Эти мифы мешают эффективно продвигаться в ПромоСтраницах

«Нууу, ПромоСтраницы — это как контекстная реклама, только в Дзене. Заливаешь в сервис статьи из корпоративного блога или посты из соцсетей — и алгоритмы приводят тебе сотни подписчиков из сети РСЯ». Как-то так представляют себе ПромоСтраницы те, кто плохо с ними знаком.

Объясняем, как на самом деле работают ПромоСтраницы (дальше по тексту ПС) и какому бизнесу они подойдут для продвижения.

Миф 1. Через ПС можно продвигать канал в Дзене

Этот миф связан с историей сервисов. До сентября 2022 года в Дзене можно было и публиковать статьи, и рекламировать их. Потом Яндекс продал Дзен компании VK, но права на рекламу оставил за собой. Так появились ПромоСтраницы — самостоятельный сервис Яндекса, с помощью которого можно запустить рекламу по всей сети РСЯ.

Так что продвигать контент из Дзена и приводить на свой канал подписчиков с помощью ПромоСтраниц не получится — для этого нет функционала.

Но владельцы каналов в Дзене все-таки смогут вскоре запускать платное продвижение. Команда сервиса анонсировала выход внутреннего рекламного инструмента во втором квартале 2023 года.

Миф 2. ПС видят те, кто уже интересовался вашими товарами или услугами

Часто ПромоСтраницы сравнивают с контекстной рекламой, а многие считают, что это одно и то же. Мол, статьями в ПромоСтраницах можно догнать пользователей, которые уже интересовались товаром. Это заблуждение.

У контекстной рекламы и ПромоСтраниц есть только одно сходство — объявления показываются в сети РСЯ в формате баннеров. На этом всё.

Как на самом деле работают ПромоСтраницы

Для показов объявлений алгоритмы ПромоСтраниц подбирают новую аудиторию, которая ещё не интересовалась продуктами бренда.

Как формируется спрос у новой аудитории:

1. пользователь видит карточку интересной статьи в сети РСЯ и кликает по ней;

Рекламное объявление ПромоСтраниц

3. переходит на посадочную страницу с помощью scroll2site, чтобы узнать больше о товаре или услуге. По статистике, до 50% тех, кто прочитал статью, переходят на сайт рекламодателя.

Переход из статьи в ПромоСтраницах на сайт бренда с помощью Scroll2site

Миф 3. В ПС нет таргета на узкие сегменты аудитории

Вручную в ПромоСтраницах можно настроить всего четыре условия таргетирования:

  • пол,
  • тип устройства,
  • возраст,
  • регионы показа объявлений.
Возможные настройки ручного таргетирования в сервисе Яндекс ПромоСтраницы

Это не значит, что сервис не может таргетироваться на узкие сегменты аудитории. Главная настройка таргета в ПромоСтраницах — контент.

В сочетании с ручным и автоматическим таргетированием сервис подберёт максимально подходящую аудиторию.

Миф 4. ПС работают только на охваты и узнаваемость

На этом всё не заканчивается. Сервис прокачивает и брендформанс — помогает бизнесу достигать финансовых KPI и работать с имиджем одновременно.

С помощью ПромоСтраниц контент-маркетинг может работать на всю воронку продаж.

  1. Знание — пользователь видит рекламный баннер в РСЯ.
  2. Интерес — кликает по объявлению и попадает в статью.
  3. Вовлечение — читает статью. В ней мы снимаем возможные возражения читателя, который впервые сталкивается с продуктом, и нативно прогреваем к покупке.
  4. Конверсия — переходит на посадочную страницу с помощью scroll2site.
  5. Продажа — совершает покупку на сайте.
Схема из презентации команды ПромоСтраниц

Миф 5. Продвигаться в ПС может любой бизнес

Под каждую тематику бизнеса есть свой инструмент. ПромоСтраницы — не исключение. Ниже разберём, кому эта площадка не подойдёт и почему.

Локальный бизнес

ПромоСтраницы не умеют настраивать узкий таргет на отдельный город и тем более район города. Исключение — Москва и Санкт-Петербург. Чтобы успешно продвигаться на площадке, онлайн-бизнесу нужно доставлять товары хотя бы в пределах одного региона, офлайн-бизнесу — иметь точки в каждом районе города и области.

Иначе алгоритмы ПромоСтраниц будут показывать статьи тем, кто даже не сможет заказать ваши товары или услуги, реклама будет неэффективной.

