересчитать..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korablev

Всей душой люблю мемасы, готов часами их смотреть. Сосбственно все последние новости из них узнаю и иногда даже что-то полезное получается подчерпнуть, но в основном просто поорать. Особенно нравятся мемы с упоротым Спанч Бобом и на политические темы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиванов

С политическими темами нужно аккуратно

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Нашли картинку специально для вас

Ответить
Развернуть ветку
Пишущий незнакомцам

Мемы мемам рознь. Если он баян-баббаян, то понятно, что рекламщики старались, но не в потоке. А может заказчики типа, хотим в тренды, вот любимый мем шефа

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

А что если мем не баян, а классика? Тогда его уместно использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Пишущий незнакомцам

назревает вопрос: что считать классикой, а что баяном?)

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Например - Pepe или Doge или женщина орет на кота. Кажется, эти мемы не теряют актуальности со временем

Ответить
Развернуть ветку
Pigeon P

Я люблю интернет

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Желаем, чтобы это было взаимно

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Подколесин

Кто-то смотрит мемы, а кто-то их отсматривает

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Кто-то делает мемы, к кто-то переделывает...таков путь

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Кто еще хочет мем? Пишите любую тему, мы найдем и скинем в ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Викулов

Первый раз слышу про мемы в бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Удивительно, как вам это удалось? Какой адблок для этого нужно иметь? Поделитесь секретом.

Ответить
Развернуть ветку
Жан Жак

Ого, даже есть курсы по мемологии

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Мемы - важная часть digital-маркетинга.
Диплома мемолога, к сожалению нет, а вот диплом интернет-маркетолога получить можно. Подробнее читайте здесь - https://tinyurl.com/2jo532ba

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Раджабова

Спасибо за статью, забрала в закладки) Попробую применить ваши советы)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда