Как правильно анализировать каналы? Закупы (посевы) рекламы в Телеграм

Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 3 лет в 20+ нишах на 50+ проектах. Среди моих клиентов онлайн-школа Skillbox, Николай Шапкин (WB), Сергей Коростелёв (бизнес) и другие.

В этой статье разберу как вычислять накрученные ботами каналы, как оценивать качество аудитории и расскажу почему закупы (посевы) в Телеграм - один из лучших источников трафика.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.

Куда можно вести аудиторию

  • На сайт для сбора заявок
  • В чат-бота
  • В канал (самая популярная воронка)

Не рекомендую уводить аудиторию в другие мессенджеры или соцсети, так как будет низкая конверсия.

Как подготовить канал к рекламе

  1. Создайте канал и укажите простое название, релевантное контенту.
  2. Поставьте яркую запоминающуюся аватарку.
  3. В описании канала укажите кратко самую важную информацию, ссылку на сайт и контакты для связи.
  4. Напишите 4-5 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте.
  5. Готово! Канал готов к приему трафика.

Анализ каналов

Для подбора и анализа каналов, как и в других рекламных системах, есть несколько полезных сервисов: TGstat, Telemetr и другие. Я пользуюсь только TGstat. Поэтому разбор будет на примере этого сервиса.

В качестве примера возьму нишу "Бизнес и стартапы". Целевая аудитория может читать каналы прямых конкурентов в бизнес тематиках или в смежных тематиках, таких как финансы, экономика, саморазвитие, психология и тд.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Используйте быстрый поиск, в подборках или по категориям
Используйте быстрый поиск, в подборках или по категориям

Переходим в нужный канал, перед нами общая вкладка где не так много полезной статистики, но здесь мы смотрим на контент и насколько он релевантен нашей тематике.

Можем увидеть кол-во просмотров постов, кол-во реакций и репостов
Можем увидеть кол-во просмотров постов, кол-во реакций и репостов

В идеале на 1000 просмотров должно быть 15 реакций. По графику на этой странице мы видим, что канал находится на спаде и давно не закупался. Перейдем в Статистику и узнаем подробности:

Смотрим на основную информацию о возрасте канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа и разделение по полу
Смотрим на основную информацию о возрасте канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа и разделение по полу

Исходя из этих данных уже можно отказаться от канала, но на деле не всё так просто. Разберем каждую вкладку слева более подробно:

Подписчики

Как правильно анализировать каналы? Закупы (посевы) рекламы в Телеграм

В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков не только за месяц, а лучше сразу за год или всё время. Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.

Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную подачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват
Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную подачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват

При клике на одну из таких точек роста мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в каналах с видосами, мемами и новостями. Такой подход никак не укладывается в концепцию канала.

П-подозрительно
П-подозрительно

Скажу наперед, рекламная подача была направлена на молодежь. Видимо такая задумка с молодежными каналами была изначально. С другой стороны зачем такому каналу молодежь?

Индекс цитирования

В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала
В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала

Здесь мы обращаем внимание на Индекс цитирования, хорошим значением считается от 100 и выше. Но это не самый важный показатель.

Далее смотрим на Упоминания по типу, в идеале должны преобладать индивидуальные упоминания. В упоминаниях по тематикам явно видим большой % странных тематик для канала о бизнесе и стартапах.

Обратите внимание на Упоминания по странам, здесь не должно быть других стран, особенно если вам нужна русскоязычная аудитория.

Цитирование

В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал чаще всего упоминает. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний
В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал чаще всего упоминает. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний

Охваты публикаций

Смотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часа
Смотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часа

Чаще всего покупают рекламу в канале на 24 часа. Иногда выгоднее купить рекламный пост на 48 или 72 часа, заплатив выше пару соток рублей. Для этого нужно просчитывать CPM исходя из предложенной стоимости за разные форматы и сравнивать.

На этом графике смотрим на общий ERR канала, хорошим значением будет от 20% и выше
На этом графике смотрим на общий ERR канала, хорошим значением будет от 20% и выше

Анализ просмотров

Как правильно анализировать каналы? Закупы (посевы) рекламы в Телеграм

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примере кардиограмма "здорового пациента". График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.

Эффективность рекламы

Как правильно анализировать каналы? Закупы (посевы) рекламы в Телеграм

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть тематики, сколько подписчиков пришло и рекламную подачу. Таким образом можно рассчитать примерную стоимость подписчика.

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс «Да», при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.

Привлечение подписчиков

Как правильно анализировать каналы? Закупы (посевы) рекламы в Телеграм

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.

Краткая аналитика канала

Конкретно в этом канале я бы не стал размещаться, много параметров указывает на некачественную ЦА, давно не было свежих закупов, а прошлые закупы были в каналах с мемами, а еще я заранее знал, что он состоит в сетке.

Ничего не имею против сеток каналов с разными тематиками, которые по отдельности раскачиваются каждый в своей тематике на целевых закупах. Но в этом случае шли переливы из других тематик своей сетки каналов, не связанных с бизнесом.

Вывод

Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить трафик в плохом канале и слить бюджет.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Дешевый целевой трафик

После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.

Лояльность аудитории и скорость покупки

В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

2121
8 комментариев

Вы один и тот же пост публикуете с разными каналами? :)

2
Ответить

Спасибо, что прочитали другие мои статьи)

Да, они похожи) Но последняя выходила в конце мая, так что надеюсь многим она будет полезна прямо сейчас)

1
Ответить

Да, это рерайт одного и того же

1
Ответить

Да. Чтобы канал трафика приносил больше пользы, необходимо уделять больше внимания аналитике до и после запуска. Отличная статья. Благодарю

1
Ответить

Спасибо, что прочитали!

Ответить

Ты мем неправильно использовал.
Его фишка в противопоставлении и абсурдности логики. Тогда эффект очевиден.

А ты всё испортил. Переделывай.

1
Ответить

Ахах) спасибо

Ответить