{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работают интерактивные тесты

Грамотный контент-маркетинг и таргетированная реклама — это инструменты, способные решить любую маркетинговую задачу. Роман Кумар Виас, основатель Qmarketing, расскажет, как эффективно использовать их в тестах (квизах).

Тестовая предыстория

Аукционы таргетированной рекламы в социальных сетях растут в цене — 5 лет назад цена за 1000 показов для тревел-аудитории была 200 ₽, а сейчас — 350 ₽. При этом в Америке эта стоимость в некоторых аудиториях может превышать 15$. Умножим на стандартный CTR и получим клик стоимостью в 1-3 $, что заставляет рекламодателей искать хитрые способы конкурировать на верхнем уровне воронки — еще до того, как пользователь пришел на сайт.

И тут на помощь приходит контент. Клик на статью или на интерактивный проект стоит в 5-10 раз дешевле, чем на обычный баннер. То есть контент — это дешевый способ собрать базу для ремаркетинга и дешевые лиды. Поэтому все чаще в performance кампаниях мы делаем тесты для наших клиентов, сейчас — в большом количестве.

Тестовая схема

Так начинается подготовка:

Тестовые лайфхаки

Для теста нужно не больше 10 вопросов — так пользователь не устает и не отваливается на середине. Каждую страницу лучше делать с новым дизайном — это «вознаграждение» пользователя за ответы, которое в несколько раз увеличивает конверсию в прохождение.

Слайд теста:

Слайд того же теста:

Иногда можно предлагать авторизацию уже на первом слайде, тогда вы сразу получите данные пользователя. Их можно использовать для дальнейшей коммуникации — например, для настройки автоматической e-mail-рассылки. Но рассчитывайте всё внимательно и аккуратно — ранняя авторизация сильно может оттолкнуть пользователя и он закроет страницу. Учитывайте, что проходимость до конца у хорошего теста — 70-80%.

На каждом вопросе можно сегментировать аудиторию — прямо или косвенно, в зависимости от ответов. Если ответы прометить отдельным событием и правильно настроить пиксель, то вы сможете настраивать разные ремаркетинговые кампании: по психотипу (прости господи), по интересам, по социальному статусу.

Дешевый клик и высокая проходимость теста — уникальный шанс собрать сегментированную базу для ремаркетинга за копейки.

Тест не должен отталкивать рекламой продукта с самого начала. Самое главное, сделать его живым и чтобы он попал культурный код ЦА. На 6-7м вопросе можно аккуратно погрузить пользователя в проблему, которую решает ваш продукт, и с которой сталкивается пользователь — опять же, говорить о бренде не обязательно.

Результаты теста

Самый главный элемент теста — это, конечно же, страница с результатами — вот их составные элементы. Очень важно, чтобы в результатах привлекательно было всё: и дизайн, и копирайт — так один поделившийся пользователь генерирует еще 2-3х на вход, что делает базу для ремаркетинга и лид еще дешевле. Для успеха, конечно же, нужно знать интересы и портрет своей ЦА — результат должен удовлетворять человеческое эго, чтобы пользователь захотел им поделиться в соцсетях.

Страница с результатом — своего рода landing page для продукта, который нативно переводит пользователя от теста к рекламе продукта. Поэтому нужно постоянно проводить A/B-тестирование и экспериментировать с механикой по сбору лидов — менять форму заполнения, пробовать разные CTA, использовать pop-up.

Чтобы увеличить конверсию в сбор лидов, запустите розыгрыш или сделайте клиенту подарок: аудиокнигу, брошюру, купон со скидкой, — это очень важно. Также отлично работает countdown timer, когда отсчитываются дни до конца акции — это увеличивает конверсию в лид на 15%.

Примерная структура страницы с ответом:

Тесты — отличный способ удешевить привлечение клиентов, и дать хороший приток органики для вашего digital-проекта. База людей, которые проходили тест, остается у вас навсегда, и ее периодически можно использовать в активациях.

Роман Кумар Виас, Основатель Qmarketing
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Cherepanov

Спасибо, что так коротко, по делу и с примерами. Будем тестить ;)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar Vias

Илья, спасибо! Если поделитесь потом результатами теста, буду признателен. Ну и если вопросы по мере создания возникнут, пишите в фб, постараюсь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Сидорова

Клик на баннер "пройди тест и узнай.." стоит в 5-10 раз дешевле, чем на обычный продуктовый баннер.

Где именно клик на такой баннер дешевле в 5-10 раз?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Присоединяюсь к вопросу. Если клик на обычную ссылку на сайт стоит 50 рублей, то клик, ведущий на опросник, будет автоматически стоит 5-10 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gromozdin

Речь о том, что пользователи гораздо охотнее кликают на баннеры и ссылки с CTA "Пройди тест и узнай".

В Фейсбуке, например, оплата за показы. Из-за того, что пользователи охотней кликают, получается выше CTR → ниже цена клика.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Я слышал что-то такое, но даже в справке ФБ написано следующее:

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gromozdin

Артём, в 95% случаев рекламодатели выбирают вариант с оплатой за показы. И то, что описал Роман работает при таком сценарии :-)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Спасибо, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Токарев

Только недавно смотрел большое интервью в Заметках Предмринимателя с автором; Рад, что вы среди прочего занимаетесь квизами.
Я запилил платформу, где можно создавать 4 типа квизов в том числе для рекламных целей (quizterra.com); Интересно узнать - видите ли вы актуальность этого направления для небольших брендов, и сколько в среднем обходится эта услуг под ключ для ваших клиентов (вроде того, что на скрине)?
Буду очень благодарен за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar Vias

Антон, а напишите мне в фб, давайте обсудим. Если отвечать кратко, то да, понадобится, но важно, чтобы тест был на сайте клиента (для сбора ретаргетинговой базы).

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

Все ок. Но сценарии к тестам откуда достать?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar Vias

Нужно или придумать внутри, или поставить задачу агентсву. Для того, чтобы доходимость была >80% нужно хорошо продумать копирайт и дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Что-то я не понял следующее. Вы пишете "Клик на статью или на интерактивный проект стоит в 5-10 раз дешевле, чем на обычный баннер.", но тесты проводите на сайте клиента. На что же тогда кликает пользователь изначально, если не на обычный баннер?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar Vias

Клик на баннер "пройди тест и узнай.." стоит в 5-10 раз дешевле, чем на обычный продуктовый баннер

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Yevishkin

Какой софт использовали для создания квиза?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

marquiz, например

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reva

На первом вопросе два значка "почта", что вы имели ввиду?
На 3 вопросе указаны RM1 и RM2, что это такое?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Автор не дает ответа, но возможно, это пиксели ремаркетинга:
"На каждом вопросе можно сегментировать аудиторию — прямо или косвенно, в зависимости от ответов. Если ответы прометить отдельным событием и правильно настроить пиксель, то вы сможете настраивать разные ремаркетинговые кампании: по психотипу (прости господи), по интересам, по социальному статусу."

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reva

написал в личку в ФБ

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reva

Как думаете - есть смысл ставить квизы/опросники на сайте в окошках типа jivosite или это должны быть полноэкранные инструменты?

Что по-вашему должно быть у инструментов типа марквиз что must have, а чего не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null