Единственное УТП — низкая стоимость товара

В ПромоСтраницах нативный контент. Люди кликают по объявлению, потому что хотят узнать что-то полезное или интересное. Чем больше такого вы можете рассказать о продукте, тем лучше.

Узкий b2b-сегмент

Аудитория ПромоСтраниц — больше 70 млн пользователей. На поиск потенциальных клиентов сервис тратит 10 000 показов. Если ваша ЦА меньше 100 000 клиентов, алгоритмы могут не найти их за 10 000 рандомных показов и прекратят продвижение.

Ваш продукт нельзя продвигать в сервисе

Например, беттинг, финансовая пирамида, оружие, алкоголь. Подробный список запрещенных тематик есть в справке.

Вы хотите получить результаты за пару дней

Обычно алгоритмы тратят 2−3 дня только на то, чтобы подобрать подходящую аудиторию.

ПромоСтраницы больше подходят для продуктов с отложенным спросом, когда пользователь прочитал статью, изучил продукт, обдумал решение и со временем купил. Мы советуем запускать 2−3 кампании одновременно, чтобы у пользователей было несколько касаний с продающим контентом.

Нет опыта работы с контентом

Как мы уже выяснили, контент помогает найти нужную аудиторию и формирует у неё спрос на ваш продукт. Чтобы получать хорошие результаты, важно писать статьи так, как советует редакция ПромоСтраниц.

Если вы не готовы тратить время и деньги на создание качественного контента, лучше отказаться от запуска, потому что абы какие тексты не принесут результата.

Миф 6. Для рекламы в ПС подойдут статьи из блога или соцсетей

В каждом канале своя специфика потребления контента. То, что отлично заходит читателям вашего блога, может совсем не заинтересовать аудиторию ПромоСтраниц.

Вот главные правила создания статей от редакция сервиса:

1. Заголовок должен вовлекать читателя и продавать статью, а не продукт.

2. Лид-абзац должен говорить о проблеме читателя и обещать решить её с помощью вашего товара или услуги.

3. Текст должен быть эмоциональным, раскрывать УТП продукта через жизненные сценарии и быть структурированным — с подзаголовками и абзацами.

4. В конце статьи нужен призыв к действию: оставить заявку на консультацию, записаться на экскурсию, подобрать товар.

Миф 7. Если у рекламы низкие показатели, нужно менять статью

Статья в ПромоСтраницах редко получает очень хорошие результаты сразу после публикации. Низкий процент открытий, дочиток или переходов на сайт — хотя бы одна из этих проблем встречается почти в каждой статье. Но это не значит, что нужно отказаться от «проблемного» материала и тем более не значит, что сервис вообще не подходит вам для продвижения.

Главное — понять, какой блок статьи оказался неудачным, и оптимизировать его.

Миф 8. Рекламу легко настроить без помощи специалистов

Настроить рекламную кампанию в ПромоСтраницах несложно — с помощью хорошей инструкции с этим справится даже начинающий маркетолог. Но успех рекламной кампании только на 20% зависит от самой настройки. Остальные 80% — контент и его оптимизация.

Чтобы не слить рекламный бюджет, лучше доверить подготовку контента и запуск ПромоСтраниц опытному маркетологу или контент-агентству. Они регулярно запускают кампании и в курсе всех обновлений в работе алгоритмов.

Во что можно верить

  • ПромоСтраницы — это самостоятельный сервис Яндекса для запуска рекламы в сети РСЯ.
  • Главная настройка таргетинга в сервисе — контент. Алгоритмы анализируют интересы тех, кто уже прочёл статью, и показывают её другим пользователям с похожими интересами.
  • Алгоритмы находят новую аудиторию, потенциально заинтересованную в вашем продукте, а статьи формируют у неё спрос.
  • ПромоСтраницы работают на всю воронку продаж: от формирования знания до покупки.
  • Продвижение в ПромоСтраницах подходит не всем. Маркеры успешного продвижения: онлайн-бизнес, присутствие во многих субъектах страны, продукт с интересными УТП и широкая целевая аудитория.
  • Для контента ПромоСтраниц не подойдут статьи из корпоративного блога или посты из соцсетей. Лучше создавать контент специально под сервис и по его правилам.
  • Если кампания в Дзене провалилась, не спешите от неё отказываться. Проанализируйте статистику и оптимизируйте статью.
  • Лучше доверить работу с ПромоСтраницами опытным маркетологам или контент-агентствам, которые умеют работать с контентом и знают, как оптимизировать его в разных ситуациях. Например, обратиться к нам. Оставьте заявку, если нужна помощь.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда