Как работают интерактивные тесты

Грамотный контент-маркетинг и таргетированная реклама — это инструменты, способные решить любую маркетинговую задачу. Роман Кумар Виас, основатель Qmarketing, расскажет, как эффективно использовать их в тестах (квизах).

В закладки

Тестовая предыстория

Аукционы таргетированной рекламы в социальных сетях растут в цене — 5 лет назад цена за 1000 показов для тревел-аудитории была 200 ₽, а сейчас — 350 ₽. При этом в Америке эта стоимость в некоторых аудиториях может превышать 15$. Умножим на стандартный CTR и получим клик стоимостью в 1-3 $, что заставляет рекламодателей искать хитрые способы конкурировать на верхнем уровне воронки — еще до того, как пользователь пришел на сайт.

И тут на помощь приходит контент. Клик на статью или на интерактивный проект стоит в 5-10 раз дешевле, чем на обычный баннер. То есть контент — это дешевый способ собрать базу для ремаркетинга и дешевые лиды. Поэтому все чаще в performance кампаниях мы делаем тесты для наших клиентов, сейчас — в большом количестве.

Тестовая схема

Так начинается подготовка:

Тестовые лайфхаки

Для теста нужно не больше 10 вопросов — так пользователь не устает и не отваливается на середине. Каждую страницу лучше делать с новым дизайном — это «вознаграждение» пользователя за ответы, которое в несколько раз увеличивает конверсию в прохождение.

Слайд теста:

Слайд того же теста:

Иногда можно предлагать авторизацию уже на первом слайде, тогда вы сразу получите данные пользователя. Их можно использовать для дальнейшей коммуникации — например, для настройки автоматической e-mail-рассылки. Но рассчитывайте всё внимательно и аккуратно — ранняя авторизация сильно может оттолкнуть пользователя и он закроет страницу. Учитывайте, что проходимость до конца у хорошего теста — 70-80%.

На каждом вопросе можно сегментировать аудиторию — прямо или косвенно, в зависимости от ответов. Если ответы прометить отдельным событием и правильно настроить пиксель, то вы сможете настраивать разные ремаркетинговые кампании: по психотипу (прости господи), по интересам, по социальному статусу.

Дешевый клик и высокая проходимость теста — уникальный шанс собрать сегментированную базу для ремаркетинга за копейки.

Тест не должен отталкивать рекламой продукта с самого начала. Самое главное, сделать его живым и чтобы он попал культурный код ЦА. На 6-7м вопросе можно аккуратно погрузить пользователя в проблему, которую решает ваш продукт, и с которой сталкивается пользователь — опять же, говорить о бренде не обязательно.

Результаты теста

Самый главный элемент теста — это, конечно же, страница с результатами — вот их составные элементы. Очень важно, чтобы в результатах привлекательно было всё: и дизайн, и копирайт — так один поделившийся пользователь генерирует еще 2-3х на вход, что делает базу для ремаркетинга и лид еще дешевле. Для успеха, конечно же, нужно знать интересы и портрет своей ЦА — результат должен удовлетворять человеческое эго, чтобы пользователь захотел им поделиться в соцсетях.

Страница с результатом — своего рода landing page для продукта, который нативно переводит пользователя от теста к рекламе продукта. Поэтому нужно постоянно проводить A/B-тестирование и экспериментировать с механикой по сбору лидов — менять форму заполнения, пробовать разные CTA, использовать pop-up.

Чтобы увеличить конверсию в сбор лидов, запустите розыгрыш или сделайте клиенту подарок: аудиокнигу, брошюру, купон со скидкой, — это очень важно. Также отлично работает countdown timer, когда отсчитываются дни до конца акции — это увеличивает конверсию в лид на 15%.

Примерная структура страницы с ответом:

Тесты — отличный способ удешевить привлечение клиентов, и дать хороший приток органики для вашего digital-проекта. База людей, которые проходили тест, остается у вас навсегда, и ее периодически можно использовать в активациях.

Роман Кумар Виас
Основатель Qmarketing

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Денисова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 15, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 74917, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Jul 2019 13:37:58 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 74917, "author_id": 176376, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74917\/get","add":"\/comments\/74917\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74917"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Спасибо, что так коротко, по делу и с примерами. Будем тестить ;)

Ответить
1

Илья, спасибо! Если поделитесь потом результатами теста, буду признателен. Ну и если вопросы по мере создания возникнут, пишите в фб, постараюсь помочь.

Ответить
1

Только недавно смотрел большое интервью в Заметках Предмринимателя с автором; Рад, что вы среди прочего занимаетесь квизами.
Я запилил платформу, где можно создавать 4 типа квизов в том числе для рекламных целей (quizterra.com); Интересно узнать - видите ли вы актуальность этого направления для небольших брендов, и сколько в среднем обходится эта услуг под ключ для ваших клиентов (вроде того, что на скрине)?
Буду очень благодарен за ответ.

Ответить
0

Антон, а напишите мне в фб, давайте обсудим. Если отвечать кратко, то да, понадобится, но важно, чтобы тест был на сайте клиента (для сбора ретаргетинговой базы).

Ответить
1

Все ок. Но сценарии к тестам откуда достать?

Ответить
0

Нужно или придумать внутри, или поставить задачу агентсву. Для того, чтобы доходимость была >80% нужно хорошо продумать копирайт и дизайн.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }