Ответили на 1000+ вопросов по Telegram Ads и сделали обучение: теперь наши клиенты проходят модерацию с первого раза

Кажется, если сидишь в технической поддержке, то должен знать про сервисы всё. Но появляется новый инструмент, информации о нем мало, клиенты пишут по 15 вопросов в день и разбираться приходится на ходу. Именно так началось наше знакомство с Telegram Ads.

Ответили на 1000+ вопросов по Telegram Ads и сделали обучение: теперь наши клиенты проходят модерацию с первого раза

Меня зовут Никита Наливайко, я AdOps-менеджер в Centra. Это маркетплейс, на котором мы собрали уже более 250 рекламных площадок и сервисов, — в одном месте бренды могут запускать и отслеживать все рекламные кампании. Когда на платформу добавился Telegram Ads, мы быстро поняли: наши клиенты не знают, как с ним работать. Тогда пришлось сначала изучать площадку самим, а потом делать обучение для пользователей. Рассказываю, с какими проблемами мы столкнулись и что из этого вышло.

Этот блок временно не поддерживается

Подключили Telegram Ads к Centra и получили лавину вопросов

Telegram Ads — это рекламная платформа, с которой можно запускать таргетированную рекламу в первом по популярности мессенджере России. Конечно, многие клиенты Centra решили протестировать площадку — тем более рекламный кабинет, на первый взгляд, выглядел просто. Но сложности начались почти сразу.

Рекламные креативы отклонялись один за другим. Пользователи терялись в догадках, не понимая, в чем причина. Время шло, сроки запуска рекламных кампаний поджимали, а информация в открытых источниках была неполная и никак не помогала. Тогда клиенты писали в поддержку Centra, и мы придумывали, как всё решить.

Когда Telegram Ads присоединился к Centra, у нас появился чат с менеджерами площадки — мы приходили к ним с вопросами. Заглядывали в руководство по работе с Telegram Ads, но и его иногда не хватало. Чтобы решить сложные кейсы, приходилось включать голову, вспоминать, как это работает на других площадках, и много тестировать. Например, меня выручали знания о масштабировании рекламных кампаний в VK Рекламе, Getintent и Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).

Собрали знания о площадке и упаковали в курс

За несколько месяцев работы с клиентами мы узнали о рекламе в Telegram очень много: разобрались в таргетингах, научились вести пользователей на сторонние сайты, поняли, как проходить модерацию в разных нишах.

Чтобы систематизировать информацию по Telegram Ads, которая у нас накопилась, сделали отдельную wiki-страницу. Но в таком формате всех тонкостей не объяснить, поэтому мы записали целый видеокурс. Подробнее о том, как это было, рассказываем в статье «Снимали в офисе и сами писали сценарий: как мы создали наш первый онлайн-курс с нуля».

Я записывал видеоуроки впервые. Было сложно говорить на камеру, пришлось сделать много дублей, но результат того стоил
Я записывал видеоуроки впервые. Было сложно говорить на камеру, пришлось сделать много дублей, но результат того стоил

Для курса разработали три формата обучения:

  • Самостоятельный — пользователи сами изучают площадку и ее особенности по видеоурокам и презентациям. Это удобный вариант, например, для специалистов-фрилансеров и предпринимателей с небольшими бюджетами.
  • Экспертный — в дополнение к видеоурокам идет часовая консультация со мной. На встрече можно задать вопросы и разобрать кейсы из конкретных ниш. Такой формат подойдет тем, кто в целом разобрался с площадкой, но остались точечные вопросы в понимании особенностей.
  • Бизнес — здесь есть и видеоуроки, и полноценный разбор материала на онлайн-встречах. Добавили этот формат, потому что некоторые компании и агентства предпочитают живое общение и индивидуальный подход. К тому же такое обучение подходит для команд.

Сейчас можно получить бесплатный доступ к обучению по формату «Самостоятельный» при оформлении подписки Epic+.

Epic+ — это масштабная видеотека по продуктовому менеджменту, маркетингу, аналитике и дизайну, участие в закрытом комьюнити и еженедельные вебинары.

Запустили персональное обучение по Telegram Ads

В формате «Бизнес» лично провожу несколько онлайн-консультаций, рассказываю про работу с площадкой и предлагаю идеи для клиента. Вот как всё проходит.

Узнаю, какие трудности есть в работе с Telegram Ads. Перед обучением созваниваюсь с клиентом, и мы обсуждаем сложности, которые возникли у команды. Как правило, 80% проблем связаны с модерацией, 20% — с техническими нюансами.

