Cannes Lions 2023 Best of Grand Prix
Привет! Меня зовут Михаил Раков. Я - креативный директор и партнер РА Jekyll&Hyde. В этой статье я сделал подборку лучших, на мой взгляд, кейсов, которые взяли Grand Prix. Самих кейсов в реальности гораздо больше. Но я не стал включать то, что уже попадало в подборки победителей Clio и D&AD. Если еще не смотрели их - обязательно гляньте. В этой подборке я собрал то, что мне, во-первых, понравилось. А во-вторых, то, чего еще не было или на что я раньше не обратил внимания по собственной узколобости.
Думаю, вряд ли нужно объяснять, что такое Каннские Львы. Уж что-что, а Канны знают все. Потому что это лучшее, что может случиться со всей рекламной и креативной индустрией. Все жаждут выиграть Каннского Льва. Пусть даже разок. Или хотя бы попасть в шорт-лист, что тоже считается почетным. Правда, не настолько, как победа. Потому что Канны - это мерило вашей конкурентоспособности. Это показатель того, что вы умеете что-то делать не просто хорошо, а вы один из лучших в этом. Ну и самое приятное, эта награда, входит в список самых престижных наград мира. Она находится в перечне наград, признаваемых многими государствами, и является одним из критериев для выдачи визы талантов. Так что, Канны - это без преувеличения очень важно, если вы занимаетесь рекламой и дизайном!
Итак, самые-самые!
ГРАНД ПРИ
1. A BRITISH ORIGINAL – BRITISH AIRWAYS
[OUTDOOR]
British Airways запустила кампанию под названием A British Original, которая посвящена тому, почему люди вообще путешествуют — воссоединение с близкими, ретрит, погружение в другую культуру или что-то совсем необычное.
2. SCROLLING THERAPY – EUROFARMA
[PHARMA]
Один из худших симптомов болезни Паркинсона - это потеря эмоций. Один из инструментов терапии - делать определенные упражнения для лица, но только 3% делают их. Eurofarma придумала Scrolling Therapy. Суть в том, что вы скролите социальные сети, но когда ходите поставить лайк, то вам нужно сделать ту или иную эмоцию при помощи вашего собственного лица. Приложение считывает эмоцию и ставит соответствующий лайк. Умно.
3. THE LAST PERFORMANCE – PARTNERS LIFE
[HEALTH & WELLNESS]
Страховая компания Partners Life воскрешала погибших персонажей в сериалах, чтобы показать важность страхования жизни. Достойный кейс!
4. WORKING WITH CANCER – MEMORIAL SLOAN KETTERING CANCER CENTER
[GRAND PRIX FOR GOOD / HEALTH & WELLNESS]
В США когда работодатель узнает, что у вас рак, то чаще всего вас просто увольняют. Это ставит по сомнение необходимость знать о диагнозе заранее, чтобы вылечить его еще на ранней стадии. Поэтому в штатах запустили инициативу WORKING WITH CANCER, побуждающую работодателей все же работать и брать на работу людей с таким диагнозом.
5. DREAMCASTER – MICHELOB ULTRA
[ENTERTAINMENT LIONS FOR SPORT]
Вы можете поверить, что абсолютно слепой человек может стать комментатором баскетбольного матча? Тем не менее, это так. Удивительно, на что сегодня способны технологии, если к ним применить творческий подход.
6. MY JAPAN RAILWAY – JR GROUP
[INDUSTRY CRAFT]
В Японии превратили железнодорожные станции в пункты назначения, в которые захочется попасть всем. Для этого они создали уникальные (и очень очаровательные) штампы в технике ксилографии для каждой остановки. И чтобы собрать их все - придется остановиться на каждой станции. Крафт - ну просто потрясающий. Люблю такое.
7. CLASH FROM THE PAST – CLASH OF CLANS
[ENTERTAINMENT / ENTERTAINMENT LIONS FOR GAMING]
Чтобы отпраздновать 10-летие Clash of Clans (одной из самых популярных мобильных игр в мире), эту игру просто отправили в прошлое! В мир пикселей, полифонии и всего такого.
8.SELF LOVE BOUQUET – DOORDASH
[PR]
Кейс про женскую мастурбацию при помощи игрушки в виде «розы». В общем, сами посмотрите.
8. THE ARTOIS PROBABILITY – ANHEUSER-BUSCH INBEV STELLA ARTOIS
[CREATIVE DATA]
STELLA ARTOIS - один из самых старых брендов пива в мире. Он появился в 1366 году. Поэтому каждый раз, когда вы видите на картинах классической живописи кого-то, потягивающего пиво, - существует очень большая вероятность, что перед вами STELLA ARTOIS.
На этом моя личная версия самого интересного в Grand Prix Cannes Lions 2023 заканчивается. В следующий раз я сделаю лучшее в других номинациях.
Ну а если вам не терпится посмотреть все работы, то вот вам два ресурса на выбор.
Один - платный (https://www.unblock.coffee/cnns/).
А второй - совершенно бесплатный (https://lovetheworkmore.com/2023-2/).
Выбирайте сами то, что вам больше подходит. Выбор - это вообще хорошо, - если он у вас есть. Хорошо, если вы можете свободно выбрать себе ресторан, парикмахерскую, президента. Свободный выбор - это здорово, я считаю.
И не забывайте подписываться на наш телеграмм-канал, там мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе.