Маркетинг Andrey Shevtsov
24 851

Как работают инфомаркетинг и инфобизнес

Прочитав статью, вы поймете, почему инструменты из инфобизнеса и инфомаркетинга нужно использовать с большой осторожностью, ведь иначе это может нанести вам и вашему бизнесу больше вреда, чем пользы.

В закладки
Аудио

Бывший инфобизнесмен рассказывает, как отличить инструменты инфобизнеса и инфомаркетинга от других, в чем их особенность и как они могут навредить вашему делу.

В 2013 году я увидел ролик, на котором два молодых парня выступали на сцене, донося свои идеи и мысли. «Вот оно! — подумал я. — Вот способ сделать свой продукт популярным без существенных инвестиций в рекламу!»

Сегодня мое представление о бизнесе кардинальным образом изменилось, и я смотрю на маркетинг и рекламу как на побочные явления в бизнесе, а на качество и конкурентоспособность продукта — как на ключевые.

Но почему бы не совмещать качественный продукт с инструментами инфобизнеса?

Внимательно прочитав статью, вы поймете, что на практике это сделать невозможно и нужно выбирать или инфобизнес, или бизнес обычный. Но обо всем по порядку.

Дисклеймер. В данной статье я буду ссылаться на конкретных личностей и организации, однако лишь в строго «научных» целях — ради показательных примеров. Никого ни к чему не призываю, а рассматриваю лишь сами явления инфомаркетинга и инфобизнеса.

Отдельно хочу принести извинения Андрею Ковалеву. Это реальный миллиардер, который вносит свою лепту в наведение порядка в инфобизнесе, делится своим опытом в бизнесе, но слишком уж он хорош для примеров, поэтому чаще всего будем упоминать именно его.

Также не буду затрагивать моральные и этические вопросы: только факты и только по существу бизнеса.

1. Инфомаркетинг и инфобизнес

Подавляющее большинство ошибочно полагает, что термин «инфобизнес» связан с продажей информации о бизнесе. Но это не совсем так.

На Западе — откуда инфобизнес и пришел — это явление именуется инфомаркетинг (infomarketing) и характеризует достижение продаж через подачу информации определенным образом.

Инфомаркетинг появился задолго до интернета, скорее всего, вместе с возникновением средств массового тиражирования и доставки информации.

В начале прошлого века на Западе таким способом продавали самые разные товары, которые сейчас бы назвали «китайским барахлом»: очки, чудо-средства для повышения потенции, афродизиаки и так далее.

Сейчас вы можете увидеть данный вид инфомаркетинга в виде лендингов на CPA-агрегаторах, использующие абсолютно те же приемы.

А Андрей Парабеллум принес в Россию более понятный для нас термин: инфобизнес, который является лишь одним из многочисленных способов использования инфомаркетинга.

Собственно, отсюда возникает и путаница: например, современные каперы (продавцы ставок на спорт) — инфобизнесмены или нет? А MLM-щики?

Если же глубоко разобраться в самой сути явления, то мы поймем: отличаются они только по способам монетизации аудитории, а суть одна.

Таким образом, запомним: инфобизнес может продавать все, что угодно, а инфобизнесмен — быть кем угодно, хоть нищим, хоть олигархом. Вопрос лишь один: использует он модель продаж через инфомаркетинг или нет.

Очень показательный пример инфомаркетинга — это лекции Андрея Ковалева в «Подсолнухах».

Он не продает курсы, тренинги, но взимает иную плату в виде необходимости посещать его объекты, в том числе усадьбу Гребнего.

С помощью инструментов инфомаркетинга Андрей Ковалев заставляет людей приходить на многочасовые лекции, в ходе которых они начинают хотеть есть и пить. Это вызывает спрос на продукцию фудкорта, что повышает ценность арендованных мест. На этом и строится доход.

Андрей Ковалев — реальный миллиардер, обучает бесплатно и вообще хороший человек. Но занимается инфомаркетингом для своих торговых площадей, по-русски: инфобизнесом. Показательный пример, будем к нему еще возвращаться

Как видите, продавать через инфомаркетинг или инфобизнес можно всё, что угодно и как угодно: франшизы, акции, доли в компаниях, привлекать людей в нужные места, заставлять делать нужные вещи. Вопрос лишь в самой форме маркетинга.

Однако стоит разделять понятия инфобизнеса и инфомаркетинга, по-крайней мере, в рамках данной статьи:

Инфомаркетингом мы будем называть сам способ продаж.

А инфобизнес — это совокупность инфомаркетинга и продаваемого продукта.

Для начала поговорим про инфомаркетинг.

2. Классический маркетинг и инфомаркетинг

Инфомаркетинг можно считать разновидностью классического маркетинга или его ответвлением, однако лишь с очень и очень большой натяжкой.

Классический маркетинг базируется на создании конкурентоспособного продукта и донесении его преимуществ целевой аудитории через рекламу и PR.

Проблема в том, что конкурентоспособный продукт априори уникальный. Чем выше степень уникальности, тем сложнее донести его преимущества до аудитории.

Поэтому даже те компании, которым удается делать крутые вещи, тратят огромные деньги на рекламу и маркетинг. Но эти траты не идут ни в какое сравнение с себестоимостью самого продукта.

Инфомаркетинг строится на другом — на инвестициях в продажи и минимизации расходов на продукт: вместо создания действительно качественных вещей, здесь формируется ценность через донесение информации определенным образом.

Другими словами — мы берем некий продукт, ценность которого стремится к нулю, и через информаркетинг убеждаем заплатить за него значительные деньги.

Разберем на примерах

Допустим, вы хотите запустить некие обучающие курсы.

Через классический маркетинг бизнес необходимо развивать следующим образом.

Создать качественный и конкурентоспособный продукт. При этом качество должно быть измеримым.

Вы организовали курсы по программированию и каким-то образом сделали так, чтобы сертификат об успешном окончании курсов имел вес в глазах работодателя.

Показательный пример: Радислав Гандапас, который хоть и занимается тренингами, но специализируется на корпоративном обучении в вопросах ораторского искусства и лидерства.

Не будем оценивать его тренинги, но факт: компании видят в них ценность, готовы за них платить, а значит — для обучаемых его тренинги имеют реальную ценность.

Задача Гандапаса — не создать ценность мнимую, убеждая людей платить за его курсы, а создавать ценность реальную, развивая по факту востребованные у компаний навыки у обучаемых.

Реальную в той или иной степени ценность создают классические учебные заведения (вузы, ПТУ, водительские курсы и так далее).

А какую ценность создают курсы «Бизнес молодости»? Можно ли ее измерить? Дает это преимущество при устройстве на работу? Говорят, что наоборот: учеников БМ опытные HR отсеивают без лишних разговоров.

Именно поэтому инфобизнес концентрирует внимание не на развитии каких-то конкретных навыков, а на заработке с их помощью.

Ценность развиваемых навыков измерить очень просто: достаточно выяснить, кто конкретно и сколько готов платить за выполнение той работы, которой научат. Конечно, использовать полученные навыки можно и в своем бизнесе, но ценность такого обучения все равно очевидна и измеряема.

3. Когда применять инфомаркетинг опасно для бизнеса

Во всех случаях, когда вы продаете продукт, качество которого можно объективно измерить.

Да, с помощью инфомаркетинга можно и снег эскимосам продавать, но рано или поздно они осознают реальную ценность продукта, и вся популярность инфобизнесмена начнет работать против него.

Так что инфомаркетинг в связке с реальным продуктом и бизнесом — это бомба замедленного действия.

Да, на каком-то этапе инфомаркетинг даст приток клиентов, но в скором времени количество клиентов, которые заплатили за «воздух» существенные для них деньги, станет слишком большим.

Если в среде недовольных окажется хотя бы один грамотный человек, понимающий тонкости работы инфобизнеса, то он сможет организовать бурление масс среди всех зевак, которые до этого только смотрели, но не покупали продукт.

Самый яркий пример — Дмитрий Портнягин, ошибка которого как раз и состояла в том, что он пытался использовать методы инфобизнеса для раскрутки реальных проектов («Транзит+», «АйМолодец» и так далее).

В один момент некто смог дать оценку этим продуктам и показать несоответствие их реальной ценности и той, которую пытаются показать с помощью технологий инфомаркетинга.

Куда более грамотно действует «Бизнес молодость», хотя и они периодически наступают на грабли, пытаясь за счет инфобизнеса создать и раскрутить реальные проекты.

Еще более грамотно действует Тони Роббинс, занимаясь плотно инфобизнесом по всем канонам, даже не пытаясь создать реальный продукт, а вырученные деньги инвестирует в другие компании, обеспечивая себя пассивным доходом в будущем.

Очень яркий пример опасности инфомаркетинга — история Джордана Белфорта, одноименного прототипа из фильма «Волк с Уолл-Стрит».

Обратите внимание. Одно дело, если вы продаете акции с реальной ценностью, и клиенты теряют деньги — так бывает. Другое дело, используя приемы инфомаркетинга продавать «мусорщикам мусор».

К слову, «Волк с Уолл-Стрит» — это кладезь информации по инфомаркетингу, не зря инфобизнесмены так его любят.

Вернемся к Андрею Ковалеву и попробуем предсказать последствия того, что он принял решение продвигать свои проекты с помощью инфобизнеса.

Создав продукт с мнимой ценностью (его лекции), он смог привлечь существенное количество посетителей на свои объекты, подняв ценность арендных площадей в глазах арендаторов и, вероятно (что не факт), увеличив их выручку.

Однако сам продукт создать не смог (о том, какой продукт должен создать инфобизнес для успешной работы, — поговорим позже).

А вот на примере Андрея Ковалева и его лекций уже сейчас можно видеть тенденции:

  1. Каждый раз людей все меньше и меньше, а Андрей Ковалев тратит все больше личного времени, стараясь привлечь посетителей на новые мероприятия.
  2. На сцене нет эмоций, людям скучно, многие встают и просто уходят.
  3. У арендаторов снизилась мотивация делать качественный продукт, ведь нагнанные лекции люди купят и так — то, что есть по предлагаемым ценам.

Что в результате

Андрей Ковалев выиграл в краткосрочном плане, но проиграл в долгую. Да-да, даже миллиардеры делают ошибки в бизнесе, а некоторые еще и банкротятся.

Усилия, которые могли быть брошены на создание конкурентоспособного продукта в рамках фудкорта (ассортимент, цены, нормальные мероприятия), потрачены на временное увеличение посещаемости, причем за счет далеко не целевой аудитории.

Сейчас без какого-либо сарказма я наблюдаю за ситуацией, в которую он себя вогнал, и советую наблюдать и вам, дабы не повторять чужие ошибки.

С точки зрения бизнеса более грамотным ходом было бы сотрудничество с инфобизнесменами, которые приводили к нему на площадку людей, а получали взамен повышение в личном статусе перед клиентами.

Да, возможно, это идет в разрез с личными принципами и взглядами на жизнь, но сейчас мы говорим про бизнес, а не убеждения.

Кстати, в этом плане Аяз из Like поступил весьма грамотно: «продал» свои реальные бизнесы, не дожидаясь взрыва в его адрес.

Так что вывод

Можно заниматься инфобизнесом до «белых тапочек». Можно инвестировать заработанные в инфобизнесе деньги. Реальному бизнесу можно сотрудничать с инфобизнесом — и наоборот.

Но ни в коем случае нельзя мешать реальный бизнес с инфомаркетигом, это сгубило не мало бизнесменов, в том числе, доведя до тюрьмы, как вышеупомянутого Белфорта.

4. Может ли инфобизнесмен научить бизнесу?

Нет, это невозможно по определению!

Как минимум, успешный бизнес — это вопрос создания уникального продукта в рамках какого-то рынка.

Даже если взять самую отточенную франшизу, то нет никаких гарантий, что она будет прибыльной в новой локации.

И, если максимально зарегламентированная бизнес-модель не дает гарантий, то что говорить про обобщенные лекции?

Можно научить конкретным элементам бизнеса, связанных с производством продукта, отделом продаж, маркетингом, рекламой, управлением и так далее.

Но лишь при условии, что основная часть выручки тратится на саму организацию учебного процесса, что не совместимо с инфобизнесом, где 95 % ресурсов расходуют на маркетинг и продажи.

Вывод

Бизнесу научить невозможно в принципе. А если и можно научиться его элементам, то только не в рамках инфобизнеса.

5. Как работает инфомаркетинг

Напомню, что суть инфомаркетинга — это придавать ценность продукту существенно выше, чем есть на самом деле. В идеале — заставлять людей продавать машины, квартиры и лезть в долги ради того, что стоит «ноль».

Сейчас я опишу общий принцип, как это работает в идеале.

Но читайте и помните: инфомаркетинг — скользкий путь. Начав применять некоторые его элементы в бизнесе (а предлагают это сделать сегодня очень и очень многие маркетологи), вы и обернуться не успеете, как попадете в эту ловушку.

Для того, чтобы эффект инфомаркетинга сработал в той или иной степени, достаточно двух элементов.

1. «Демонстрация нужного образа жизни»

Во главе всего стоит образ жизни, к которой стремится целевая аудитория.

Инфобизнесмены продают не курс и тренинг, а именно путь к той жизни, в которой хочет очутиться адепт. Да, очень часто этот образ связан с деньгами, но не всегда.

Например, пикаперы эксплуатируют образ жизни мачо, который каждый день спит с новой девчонкой. Антон Бритва — образ настоящего мужика, продаёт двухдневные разминки по цене годового абонемента в клуб единоборств.

Те, чья целевая аудитория, — это состоятельные люди, эксплуатируют другие вопросы, например, отношения в семье, выход из управления в бизнесе. Денис Байгужин — не прямое обогащение, а через состоятельных мужиков и так далее.

И даже если стремление связано именно с деньгами, то тут очень важны нюансы.

Например, одни хотят получать пусть не много, но зато стабильно, сидя дома и не учась чему-то реальному. Другие — тратить деньги на тачки, путешествия (очень важно, что именно, так как это надо демонстрировать в образе).

Третьих привлекает бизнес, не связанный с тем, что можно отнять. Это бизнесы на ставках, «Форекс» и так далее.

Еще раз подчеркну: даже там, где культивируется обогащение, во главе угла стоит именно образ жизни, который можно вести, а не сами деньги.

Покажу как это выглядит на деле.

Американцы ориентируются на ведении простого образа жизни, когда у тебя пара лярдов на счету. Это для них верх крутизны. Энтони Роббинс успешно эксплуатирует этот образ. Вы не увидите в его Instagram крутых тачек, телок, роскоши и так далее

А вот наш среднестатистический инфобизнесмен из СНГ.

Дмитрий Ковпак сует свой мерс в каждый третий кадр. При этом машина должна быть не просто дорогой, но дорогой и непрактичной, так как ЦА хочет тратить деньги на такие игрушки, добиваясь, к примеру, расположения у девушек

2. «Гарантии»

Представим, что вы не хотите платить за лицензионные игры и отнесли свою консоль мастерам на взлом. Первый вопрос, который возникает: «Будет ли это работать, насколько безопасно, есть ли риск потерять приставку вообще?»

И тут то же самое: аудитория понимает, что им предлагается купить некий «чит-код», какой-то секрет, который позволяет сравнительно легко получить то, к чему они стремятся.

Поэтому нужно донести аудитории такой мессендж: «Да, я в свое время рискнул и много работал, но это было какое-то время, а результаты остаются навсегда!»

Демонстрируется это многочисленными фото и видео, на которых они то путешествуют, то катаются на тачках, то ходят по мероприятиям или развлекаются иным образом, то есть показывают: «Бизнес работает легко сам по себе, а мне стало так скучно, что я решил учить других».

Реализовав лишь два эти элемента, эффект инфобизнеса уже начинает себя проявлять. Более или менее с умом это используют практически все топовые компании.

Вспомните истории про Стива Джобса, про Билла Гейтса, Марка Цукерберга, которые пропагандируют аскетический образ жизни. Стремление к такому образу в меру повышает спрос на акции, на продукцию, на рабочие места в данных компаний, так как люди осознанно или нет к нему стремятся.

Но тут важно не перейти рубикон, так как раскрученному образу достаточно лишь кинуть искру, чтобы спровоцировать необоснованный спрос к своим продуктам.

К чему это приводит, я уже говорил: покупка продукта по завышенной цене → оценка реальной ценности → разочарование → оборачивание популярности личности против него самого.

Хороший пример — Олег Тиньков, который многого добился за счет продвижения личного бренда, но обжегся, заигравшись и начав рекламировать от себя кредитные продукты своего банка, что привело к предсказуемому результату.

Правда, конкретно в этой ситуации Тиньков остался больше в плюсе, чем в минусе, но все-таки прошелся по краю пропасти и, получив ценный урок, немного отошел от инфобизнесовых дел

Чем более раскрученная личность, тем проще зажечь искру и создать переоценку продукту. Поэтому таким личностям надо быть крайне аккуратными, дабы разбег реальной и представляемой ценности не стал слишком большим.

6. Структура продающих мероприятияй (контента)

В инфомаркетинге продажи условно делятся на «мягкие» и «жесткие»:

  • Жесткие продажи дают больше доход с запуска (стратегический процесс продаж), но и отпугивают значительную часть людей, поэтому проигрывают в перспективе.
  • Мягкие продажи в крайней степени доносят оффер в максимально ненавязчивой форме.

Топовые инфобизнесмены больше прокачивают свой образ и демонстрируют безопасность, делая мягкие ненавязчивые продажи, чем собирают максимально большую лояльную аудиторию.

Те, кто не знаком с инфобизнесом, часто внедряют максимально жесткие продажи — это позволяет получить эффект в моменте, но бизнес быстро себя изживает. Поэтому будьте очень осторожны!

Практически все техники увеличения продаж основаны на том, чтобы делать их более жесткими. Это дает эффект в моменте, но превращает бизнес в выжатый лимон.

Так что подумайте десять раз, прежде чем пригласить специалиста по продажам в свой бизнес: он-то поработает и уйдет, а вам потом все это расхлебывать, пытаясь снова собрать лояльную аудиторию.

Сама техника продаж может иметь самый разный формат и чаще всего состоит из двух этапов: подогрев и сами продажи, что вместе именуется запуском (или на английском launch).

На этапе «подогрева» идет донесение информации в той же последовательности и по той же структуре, что и на самих продажах, и все это выглядит примерно так:

0. Формирование образа и безопасности

Образ и безопасность должны быть отработаны еще до запуска. Однако, если аудитория не знакома с инфобизнесменом, то в той или иной степени нужно донести это во время продаж: показывать свои машины, дома, фотки из путешествий и так далее.

Если же знакома с нами хорошо, что очень желательно, то этот шаг нужно пропустить.

1. Вступление в контакт через логику

Первым делом нужно войти на общую волну с аудиторией и начать говорить о вещах, с которыми трудно поспорить: небо — синее, трава — зеленая, раз вы тут — значит хотите перемен и так далее.

Дело в том, что у каждого есть защитная реакция, которую можно обозначить как скепсис.

При этом доносимая информация не обязательна должна соответствовать действительности, главное — чтобы аудитория с этим соглашалась.

Вот недавно Дмитрий Ковпак выпустил книгу:

До этого Дмитрий рассказывал, как делать наценку то 100%, то 200%, то 500%, но, по всей видимости, вывел опытным путем цифру, в которую верит большинство, и именно ее вписал в свою новую книгу

Я не читал книг Дмитрия, но смею предположить, что начинаются они с перечисления возможностей бизнеса с Китаем. При этом каждая фраза выверена таким образом, чтобы основная масса читающих с ней просто соглашалась.

Фишка в том, что чем более простой и обывательской будет мысль, тем до большего числа людей можно достучаться.

Информация упрощается до такой степени, что становится попросту недостоверной.

Например, «Как продавать товары с наценкой 300%», — фраза не вызовет никаких вопросов у людей, далеких от бизнеса.

Более опытные могут попытаться уточнить: «Товар с такой наценкой я могу найти и на «Садоводе», например, зарядки по 20–30 рублей за шнур, чехлы и много еще всего, но ведь проблема в том, что есть большие издержки при продажах».

Но Дмитрий опытный инфобизнесмен, подобные возражения щелкает как орешки, так что тут легко выкрутится.

Совсем прожженые скажут: «На рынке сотни транспортных компаний, которые сами никак не могут найти, чтобы привезти и продать хоть с какой наценкой. Неужели Вы, Дмитрий, раскрыли какой-то секрет?»

С таким возражением трудно поспорить напрямую и лучше сослаться к опыту успешных учеников, мол, прошли бы мой курс — знали бы, но не проходите, поэтому, какие ко мне вопросы? Хотите узнать секрет — идите на курс, не хотите — как хотите.

В общем, я думаю, тут общий смысл понятен: в бесплатный продающих материалах говорим о простых вещах, в случае сложных вопросов отправляем на курс. Так закрываем ключевые возражения, а кто не понял — «сам дурак».

Кстати, именно поэтому я настоятельно не рекомендую читать книги инфобизнесменов. В них не будет ничего нового, но вы рискуете лишь укрепить собственные заблуждения, на которые и рассчитан контент.

И когда все барьеры подобным приемом сняты, переходим к следующему шагу.

2. Эмоциональная раскачка

Теперь нам надо подготовить человека к необдуманным действиям, заставив заплатить за «воздух» существенные деньги.

Вспомните себя в ситуациях, когда вы совершили необдуманные поступки и позже жалели об этом. Подобные вещи мы делаем под влиянием эмоций, когда логика отключена.

Тут та же самая задача: сместить логику эмоциями, отключить мозг, дав власть гормонам.

Какие эмоции самые сильные? Негативные: страх, обида, гнев и так далее. А самая обезоруживающая эмоция — жалость.

Фишка в том, что заставить испытывать данные эмоции по отношению к себе, — рискованный путь, можем получить обратную реакцию: прямую агрессию по отношению к нам.

Но человек — социальное существо, и боль или радость близких людей может воспринимать с теми же эмоциями, как и свои собственные, а то и еще сильнее.

Поэтому дальше в ход идут слезные истории из жизни (своей или чужой), мотивирующие цитаты, видео и так далее.

«Бизнес молодость» прославилась тем, что поднимала отдельных участников мероприятий и доводила их до слез.

Тренд последнего времени: лить слезы на сцене самому.

Плакать на сцене — Must have skill топового инфобизнесмена
Петр Осипов пока явно не вытягивает. Говорят, поэтому от него ушел Дашкиев

3. Сжигаем мосты

Молодые инфобизнесмены, просто копирующие других, но не понимающие, как все это работает, обычно начинают кормить обещаниями, чтобы завлечь на курс. Но обещания — штука, за которую могут потом предъявить.

Поэтому Топовые инфобизнесмены применяют более эффективный и безопасный для них прием — сжигают мосты.

Суть в том, чтобы запугать людей так, чтобы вариант встать и уйти означал верную потерю всего того, что у них уже и так есть: жена бросит, дети обидятся, потому что не смог их обеспечить, с работы сократят, в старости будешь жалеть, что не попробовал и так далее.

Страх — более сильная эмоция, заставляющая действовать. Заставить человека бежать от опасности легче, чем гнаться за целью.

4. Эмоциональное поощрение выполнения задачи

Возможно, вы видели, как на подобных мероприятиях заставляют людей делать абсурдные в контексте бизнеса вещи: потанцевать, пообниматься с другими, пожать руки, похлопать и так далее.

Во время и после этого инфобизнесмен дает положительные эмоции, вызывая чувство эйфории. Это похоже на дрессировку: сделал правильное действие — получил печеньку. После одного или нескольких повторений основная масса готова к заключительному этапу.

5. Продажи

На самом деле, если все сделано правильно, то никаких продаж по сути и нет.

Людей просто еще раз попугали, вызвав отдрессированные негативные эмоции, а потом показали путь к прянику — к кассе.

Собственно, результат всем известен: покупка бесполезных, а то и вредных курсов и тренингов за существенные для большинства людей деньги.

7. Как продают на большие деньги

Верный признак мастерства инфобизнесмена — заставить платить за курсы деньги, которых у людей и нет, заставляя их брать кредиты и продавть имущество.

Первые, кто начал активно применять данную методику в России, это, конечно, ребята из «Бизнес молодости».

Возможно, вы знаете о таком упражнении, как визуализация, когда людей просят закрыть глаза и в мельчайших деталях представить свою жизнь через n-количество лет.

Человеческий мозг устроен так, что сильная визуализация выбрасывает в кровь те же самые гормоны, что и реальные события.

Если до прихода на мероприятие для человека 100 тысяч рублей — это была огромная сумма, то после промывки мозгов он себя ощущает уже мультимиллионером с пассивным доходом, так что данная сумма для него уже мелочь.

Данный трюк работает в основном только на «живых» мероприятиях, на которых все стараются выглядеть успешнее, чем есть на самом деле, и эффект толпы накручивает каждого.

Поэтому успех БМ связан с тем, что они отказались от вебинаров и сделали ставку только на живое участие. Ну и в целом талантливые ребята.

8. Как подсаживаются на тренинги

Казалось бы, если тренинги бесполезны, то почему люди на них не только продолжают ходить, но и агитируют к этому других?

Все просто: людей подсаживают на эмоциональную зависимость, что по принципу действия схоже с наркоманией, алкоголизмом, курением табака и так далее.

Практически во всех отзывах участники тренингов говорят про то, что им дали мотивацию.

Но это неверная интерпретация ощущений, так как приятное мотивирующее чувство вызывается эндорфином и сопутствующими гормонами, которые в норме выделяются при достижении результатов.

Беда в том, что он действует на организм как раз наоборот: пропадает мотивация реальных действий, и человек подсаживается на «легкий кайф».

Теперь не надо пахать как папа Карло, чтобы получить дозу того самого гормона: заплатил 20 тысяч за тренинг и кайфуй!

9. Откуда берутся успешные ученики

Во-первых, по теории вероятности так или иначе кто-то да сделает бизнес или банально придет уже с бэкграундом.

Во-вторых, люди, которые приходят на тренинги, в большинстве своем хотят быть похожи на кумиров, и готовы соврать за возможность хоть на минуту получить микрофон и внимание зала.

В-третьих, есть более прагматичные личности, такие как Дмитрий Портнягин, который понял: достаточно насочинять с три короба — и вот тебе микрофон, вот тебе сцена и аудитория, готовь себя к своему инфобизнесу.

В последнее время третьих все больше и больше.

В одно время БМ собирала и тщательно упаковывала свои успешные кейсы. Но когда люди начали массово их изучать и видеть, что ничего на самом деле за ними нет, то БМ их быстро убрали.

Надо сказать, что все эти кейсы рассчитаны на аудиторию с уже изрядно притупленным критическим мышлением, поэтому все хорошо работает — все верят и так, никто ничего не проверяет.

10. Почему лично я не против инфобизнеса

Во-первых, быть против инфобизнеса — это как быть против алкоголя или сигарет. Если не имеешь прямой выгоды от хейта, то занятие бесмысленное.

Во-вторых, я не считаю, что инфобизнесмены приносят прям столько вреда. Они дают возможность купить надежду на «светлое будущее» людям, которые в принципе не готовы пахать ради него столько, сколько нужно. В этом плане инфобизнесмены делают в своем роде весьма полезную работу — аккумулируют таких людей, что позволяет их идентифицировать и сделать соответствующие выводы.

В-третьих, чего мне быть против них, если лучше сотрудничать. Наверняка у них есть целевая аудитория для моего бизнеса. К слову, в ближайшее время планирую небольшой проект с Like Center (надеюсь, данная статья не станет помехой).

Также приводил пример по Андрею Ковалеву: если бы он вместо хейта начал работать с инфобизнесом, то решил бы свои задачи гораздо эффективнее.

Бороться с инфобизнесом — это как воевать с ветряными мельницами. Уберешь одного — на его месте появится десять.

Точно я не против хейтеров: понятно, что они преследуют свои личные цели, но порядок на рынке инфобизнеса наводят. Вон даже Дмитрий Ковпак вместо 500% наценки подумал и решил написать 300.

В целом после того, как этот хейт начался, инфобизнесмены стали лучше работать над своим продуктом (эмоции) и меньше обещать.

Дмитрий Портнягин занялся организацией путешествий за деньги — куда лучше, чем рекламировать сомнительный бизнес и франшизы.

А вот реальному бизнесу внедрение инструментов инфомаркетинга может создать множество проблем.

Поэтому цель статьи — именно огородить предпринимателей от соблазна заняться инфобизнесом самим, особенно от попыток связать его с основным делом.

Как вывод

Инфобизнес — это как алкоголь и сигареты. Многие люди не могут без них, многих это доводит до печальных последствий. Но людям в современном мире нужны легкие эмоции, так что такие дела.

Не можете без них — ну ходите на здоровье. Однако десять раз подумайте, прежде чем внедрять инструменты инфобизнеса в свое дело.

#инфобизнес

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0444\u043e\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 175, "likes": 73, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 74814, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Jul 2019 23:04:47 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 74814, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74814\/get","add":"\/comments\/74814\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74814"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
175 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Не давно у меня такой треш с другом случился. Он миллиардер (рублевый/миллионер долларовый), у него один из самых крупных инет-магазинов в России. Но он простой чувак - ездит на Land Rover (У него черный, у жены белый), стрижется в обычной парикмахерской за 600р (даже не барбершеп) и ездит в путешествия 2 раза в год (летом и зимой). Так вот его жена обвинила его что он нищеброд, что он врет про свое состояние (хотя я не думаю что он и хвастался особо - просто компания реально большая).

Ей то не невдомек как бизнес работает. Что он деньги не вынимает особо из бизнеса чтобы расти (каждый год ребята удваиваются в обороте), что хочет в этом году попасть в сотку крупнейших ecommerce проектов страны и т.д. что у него хорошая фин.подушка.

Она видит фоточки в инстаграме, с постоянных курортов подруг, а инфобизнесмены показывают свои спортивные тачки (которые обычно арендованы) и райские обители своей жизни. И бизнес - ведь это так легко. Что какие-то парни из куеды открыли магазины воздушных шариков поле прохождения курсов и забирают себе по ляму в месяц. А им по 20 лет. Все же так просто. А у ее мужа склады, доставка, грузчики наркоманы, трафик, it и +100500 небольших задач которые нужно решать каждый день. А он даже "трансформатора" - лох не смотрит))

Реально успешный муж, выглядит полным неудачником по сравнению с красивой мечтой которую рисуют люди с показушным имиджем.

Ответить
–2

Чето вы так описали жизнь своего друга, что я даже немного понимаю его жену.

Ответить
14

А я не понимаю.
Что у подобных женщин за тяга к спорткарам, прокатить её на GT3 RS, так она потом из ленд ровера вылезать не будет. Да даже у мужчин. В большинстве своём это игрушки на пару раз, причём довольно неудобные для передвижения по городу.
Или курорты — как они не надоедают? Больше походит на попытку самоутвердиться перед окружающими.
Я не эксперт по теме "красивой мечты", но рискну предположить, что все эти машины, квартиры и курорты приедаются настолько же быстро, как и почти любая другая вещь, которую ты можешь себе купить.
Могла бы и сама попытаться открыть хотя бы пивнуху, чтобы она была рентабельной, заняться общественной деятельностью, но нет, проще ничего не делая ныть в ленд ровере, называя своего мужа нищебродом.

Ответить
2

Как не надоедают курорты? А как не надоедает постоянно работать? Бизнес ради бизнеса такое себе.

Ответить
5

"Бизнес ради бизнеса такое себе" - а кто сказал что бизнес ради бизнеса? Где вы это увидели?

В этом то и проблема что людям на столько запудрили мозги что они считают путешествия 2 раза в год - Европпа, Сайшелы по три недели каждое минимум - это уже бизнес ради бизнеса. Это не жизнь. Вон у них в "инстаграмах" по другому!!!

Я вам открою секрет - есть люди которые не любят путешествовать и даже есть такие у которых аллергия на барбершепы.

Ответить
3

Это с чего бы «бизнес ради бизнеса», это «такое себе»? Ух уж эти коммент-сомелье.
Тот факт, что сам процесс может и ДОЛЖЕН приносить удовольствие не доходит до «УМНЫХ» голов?

Ответить
1

И может и должен, но когда ты тратишь 100% своего времени, денег и сил только в одно направление в жизни, то упускаешь другие. А люди живут не вечно :) И речь идет не об обязательной поездке в курортные страны.

Ответить
1

Хотя честно говоря, я сейчас вообще ничего не делаю кроме работы над проектами. И это честно говоря это уже заебало, хочется выйти на уровень, когда можешь позволить себе отдых и работу одновременно или хотя бы с какой-то переодичностью.

Ответить
3

Или курорты — как они не надоедают? Больше походит на попытку самоутвердиться перед окружающими.

А желание "попасть в сотку крупнейших ecommerce проектов страны и т.д." это случайно не такая же попытка самоутвердиться? :)

Могла бы и сама попытаться открыть хотя бы пивнуху

зачем? чтобы тоже полжизни угробить, чтобы кому-то что-то доказать?

Ответить
1

А желание "попасть в сотку крупнейших ecommerce проектов страны и т.д." это случайно не такая же попытка самоутвердиться? :)

Это ориентир, цель, ступень развития. Сомневаюсь, что всё это лишь ради того, чтобы повыпендриваться перед тёлками в инстаграме.
зачем? чтобы тоже полжизни угробить, чтобы кому-то что-то доказать?

Если зарабатывать деньги так легко и просто, то почему бы не открыть его?

Ответить
2

Это ориентир, цель, ступень развития.

Или обычное тщеславие, прикрытое этими всеми целями и миссиями.

Сомневаюсь, что всё это лишь ради того, чтобы повыпендриваться перед тёлками в инстаграме.

Зачем перед телками. Перед такими же достигаторами.

Ответить
0

Или обычное тщеславие, прикрытое этими всеми целями и миссиями.

Зачем перед телками. Перед такими же достигаторами.

Тогда в этом смысла на уровне фоточек в инстаграме, но это, по крайней мере, в любом случае будет приносить больше денег.
Но жалобы на отсутствие круглогодичных поездок на курорты, спорткаров, как у её друзей из "ихних" инстаграмов, уже не оставляет вариантов.

Ответить
0

Аяз как раз говорил про то, что через 7 дней после того как он стал богатым - ему все надоело и он начал снова пахать 😂😂😂😂😂

Ответить
0

А я даже поверил в это описание 😂😂😂

Ответить
0

Многим женщинам важен статус и похвастаться перед подругами. А если этому чуваку он, похоже не нужен.

Ответить
26

Ваша статья полная хрень!!! Вы действительно инфоцыган!!! И все инфоцыгане сейчас пытаются найти повод, чтобы объяснить, что за борьбой с инфоцыганами у меня есть какая-то личная корысть!!! Вы считаете что я должен арендовать чужой зал, когда у меня есть свой??? И если цель моих бизнес-лекций привлечь людей в "Подсолнухи", то почему тогда я отвечаю на вопросы и даю консультации до 5 утра, когда все корнеры давно закрыты!!!??? И вам не кажется что с учетом высокой цены моего времени, мне проще заплатить гонорар 100 тыс. рублей например группе "Троль гнет ель", которая соберет на бесплатный концерт людей в 10 раз больше, чем приходит на мои бизнес-лекции!!! А если про Бизнес-пикник в усадьбе "Гребнево", то там затраты на проведение мероприятия составили примерно 500 тыс. руб., а доход полученный от аренды корнеров 40 тыс. руб. Вы считаете, что это моя офигенная бизнес идея??? Просто сударь вы шулер, передергиваете карты!!!А цель моя проста и понятна, я люто ненавижу всех жуликов и аферистов и хочу их просто стереть с лица земли!!! И инфоцыган тоже!!!

Ответить
2

О, сам Андрей Ковалев тут!!! Здравствуйте! Очень уважительно к Вам отношусь, но сейчас Ваш ответ как раз в духе инфоцыганина

Ответить

Комментарий удален

0

Андрей Аркадьевич, Вы, для начала, можете дать определение слову «инфоцыган»?

Ответить
3

Определение точное до совершенства..Человек нихуя не понимающий в бизнесе, читает лекции о бизнесе за огромные деньги!! вас все понятно? поняли кто вы в этой системе координат? просто мелкий инфоцыганенок..

Ответить
1

Благодарю за ответ, но прошу Вас уточнить:
1. Огромные деньги - это сколько?
2. Где грань между «что-то понимает» и «ничего не понимает»?

Ответить
2

Большая просьба оставаться в корректном поле и не оскорблять собеседников. Некорректные комментарии удалены.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну вот опять. Андрей, такой способ дискуссии отталкивает. Появляется ощущение, что вам нечего сказать по существу статьи, поэтому вы начинаете бить оценочными суждениями ("хрень") и переходите на личность оппонента ("инфоцыган"). Ваши поклонники такой подход оценят, но те, кто предпочитает более взвешенные рассуждения, ваши слова не примут. И ваши видео такие же - много эмоций и презрения к инфоцыганам, мало фактов.

Получается, что противостоя инфоцыганам, вы начинаете пользоваться их методами. Я обеими руками за вашу борьбу, но не считаю, что цель оправдывает средства.

Ответить
0

Андрей Аркадьевич, послушал пару песен группы «Тролль гнет ели», хоть и не мой формат, но действительно интересное творчество. Спасибо за наводку! )))

Ответить

Комментарий удален

0

Знатно вас бомбануло 😂😂😂

Ответить
1

Опять простыня. Делайте свои посты КОРОЧЕ!!!

Ответить
25

А я дочитал. Хороший лонгрид

Ответить
0

Это формат такой

Ответить
8

* Ковалёв полоскает аяза несколько месяцев
* Статью пишет чувак который сотрудничает с аязом
* в статье Ковалёв инфоцыган, а гандапас, портнягин и аяз нет.
Еще понравилось - я не читал книгу Дмитрия но предполагаю.. лол ШТА???
vc не стыдно за автора?

Ответить

Комментарий удален

–1

В статье я ни разу не употребил слово «инфоцыган». Окститесь))) всюду Вам цыгане мерещатся)))

Ответить

Комментарий удален

13

Этот коммент Ковалёв написал, судя по "!!!" в конце каждого предложения)

Ответить
2

Да не, просто учителя хорошие были по всей видимости)))

Ответить

Комментарий удален

1

Да Вы хоть читали что там написано? ))))

Ответить
8

«Даун, хрень, идиотизм, ересь, крутой бизнесмен, суперские, дорогой, порву, мочишь, инфоцыган»... Хм... Скажите, на каких лекциях Вас этому научили? ))) сколько стоят? Не бесплатные ли случайно?

Ответить

Комментарий удален

1

Так спасибо или даун? )))

Ответить

Комментарий удален

0

Да вы про них же сами и писали, про эти лекции)

Ответить
0

Правда? )))

Ответить

Комментарий удален

0

И не говорите, сами в шоке)))

Ответить

Комментарий удален

1

Можете оперировать не эмоциями, а фактами и аргументами? Какой конкретно факт исковеркали по Вашему мнению?

Ответить

Комментарий удален

0

Что конкретно?

Ответить
2

Да не скажет она... Посмотрите на её ответы... Там адекватности нет

Ответить

Комментарий удален

4

Уверяю Вас, сменив одного пастуха на другого, критического мышления у Вас не добавилось)))

Ответить

Комментарий удален

2

Хороший пастух, рад, что Вы довольны!

Ответить

Комментарий удален

3

Готов поспорить что в течении года-двух ковалёв поедет по стране с лекциями о том как делать бизнес. (тогда собирая залы он и окупит нынешние выступления).
В его текстах будет фигурировать:
я реальный миллиардер
я "был против"бм\аяза и т.д.
У меня раскрученный канал на ютубе в котором я обсираю инфоцыган.

Ответить
3

Валерчик, уважаемый, я вам гарантирую что моя борьба с этой мерзостью, с этими жуликами и аферистами только потому, что я их люто ненавижу!!! Я бизнес-волонтер, который всегда будет давать лекции бесплатно и консультации бесплатно!!! Если я поеду по стране с лекциями, то давать их буду всегда бесплатно!!! Готов поспорить с вами на миллиард долларов или на ваши яйца...выбирайте сами..))) Если время конечно будет!!!

Ответить
0

Вовсе не обязательно. Можно как Трансформатор: рекламировать других за деньги на раскрученных площадках.

Ответить
2

да уж, такая защита - лучшая антиреклама, иногда лучше промолчать

Ответить

Комментарий удален

–1

могут подом предъявить.

Вам бы русский подтянуть...

Ответить
7

вам бы только доебаться

Ответить
0

Да ладно)))

Ответить
0

Как филологу глаза режет))

Ответить
0

Спасибо, исправил)))

Ответить
2

Тогда и исправьте АНГ scill... Скорее всего, это навык, а значит Skill )

Ответить
1

Да, спс, исправляю сижу))) (понадеялся на редакторов)

Ответить
1

как все это работают

Тогда и это поправьте))

Ответить
0

Есть )))

Ответить
3

skill, а не scill

Ответить
3

бэкграунд, а не бэкэнд

Ответить
0

При чём тут знание грамматики и орфографии, если это просто опечатка?

Ответить
0

д и т в разных концах клавиатуры практически))

Ответить
4

колледжы

Аж в глазах потемнело.

Ответить
1

Спасибо, исправлю))

Ответить
4

Отличная статья, спасибо

Ответить
3

У меня от инфоцыган подгорает в первую очередь от того что они лезут куда не просят, пример, работаю в сфере дизайна, и регулярно на сцене появляются выходцы из бм с инициативами « давайте мы будем искать клиентов, вы будете работать, а разницу мы положим себе в карман». Нет, открытие собственной студии этотнормальная практика, но только когда человек головой отвечает за продукт и организацию процессов, в случае же когда у индивида нет ни опыта, ни экспертизы, есть только намерение встать посередине и взять маржу - это пздц, гнать таких ссаными тряпками

Ответить
0

Так пусть ищут, приводят вам клиентов, а вы им проценты с них. Все дизайн агентства в строительстве так работают и чем плохо?

Ответить
4

Очевидно, во первых, тем что рукожопы из бм совершенно не понимают с чем имеют дело, тем самым саботируя рабочий процесс, во вторых, тем что их главная цель взять 500% маржу, из за чего при миллионных бюджетах проект может делать студент Вася за три копейки, это отравляет индустрию, вредит как заказчикам так и исполнителям. Реальные агенства работают по другому, там умные люди, адекватные условия и прозрачный прайс

Ответить
1

Ну так их не учат делать качественный продукт, учат только как заставить заплатить за «ничего». Они реально верят, что в бизнесе главное - продать. Вот и результат.

Ответить
0

Художники редко ценятся при жизни. И часто потому, что у них просто не было хорошего агента (по сути продажника).
Вообще создавать продукт и продавать продукт - две большие разницы. А уметь и то и то - редкое сочетание качеств.

Ответить
1

Попробуйте перечитать статью. Суть агента - донести ценность, суть инфобизнеса - создать мнимую ценность. Согласитесь, разные вещи?

Ответить
1

Неплохая статья.

Хочется добавить, что методы «борьбы» Ковалев выбрал не самые честные и благородные:

1. Накрутка подписчиков в Instagram (на это тонко намекает соотношение лайки в среднем на пост / количества фолловеров, хотя на последних постах с этим чуть лучше - видимо, спецы его сообразили, что можно и лайки накручивать)

2. Использование ботов в YouTube (под всеми видео с Аязом в течение часа как-то разом появились тысячи оскорбительных комментариев). Но для “миллиардера” цена за подобные услуги все равно небольшая - сколько там стоит один коммент, рублей 5-10?

3. К тому же, каждый день оскорблять сотрудников тех компаний, с которыми он «борется», может себе позволить только самый честный и неистовый «борец», конечно. :)

Ответить
2

Я смотрю на ситуацию не с точки зрения кто прав и виноват, кто хороший и плохой, а строго в контексте бизнеса.
Лично для меня очевиден тот факт, что Андрей Ковалев решил за счет пиара на хейте инфобизнесменов раскрутить свою площадку.
Почему он не использует более прямые способы, формируя продукт - это второй вопрос (намекаю на то, что не все так гладко у него в финансах). Возможно, потому и методы использует столь дешевые. Но опять же: его бизнес - его проблемы, я лишь делаю догадки и смотрю на чужой опыт.

Ответить
1

Я понимаю ты аязовцев, у вас там с мозгами сложно, но я сделаю над собой усилие и объясню.
1. Инфоцыгане не накручивают? У всех прям цыган, что Портнягин, что Аяз, органический рост)))
2. Здесь нужно понимать, что был сильный хайп и народ бегал туда сюда. В то же время была куча негативных комментариев у Ковалева. Только Аяз их чистить, Ковалеву пофиг.
3. Он называет из мошенники, аферисты, да это некорректно, ведь только после суда и все такое. Ну а как их ещё назвать, цыгане они и есть мошенники. А люди которые обещают сделать из тебя миллионера, и не выполняют обязательств реально ведь являются парнями у которых есть парни.

Ответить

Комментарий удален

0

Какая же каша у вас в голове🤪

Ответить
3

Ничего сильно нового, но структурированная и полная статья, спасибо!
Ещё и с альтернативным взглядом (аналогия про алкоголь хорошая)

Ответить
3

А мне статья понравилась. В вопросах инфобизнеса лично я всегда придерживался принципа "холодной головы". Потому что отрицать, что его инструменты не работают - это всё равно, что стрелять себе в ногу. Потому что там есть деньги, есть люди и есть результаты. Ключевой треугольник, показывающий, что отрасль ещё жива.

А чем популярнее отрасль, тем больше количество мошенников в ней. Они будут её дискредитировать. На одного хорошего учителя всегда найдётся парочка, которая будет использовать те же инструменты, но без явных знаний в голове. Отрасль и методики от этого хуже не стали, просто всё хорошее разбавилось чем-то плохим. Это портит общий имидж.

Причём настолько, что появилось популярное направление - "критика инфобизнеса", а в обиход протолкнули удобную фразу "инфоцыгане". Здесь только одна проблема, что когда следишь за теми, кто яростно критикует выясняются интересные вещи:
- 90% контента завязано на том, чтобы "разоблачать инфобизнесменов"
- Больше половины видео - это критика на основе вырванных из контекста тренингов или семинаров. Тщательно выбирается спорное или дикое, при этом это нормально, потому что если тренинг идёт несколько дней, у любого ментора будут спорные моменты, с которыми нормальный человек и не должен соглашаться. Ключевая задача научить размышлять, а не давать установки.
- Воздействуя на эмоции зрителей вся репутационная прокачка строится на негативе, что тоже является одним из инструментов. Когда это не работали "вбросы" и такие вот "набросы"?
- И самое лицемерное: половина критиков продаёт личные консультации по канонам тех, кого они критикуют о том, как они стали успешными на YouTube / Instagram.

Если и есть главные "лохи", то это обычно зрители как раз тех, кто разоблачает. Это бесплатные люди, которые будут везде орать "инфоцыгане" и монетизировать контент. Отрасль при этом не сильно страдает. Информация всегда будет в цене. Её можно получить быстро и за деньги или бесплатно читая несколько лет википедию. Никто никого платить не заставляет.

Ответить
2

Забыли добавить, Ковалев нагнул Аяза

Ответить
0

Да нагнул-нагнул, речь ведь не об этом))

Ответить
2

Да я понимаю) статья отличная. Мой коммент был размещен с целью протестировать количество аязовских адрептов)

Ответить
2

Да нет тут адептов ни одного, ни второгг, потому тут и выложил)))

Ответить
0

Контент VC превосходит возможности их слабеньких умов, поэтому тут их нет)

Ответить

Комментарий удален

0

Я даже не знаю чем это кончится.... Надеюсь Андрей Аркадьевич жёстко хайпанет, у него уже с 50к прдписоты почти 80 за неделю

Ответить
1

У нас в регион открылся инфо-лагерь для детей, открыл ученик бм и прочих, пудрят головы детям об успешности и заработках. По-типу сделай пироги и продай их своей бабушке за 3к. Бедные дети бегают и радуются этому, а родители, рассказывают об успехе их ребёнка в жизни всего за 9 дней и 30к. А ещё там говорят, что хорошая специальность и образование, не залог успеха(возможно), а их курс по мягким -навыкам, даст путевку в жизнь.

Ответить
3

Это последствия свободной рыночной экономики. Каждый волен создавать свой продукт и предлагать рынку, как и каждый сам выбирать во что верить и за что платить деньги. Я на это смотрю философски: мне инфобизнесмены ничем не мешают, до чужих детей не лезу, у них свои родители есть, пусть думают и решают. Я лишь изложил то, как это работает изнутри. В какой то степени, чтобы оправдать то время, которое потратил на инфобизнес. А где правда - время покажет.

Ответить
5

Ну я против детского инфобизнеса, у детей должно быть детство , а не завышенные ожидания. Но это совсем другая история, ща статью спасибо)

Ответить
1

Хорошая специальность и образование точно не залог успеха)))

Ответить
0

Расскажите это выпускникам мгимо, МГУ . Я не говорю про программирование, тут можно самому. Но все же нужно понимание, а образование за частую и дает это пресловутое понимание)) к-к-кооомбо.

Ответить
0

Soft-skills и правда очень важны. Я, например, как программист-фрилансер четко понимаю, что мое умение понимать что нужно клиенту в разы важнее моих навыков программирования. Что не отменяет образования, конечно же. Но в современном мире если у тебя только специальность, то тебя заменят или роботы или китайцы.

Ответить
0

А кто сказал что не важно? Но какой мягкий навык вы получите за 9-12 дней? Эммм, мягкого на@&а?)

Ответить
0

9-12 дней это же дофига времени, тем более для подростков. Навыки работы в команде, коммуникации, разруливания конфликтов и т.д. Если грамотно простроены задания и упражнения - многому можно научиться. Я, например, разные тренинги по продажам и переговорам проходил, там всего два дня было но уже полезно. Например увидел как я скидки делаю раньше времени. )

Ответить
1

Может. Я хз. Спорить не буду так, как мне это не интересно. Но тренинги по продажам и прочее... я просто руководитель в отделе развития персонала, в крупной компании и скажу так, что бы вырастить линейного руководителя требуется от года. Но не 12 дней) и все эти сказки о 12 , 2 днях или часе работы, не для меня. У нас есть оценка кандидата и по этим навыкам . Но к сожалению у нас нет методик как привить эти навыки за 9 дней((( но тогда вопрос, чем это мероприятие лучше обычного лагеря за 15к? Там тоже самое творчество, игры, концерты, только никто не говорит, что ребёнок будет успешен. Эх (( бедные дети, не будут успешными)

Ответить
1

В любом бизнесе выручка ограничена и возникает вопрос: как ее распределять? Можно инвестировать в рекламу, в продажников, которые снег эскимосам продадут, но тогда не останется денег на качественный продукт, что, к слову, будет компенсировано "впариванием" клиентам.
Подобное дает быстрый результат, но проигрывает в долгую. Люди же тоже не дураки и поймут рано или поздно: это можно было получить в другом месте на порядки дешевле.
Вы выбрали путь манипуляций, окей, это действительно даст в краткосрочной перспективе больше прибыли, но дальше что?
Пока вы срываете вершки, ваши клиенты создают качественный продукт, инвестируют ресурсы в это и, со временем, сильно вас обойдут. А вы так и будете искать новых "лохов". Так что и суть статьи: делайте так, как вам нравится. Но помните: инфомаркетинг (впарвание) - скользкий и не самый перспективный курс.

Ответить
0

Не клиенты, а конкуренты))

Ответить
0

Но вы же их обучением тоже как-то занимаетесь? Или они сами по-себе растут просто набираясь опыта? Если сами по себе, то понятно что для этого год нужен. Это как обучение языкам - можно раз в неделю вяло заниматься и тогда нужен год, а можно интенсивный курс с полным погружением взять и через неделю получить такой же прирост уровня.
Отличие от обычного лагеря, что там учат не ругаться матом и курить, а возможно чему-то полезному. )

Ответить
0

Описался, я работал, 2 года как уволился)

Ответить
0

Ну так в чем проблема? Их учат сделать продукт(пироги) и продать их. Что не устраивает?

Ответить
2

Нативная реклама А. Ковалева?..

Ответить
0

Ковалев считает меня самого «инфоцыганом», поэтому пока, к сожалению, не получается построить с ним сотрудничество. Даже из друзей в ФБ меня удалил))) Так что логичнее предположить, что анти-реклама, но это тоже не соответствует истине: мне ссорится с людьми не с руки, просто он очень уж хороший пример.

Ответить
1

Андрей, ну так вы и есть типичный инфобиз. Продаете свои услуги по "созданию бизнес прототипов". Чем эта штука отличается от разборов Дашкиева из того же БМ ? Консальтинг и все что рядом - это оно и есть по факту. Не надо этого стыдиться)

Ответить
0

Вы имеете полное право называть меня как хотите))) Поверьте: мне от этого ни холодно, ни жарко)))

Ответить
0

Ну я понял, да )

Ответить
0

Алексей , этому упырю главное бабки!!

Ответить
1

Сделала вывод, недочитав до конца ) Но не соглашусь, что он делает свои лекции, чтобы "студенты" у него покупали бургеры. Я так поняла, что у него достаточно дорого, так что это точно не формат ребят, которые приходят нахаляву послушать богатого человека.

Ответить
0

Считайте это моими домыслами, просто я слежу за этой темой с 12-го года, и не раз видел одну картину: предприниматель внедряет инфобизнес, чтобы прорекламировать свой продукт, потом осознает уровень нагнанной аудитории и понимает: кроме как продать им курс ничего с ними не сделаешь. Я не планировал сам заниматься инфобизнесом, но начал именно так, то ли поленившись, то ли не сумев создать конкурентоспособный продукт. И вот я вижу ту же самую ситуацию. Поэтому статья больше не для адептов, они так и так найдут поводыря, а для предпринимателей, дабы уберечь их от такого скользкого пути.

Ответить
0

Я обозначил лично свое мнение, основанное на взгляде со стороны. Уж больно я хорошо знаком с кухней в инфобизнесе и умею подмечать элементы, которые говорят об используемых методах и целях. Один из них: он не работает над качеством материалов, все усилия брошены на количество привлекаемой аудитории. Все по канонам инфобизнеса.

Ответить

Комментарий удален

1

С нетерпением жду когда Ковалев замочит аязика, аязик как всегда зассал

Ответить
3

Вот теперь суку я его точно замочу!!! После того как он мне Инстаграм заблокировал!!!!

Ответить
2

По моему любой кто берет деньги за обучения тому чего сам не умеет просто мошенник, особенно если это касается такой достаточно серьезной темы как создания бизнеса. Неоднозначная ситуация, понятно что на этих издаболах большая часть ответственности, намеренно вводят в заблуждения людей но и те кто ведутся на откровенный шлак тоже молодцы, вот зачем человеку у которого по его словам есть работающий бизнес приносящий доход который позволяет покупать несколько маших, путешествовать и т.д продавать курсы за 10-15 тыс, носиться с этим учениками, отвечать на их вопросы и т.д.

БМ, Like и т.д по сути "учат" создавать конкуренцию среди своих же учеников, найди херню, настрой рекламу и вперед и таких еще 100 человек, как им конкурировать если у всех примерно один и тот же товар. В любой отросли куда ни зайди, уже будут игроки крупнее тебя, которые уже давно на рынке, которым люди доверяют и даже если начать продавать какую ни будь шляпу с Алиэкспресс то там тоже уже будут те кто это делает, а единственный инструмент которому тебя научили это реклама.

Ответить
1

попробую еще раз. куда-то деваются мои комментарии.

Автор текста претендует на обьективность но игнорирует что и у БМ есть продукты в которых нужно пахать несколько месяцев нон-стоп. А у того же лайка один из основных продуктов "Армия" где надо вставать каждый день пораньше,писать планы на день и фигачить-фигачить -фигачить. И про дисциплину там задвигают постоянно.
Как то все это игнорируется что не очень хорошо говорит о нейтральности статьи (или тем насколько автор разбирается в теме).
понятно что проблем там много и немалая часть тут описана, но вот когда начинают игнорировать неудобные факты, выглядит это некрасиво,да и про профессионализм автора тоже говорит не лучшим образом.
Причем если данный факт неточности игнорирования и манипулирования фактами я заметил, то сколько еще пропустил? И тогда какова ценность написанного? Где еще могут быть манипуляции обход фактов?
Чем это отличается от рекламы тренингов,только с обратным знаком? В рекламе тренингов тоже часть правды намешаная с домыслами и обходом неудобных моментов (в рекламе не говорят пропроблемы после тренингов , шанс подсесть на них и профукать все деньги). Вы - про то что немалая часть тренингов про то что "надо пахать как папа Карло",
Только получается замечательая картина в рекламе,а у вас столь же отвратительная.
А надеялся на обьективность, обидно:(

Ответить
0

Куда деньги отнести за столь ценные указания? Я нигде не критикую инфобизнес, как явление. Высказал лишь свое мнение относительно применения инструментов инфомаркетинга

Ответить
1

Простите но вы сами себе противоречите
Вы говорите что
"Они дают возможность купить надежду на «светлое будущее» людям, которые в принципе не готовы пахать ради него столько, сколько нужно."

Но у того же парабеллума или Аяза большие проекты по самодисциплине,где люди пашут сколько нужно. понятно что туда идут далеко не все из участников "говорильных тренингов" но немалая часть.

просто выводы которые вы даете в тексте предполагает что вы досконально разбираетесь в теме, а иначе откуда такие громкие выводы? А на деле получается так...

Это не единственное место что заставило меня сомневаться в теме,но этот аспект я знаю и точно знаю что тут притягивание фактов за уши. А где еще вы делаете выводы не разбираясь в теме?

"Громкие выводы предполагают громкие доказательства". А так -хайп просто.

Ответить
0

Все верно, Аяз дает надежду сделать бизнес “попахав” несколько месяцев, тогда как для того, чтобы из адепты пришли к чему-то путевому, им нужны годы. Вот и все. Но еще раз - не надо склонять меня к критике Аяза или еще кого, статья про инфобизнес и инфомаркетинг. А личности - только примеры, возможно, не самые удачные.

Ответить
0

#АЯЗПДРС
мочи инфоциган!

Ответить
1

В статье есть и плюсы, и минусы. Где-то автор свое имхо выставляет за аксиому, хотя это просто мнение. Манипулирования имеет место быть. Поражает другое, неадекватные адепты Ковалева, причём везде, в одинаковой манере. Хотя, чего удивляться.

Кстати, у Аяза цикл лекций за 5000 на год, где именно про философию. Смотрел 2, считаю, что всем не помешало бы...

Ответить
1

Считайте всю статью моим мнением. Но я готов отстаивать свою точку зрения.

Ответить
3

Проблема современного мира, что по факту ни у кого нету своего мнения. Я предпочту созидательную позицию, нежели разрушения. Лучше делать что-то, улучшать, менять. Чем постоянно говнить, особенно не зная и не вникая в суть

Ответить
1

Это Ковалёва статья? Он вам заплатил за рекламу? Я конечно хз, но это настолько уже надоело, что даже читать тошнит. Не думал, что вы туда же пойдёте...

Ответить
1

Нет, к сожалению))) Не заплатил. А что я «туда же», это мой жизненный опыт

Ответить
1

"4. Может ли инфобизнесмен научить бизнесу? Нет, это невозможно по определению!" - всю статью можно было бы уместить в это предложение и закончить

Ответить
1

Инфобизнес не обязательно связан с обучением бизнесу. Примеры: Бритва, Байгужин и многие другие

Ответить
0

Я плохо разбираюсь в вопросе, но мне кажется Дашкиев вполне себе может научить бизнесу: у него системное мышление, знает как настраивать продажии маркетинг итд.
Или я заблуждаюсь?

Ответить
1

"А какую ценность создают курсы «Бизнес молодости»? Можно ли ее измерить? Дает это преимущество при устройстве на работу? "
Так смысл же в том, чтобы никогда больше не устраиваться на работу :)

И по-моему вы не очень понимаете, что продает БМ и им подобные. Это не информация и не навыки, а мотивация и сообщество в первую очередь. Скорее это можно сравнить с покупкой абонемента в спортзал - где ты платишь за то, чтобы жадность заставила туда ходить, чтобы тренер тебя заставлял заниматься и чтобы было сложнее слиться. Правда также как и с бизнесом, по статистике получается только у небольшого процента людей.

Ответить
1

Ну Вы сами дали ответ, к которому я и толкал в статье: ценность продукта инфобизнеса неизмерима и субъективна. Поэтому там работают приемы инфомаркетинга. Я же не критикую сам инфобизнес, а лишь говорю: не стоит применять его методики там, где ценность можно объективно измерить.

Со спортзалом аналогия очень хорошая: если бизнес строится на том, что люди берут абонементы и не ходят, то приемы инфомаркетинга и инфобизнеса как раз можно рассмотреть, ведь какая разница в какой зал не ходить. Другое дело - если специализированный зал для спортсменов или курсы для реальных бизнесменов - тут не стоит заниматься вливанием в уши, в работать над качеством продукта.

Ответить
0

Мне кажется в современном мире ценность любого продукта неизмерима и субъективна кроме совсем уж простых случаев. Взять например тот же Старбакс. Очевидно же, что там продукт вовсе не кофе, а тот самый "стиль жизни" продажу которого вы критикуете . И они сами это понимают. Успех Apple тоже про это во многом. По-моему то, что вы назвали классическим маркетингом уже не очень хорошо работает и вытесняется инфомаркетингом во всех бизнесах. Какая-нибудь Sony может, например, сделать отличные беспроводные наушники, по всем параметрам лучше чем AirPods и пытаться давить на их уникальность и технические характеристики. Но пока за ними не стоит образ жизни - AirPods будут продаваться лучше.

Ответить
0

Во-первых, я ничего не критикую, лишь предупреждаю о том, что в своем бизнесе стоит с осторожностью применять инструменты инфомаркетинга.

Во-вторых, вы путаете причинно-следственные связи. Возьмем тот же Apple: качество продукта>фанаты>стиль жизни>маркетинг стиля жизни. Здесь есть СФОРМИРОВАННАЯ ценность, после чего ее начинают доносить другим. И в основе лежит КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт. Инфомаркетинг формирует не реальную, а МНИМУЮ ценность, наделяя продукт теми свойствами, которыми он не обладает.

Если говорить про инфобизнес, то надо отделять сам метод продаж (инфомаркетинг) и сам продукт инфобизнеса - эмоции.

Безусловно, хороший инфобизнесмен дает нужные эмоции, и это и есть его продукт. Но что с ним делать? Как его применить на практике? В старбаксе можно поесть, Apple - использовать, а инфобизнес - это как сигареты и алкоголь, легкое, быстрое и не самое полезное удовольствие.

Ответить
0

Безусловно, качественный продукт в основе тоже может быть. Но принципы же одни и те же. Инфомаркетинг (продажа стиля жизни) просто создает дополнительную ценность, за счет которой можно цены, например повысить (как в случае Apple). Из-за этого очень смешно выглядят попытки себестоимость железа посчитать в этом случае. Вы же, если я правильно понял, утверждаете что в реальном бизнесе эти методы будут скорее вредить.

Как применить продукт инфобизнеса на практике я уже выше описал. Также как абонемент в спортзал - оторвать 5-ую точку и начать что-то делать. Не факт что получится и не сольешься, но волшебный пендель, за который и заплачены деньги - получен. И часто это ни разу не удовольствие - вы же сами пишете как на людей давят и доводят до слез. )

Ответить
0

Еще раз: вы путаете причинно-следственные связи. Задача классического маркетинга - донести ценность продукта. Задача инфомаркетинга: создать мнимую ценность там, где она стремиться к нулю. И вот все-таки Ваши сравнения не совсем корректны, в разработку перечисленных вами продуктов инвестируются миллионы и миллиарды долларов. А что инвестирует в свой продукт Петр Осипов? Пару дорожек кокаина?

Ответить
0

Я не маркетолог, конечно, но мне кажется что современный маркетинг больше не про донести ценность, а про создать ценность. Реальные качества, к сожалению, становятся вторичны. Был хороший текст на эту тему:
https://2k.livejournal.com/520078.html

Петр Осипов, конечно, не Стив Джобс ни разу, но и продукт у него другой. По-моему его правильнее с шоуменом каким-нибудь сравнивать (как и Тони Роббинса) - была тут статься про то что подобные люди это новые рок-звезды. Инвестирует он свой талант заряжать эмоциями. Качество именно этого продукта, по-моему, очевидно.

Ответить
0

Это Вам кажется, а инфобизнес - он как заразная болезнь, сеет анти-научные догмы о бизнесе. Но тут Вы сами вправе выбирать свой путь, я лишь могу высказать свое мнение и привести аргументы.

Ответить
0

Возможно. Я думал в БМ пойти и у меня даже была идея бизнеса, но понял что это не для меня и мне пока комфортнее на фрилансе. Хотя и комплексую иногда по этому поводу. ) Но хотя бы не в найме - уже неплохо.

Ответить
0

Попробуйте посмотреть на то, что предлагаю я:

Вот описание самого проекта - https://vkitaebiz1.s3.eu-central-1.amazonaws.com/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81+%D0%BE%D1%82+%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82-360.pdf

Вот группа по товару (пайка алюминия), которую как раз собираю и участие сейчас бесплатно. Возможно, Вам это будет интереснее, чем БМ - https://chat.whatsapp.com/FsmuS8GZjZt9cLgkUzKUP0

Ответить
0

1. Почему вы не обращаете внимание на то количество людей, жизни которых реально изменились после знакомства с, например, Аязом Шабутдиновым и Like Центром, в частности? Соцопросы свидетельствуют, что они довольны продуктами, которые приобрели, например, у Like Центра. Более того, постфактум мы видим на деле два очень серьезных показателя:
- реальный личностный рост людей
- открытие собственного дела
- Счастливая семья-человек в условиях разворачивания современного капиталистического общества
Самое наиважнейшее заключается в том, что эти люди сознательно идут на эти шаги и отдают себе отчет в том, что, например, Аяз Шабудтинов им поможет и Like Центр обеспечит их реальными знаниями из мира предпринимательства. Что снова подтверждается многочисленными позитивными упоминаниями и говорит о том, что им действительно помогли
2. Обратите свое пристальное внимание на следующий шаг, который заключается в том, что:
- Человек (лицо) до знакомства с данными курсами находится как типично мы наблюдаем в российских реалиях в глухой деревне под названием провинция
- Что происходит посл посещения и воспользования продуктами, например, от Like Центр? Жизнь человек начинает играть новыми красками и она меняется. Его психология, мышление, жизненная мотивация и осмысление жизни и собственных достижений - положительно преображаются и то, что человек давно хотел реализовать/достичь/стать/получить - в конце концов получает, что делает его счастливым и придает новый смысл его существованию
3. Пора уже понимать реальную картину происходщего и она, на мой взглд, заключается в том, что нападки от того же Кавалева - не новы и основной их посыл получить внимание, в чем нуждается каждое живое мыслщее существо и в данном случае он попытался это сделать через агрессию в адрес Аяза Шабутдинова. Следовательно, о чем это говорит? Полагаю о том, что идея пиара Ковалева не нова, а жизнь людей, чьи реальные цели связаны с тем же Like Центром говорят о том, что они счастливы и довольны сопричастностью к этой компании.
4. Аудитории, которая комментирует бранью и потакает накал агрессии, хотя бы для собственного понимания происходящего познакомтесь с реальными людьми (кейсами), после разговора с которыми сами захотите стать частью команды Like Центра

Ответить
1

1. Почему я вообще должен на это обращать внимание? Цель статьи - критика? Нет. Цель: Лишь показать на примерах опасность применения приемов инфомаркетинга в своем бизнеса, а также рассказать как инфобизнес работает, чтобы избегать этих приемов. То, что люди довольны курсами Аяза - ну так здорово, я не сомневаюсь в этом. Есть люди, довольные качеством некоторых сигарет, но это же не делает сигареты полезными, как продукт. Вы путаете одно с другим, старайтесь писать комментарии более кратно, т.к. одно незакрытое заблуждение порождает множество лишенных смысла букв.
2. Говорят, похожий эффект вызывают некоторые наркотики, ну и алкоголь: новые краски и все такое. Я не зря сравнил эффект инфобизнеса с наркоманией и алкоголизмом - принцип действия аналогичен.
3 За Ковалева не отвечаю и комментировать это не буду.
4. Ну и здорово! Рад этому.

Ответить
0

А еще такие успешные инфобизнесмены покупают тексты для своих постов на бирже копирайта за 50 рублей за 1килознак

Ответить
3

И размещают вакансии на дизайнеров лендингов за 3000 р.

Ответить
0

Т.е. если бы покупали за 500р то уже не позорно?

Ответить
0

Ну во-первых, за оплату 500 рублей можно найти супер хорошего автора. Во-вторых, то что они пишут в инстаграме — 100% фикция

Ответить
1

Хорошая отрезвляющая статья, кому-то обязательно глаза раскроет 👍🏼

Ответить
1

Не хватает аналогии с цыганкой, предсказывающей богатое будущее, или наоборот пугающей опасностями, если ручку не позолотят.

Ответить
0

Ах, ну тут и без аналогии все понятно. Неологизм «инфоцыган» очень точно отражает суть явления)))

Ответить