Клиентам непонятно, с чего начать, какие выбрать таргетинги, какой сделать лид-магнит и как масштабироваться в Telegram. Часто специалисты не знают, какую среднюю стоимость за тысячу показов выставлять или какую цену за подписчика ждать в своей нише.

Составляю план персонального обучения. Когда я делал уроки для видеокурса, понял, как правильно подавать информацию. Поэтому на консультациях мы с клиентами двигаемся поэтапно: от подбора таргетингов и запуска рекламы до анализа результатов рекламной кампании. При этом я останавливаюсь подробнее на том, что обсудили на предварительном созвоне.

Так выглядит пример плана персонального обучения, который я отправляю в чат с клиентом в Telegram ↓

В плане я тезисно расписываю программу каждого урока. Если на какую-то тему уходит больше времени — просто добавляем еще одну встречу
В плане я тезисно расписываю программу каждого урока. Если на какую-то тему уходит больше времени — просто добавляем еще одну встречу

Проводим обучение. На этом этапе со стороны Centra подключается еще один специалист по Telegram. Так клиенты получают более полную информацию: бывает, что один спец больше знает о креативах, а другой — о масштабировании рекламной кампании. Чтобы ответить на вопросы, которые не связаны с технической частью, например про маркировку рекламы или закрывающие документы, к нам присоединяется аккаунт-менеджер.

Мы организуем занятия в Google Meet: выводим презентацию с тезисами и показываем все действия в интерфейсе Telegram Ads. Специально не ограничиваем количество встреч, чтобы клиент разобрался во всем до конца и потом уверенно работал с площадкой. Обычно требуется от двух до четырех созвонов по часу, а всё обучение занимает примерно неделю.

Подводим итоги. Когда у команды заканчиваются вопросы, делаем саммари, выгружаем записи онлайн-встреч в облако и делимся ссылкой. После обучения у клиента остается чат с нами, куда можно написать и спросить про работу площадки. А если у Telegram Ads появляются обновления — мы делаем рассылку с подробными разъяснениями для всех, кто проходил у нас персональное обучение.

Провели пять обучений для агентств и других клиентов

Мы уже обкатали новый формат и активно ведем индивидуальные консультации по Telegram Ads. Недавно на обучении была большая команда от агентства: маркетологи, таргетологи и копирайтеры — всего 15 человек, которые работают с площадкой. Когда участников много, работать интереснее — задают больше вопросов. Так мы смотрим на работу с Telegram Ads с разных позиций, и у специалистов получается лучше вникнуть во все особенности.

Постоянно дорабатываем курс: что-то придумываем сами, что-то подсказывают клиенты. Например, недавно добавили бенчмарки для образования, сервисов, ecommerce и других ниш. А под каждое обучение в формате «Бизнес» начали делать презентации.

Вот такой фидбэк мы получаем ↓

Радует, что после обучения клиенты легко запускают рекламные кампании самостоятельно
Радует, что после обучения клиенты легко запускают рекламные кампании самостоятельно

В конце хочу поделиться с вами небольшим лайфхаком из своего опыта :) Когда вы запускаете таргет в Telegram, модерация смотрит не только креативы, но и посадочную — телеграм-канал. Если на канале много постов с длинными ссылками, которые ведут на сайт, — модерация не пропустит объявление. Выход — вшивать ссылки в текст. Главное, с ними тоже знать меру: лучше вставлять такие ссылки один раз на 5–7 постов.

Если хотите разобраться в Telegram Ads — приходите на курс или индивидуальные консультации. А еще у нас есть обучения по Ozon и AdRiver — о них можно больше узнать на сайте Centra.

А как вы осваиваете что-то новое: самостоятельно, по курсам или берете консультации? Делитесь своим подходом в комментариях ↓

20K20K показов
2.1K2.1K открытий
11 репост
21 комментарий

Как говорится, топ за свои деньги

Ответить

Луиза, добрый день, Вы комментируете только посты Centra.ai и все они из серии "ТОП, пушка, бомба, круто", неужели на всём VC только эта компания заслужила такое пристальное Ваше внимание?

Ответить

Мне вот интересно, Никита как своей бабушке объясняет, кем он работает?)) я своей даже копирайтинг объяснить не могу)

Ответить

Нууу... Она знает, что я работаю в рекламе. Наверное, думает, что листовки раздаю))

Ответить

Что-то подсказывает (видимо, чувство ритма), что иллюстрация к статье должна была быть такой:

Ответить

а доступ ко всем материалам остаётся при любом формате обучения или только бизнес?🧐

Ответить

Вас с регистрацией!

Ответить