"Гости ИТ-парка": как создать бренд, который будет знать весь город
В начале 2023 года мы задумались над тем, что хотим углубить свою экспертизу – стать городской площадкой для приглашения гостей другого уровня: признанных в России и мире экспертов в своей области
Первым гостем в рамках новой концепции стал профессор, доктор биологических наук, физиолог, ведущий научный сотрудник кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ Вячеслав Дубынин. На лекцию известного ученого-нейробиолога зарегистрировались 600 человек, и посетили в морозный февральский вечер более 300 человек.
Так появился бренд «Гости ИТ-парка». Под него мы разработали фирменный стиль с акцентным шрифтом.
Градиенты на афишах наши дизайнеры меняют в зависимости от тематики выступления гостя.
После лекции Дубынина мы провели еще несколько: выступление известного психолога Александра Колмановского, натуралиста и автора популярного видеоблога «Все как у зверей» Евгении Тимоновой, известного российского астронома, популяризатора науки и автора видеоблога «Неземной подкаст» Владимира Сурдина, известного российского геронтолога, биолога, директора института биологии старения Университета Лобачевского Алексея Москалева.
Все лекции, кроме первой, прошли на площадке ИТ-парка им. Башира Рамеева.
Как мы приглашаем аудиторию
ИТ-парк широко представлен в социальных медиа: у нас есть телеграм-каналы, паблики ВКонтакте, блоги на некоторых платформах. Мы активно задействуем каналы распространения информации внутри ИТ-парков: видеоэкраны, афиши на ресепшне, в кафе и кофейнях, расположенных на наших площадках. Плюс активно сотрудничаем с местными СМИ, у которых также, помимо сайтов, есть внушительная аудитория в социальных сетях.
За почти полгода проведения лекций мы собрали базу рассылки посетителей наших открытых лекций – это более 2 тыс. человек. Можем сказать, что они лояльны к нам, т. к. повторно на лекции приходит от 30 до 80% тех, кто уже посещал хоть одно мероприятие.
Общий охват аудитории, который мы можем достигнуть при проработке каждого канала – более 800 тыс. человек
Во время лекций, а точнее, до их начала и по завершении, мы выводим на экраны куар-коды, перейдя по которым, люди могут пройти короткий опрос. Такой же опрос приходит на электронную почту зарегистрировавшимся на лекции. В нем мы просим рассказать о впечатлениях от мероприятия, откуда человек узнал о нем, и кого еще хочет увидеть с выступлением в Казани.
Больше всего люди хотят увидеть с новыми выступлениями на нашей площадке известных российских психологов, особенно детских, а также популяризаторов науки (тех, кто рассказывает о сложном увлекательно).
Согласно статистике по итогам наших опросов, о лекциях посетители узнают из соцсетей СМИ, которые размещают наши анонсы и наших собственных соцсетей, а также “от знакомых”. Кстати, из одного такого опроса мы узнали, что 53% пришедших на лекцию людей посетили ИТ-парк им. Башира Рамеева впервые
Для нас это двоякая цифра: мы немного огорчились, что довольно много людей еще не были на современной инфраструктурной площадке, но, с другой стороны, лекции привлекают к нам новую аудиторию. И это здорово!
Хотим отметить, что ИТ-парк является госучреждением, а новая площадка им. Башира Рамеева находится в центре Казани в популярном, красивом и благоустроенном месте, и привлекает внимание всех проходящих мимо людей яркой архитектурой.
Но доступна она своими услугами не всем – в основном, ИТ-компаниям или клиентам наших сервисных резидентов (кофейни, гастробар, рестораны, отделение «Почты России», пункт выдачи заказов маркетплейсов, студия функциональных тренировок и др.).
Есть люди, которых яркое, новое и красивое пространство иногда даже пугает, и они боятся зайти внутрь, хотя ИТ-парк не только работает 24/7, но и имеет большие общедоступные пространства.
Очень редко, но нам случается услышать упреки про «построили на государственные деньги», поэтому нам так важно было сделать площадку гостеприимной именно для жителей.
Лекции под брендом «Гости ИТ-парка» стали точкой легкого входа, у горожан появился повод прийти к нам, побывать в этих новых современных интерьерах, вдохновиться уровнем технологичности площадки
Кстати, по структуре аудитории мы видим, что часто на научные лекции приходят люди, которые вряд ли пришли бы к нам без такого повода. Косвенным показателем являются, например, продажи кофеен в день лекции – чем более научная лекция и спикер, тем меньше кофе продается! А чем более «хипстерская» аудитория собралась, тем больше кофе она выпьет.
_____________________________________________________________________________
В наших планах проведение лекций ежемесячно, а также партнерство с местными (и не только) компаниями для организации мероприятий. Работаем дальше:)
Если хотите узнавать больше о развитии ИТ и новостях индустрии, подписывайтесь на телеграм-канал и подкаст “Поток”