Осознанное потребление цифровых продуктов

Колонка digital-трендов от агентства Affect, подтвержденных цифрами и аналитикой.

<i>Иллюстрация, Affect</i>
Иллюстрация, Affect

«Социальные сети отвлекают от общения с реальными людьми и плохо влияют на здоровье». Может показаться, что это цитата одного из представителей старшего поколения, которые недолюбливают интернет. Однако это не так. Это мнение, которое разделяют многие представители молодого поколения Z.

Исследовательская компания Origin опросила представителей поколения Z в США об их отношении к социальным сетям и получила неожиданные результаты:

  • 34% опрошенных полностью отказались от одной или нескольких социальных платформ;
  • 64% стараются ограничивать использование социальных сетей;
  • 41% говорят, что использование социальных сетей приводит их к депрессии и плохому самочувствию.

Подробнее о результатах исследования по ссылке.

Теперь за соблюдение «цифровой гигиены» выступают и ведущие digital-корпорации. В публикации мы рассказываем о том, зачем это нужно компаниям, людям, приводим кейсы и исследования.

Instagram планирует скрывать количество лайков на фотографиях и количество просмотров видео

Эти данные будут доступны только владельцу аккаунта. Тестирование нововведений уже проводится в Канаде.

«Мы хотим, чтобы люди немного меньше беспокоились о том, сколько лайков они получают...» – сказал генеральный директор Instagram Адам Моссери.

Читать подробнее.

<i>Pratik Gupta</i>
Pratik Gupta

Apple и Google мотивируют пользователей реже пользоваться смартфонами

В iOS 12 Apple добавила функцию «экранное время», которая позволяет отслеживать время использования смартфона и отдельных приложений, а также задавать лимиты для программ.

Google положила принцип «цифрового благополучия» в разработку Android 9 Pie. Как и Apple, Google показывает пользователям время использования приложений, а также расширяет возможности голосового ассистента, чтобы для выполнения своих обычных задач пользователям приходилось брать в руки смартфон как можно реже.

Читать подробнее.

www.wellbeing.google
www.wellbeing.google

Кейс

Один из самых известных в России кейсов, основанных на тренде «цифровой гигиены» — кампании «Гиги за сон» и «Гиги за детокс» от Билайн. По условиям акции, каждый участник сможет получить до 6 ГБ мобильного трафика, если будет ежедневно спать не менее восьми часов и откажется от мобильного телефона на два часа в день.

Подробнее о кейсе.

<i>Билайн</i>
Билайн

Вывод

Все это еще не значит, что брендам нужно срочно уходить из социальных сетей. Совсем нет. Согласно тому же исследованию Origin, 65% представителей поколения Z продолжают следить за брендами в социальных сетях.

Вывод в том, что теперь каждый раз, когда бренд вступает в коммуникацию со своей аудиторией, он должен четко понимать, какая ценность заключается в этом для аудитории. Коммуникация ради коммуникации попросту потеряется в общем шуме и потратит деньги бизнеса напрасно.

55
реклама
разместить
3 комментария

Получился бессмысленный дайджест новостей на тему отказа от потребления цифровых продуктов. По теме: разве не ВСЕГДА нужно четко понимать, какая ценность заключается в коммуникации с потребителем???

В предисловии начали бы с проблемы, которую вы пытались вывести из заявленной проблемы. Проблема в том, что неосознанная генерация посредственного контента (как раз та, без понятия ценности для потребителя) и создает этот самый шум. И нужно не ограничивать время проведенное в шуме, а повышать качество (фильтровать) материала который окружает юзера в процессе серфинга.

Вы очень четко обозначили противоречие, о котором мы пытались сказать :)

Пока бренды думают над контентом, пользователи уходят в диджитал-детокс и пытаются сократить количество экранного времени. С этим можно бороться, топать ножкой и продолжать писать контент.

А можно проявить эмпатию, подстроиться под поведение пользователей и тем самым выделиться. У Билайн так и получилось - элегантно, трендово. И заметьте, несмотря на идею "детокса", все равно в плюс для продукта.

2

41% говорят, что использование социальных сетей приводит их к депрессии и плохому самочувствию. Проблемы белых людей