Как повысить эффективность конкурентного анализа

Привет, это ПрессИндекс! Ранее мы уже говорили об основных инструментах мониторинга СМИ, отработке негативных комментариев и многом другом. А в этом посте мы поделимся с вами полезными инсайтами об изучении конкурентной среды.

Как повысить эффективность конкурентного анализа

Неважно готовите вы стратегию продвижения известного бренда или же выводите на рынок новый продукт, перед разработкой стоит уделить внимание формирующимся трендам и запросам аудитории. Кроме того, анализируя поле деятельности конкурентов, можно выделить для себя ключевые тематические ниши, которые мало освещены или не заняты вовсе. Вот несколько рекомендаций, которые, на наш взгляд, помогут повысить эффективность конкурентного анализа.

Определение круга конкурентов и лидеров рынка

На начальных этапах стоит выделить группу конкурентов и исследовать их выступления на профильных конференциях, инструменты, которыми они привлекают клиентов, какие темы освещают и комментируют в СМИ. Также стоит обратить внимание на формат, частоту и стиль передачи информации. Это позволит понять, на что именно и как реагирует целевая аудитория, что требует проработки в том числе и с вашей стороны.

Изучение площадок

Не менее важно изучить, какие СМИ используют конкуренты для публикации экспертных колонок, тематических статей и новостей компании. К площадкам также относятся официальные сайты, корпоративные блоги, аккаунты и сообщества в социальных сетях, telegram-каналы.

Как повысить эффективность конкурентного анализа

Общая оценка публикаций

В процессе конкурентного анализа и составления PR или маркетинговой стратегии стоит делать ставку на качество. Поэтому необходимо изучить тональность публикаций, характер, роль упоминания компании в материале, прямую речь, контекст и заметность итд. В ПрессИндексе настройка параметров не займет много времени и ресурсов. А полученный результат можно будет выгрузить в удобном формате.

Анализ реагирования в кризисных ситуациях

Ранее мы уже писали о том, что значительную роль в формировании положительной репутации играет умение успешно отрабатывать негативные ситуации, в которые попала компания. При составлении стратегии реагирования можно учитывать опыт конкурентов и лидеров рынка, чтобы быть начеку и предотвратить возникновение похожих ситуаций или качественно отработать кризисную повестку.

ПрессИндекс это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.

Протестировать сервис можно бесплатно, оставив заявку на сайте.

1616
Начать дискуссию