Кейс: 1425 лидов для запуска курса по подготовке к родам и родительству

Приветствую! Меня зовут Юрий Адикин. Лью прогретый трафик с VK/FB/КМС/РСЯ/ОК/MT/ Insta/YouTube для запусков и автоворонок продаж курсов.

Как за 30 дней я привлек 1425 лидов по 41,25 рублей в нише обучения подготовки к родам и родительству? Как я решал задачи и достиг такого результата?

Задача: настроить рекламу в VK и Insta для привлечения лидов перед запуском продаж курса «Искусство быть матерью — мягкие роды и здоровый малыш»

Дано: оффлайн-проект семейного клуба для будущих и настоящих родителей, небольшой паблик и высокопрофессиональный продукт. В клубе работают врачи акушеры-гинекологи, педиатры, перинатальные, репродуктивные, семейные и детские психологи, консультанты по грудному вскармливанию, сертифицированные инструктора йоги.

Проблема: ограничения ведения клиентов на одного человека. Было принято решение: запустить онлайн-курсы для охвата большего количества людей.

Подробное описание предложения курса:

Для будущих родителей мы предлагаем курс, состоящий из 12 занятий-тренингов (6 по акушерству и 6 по педиатрии). Продолжительность одного тренинга 2,5 - 3 часа. Каждое занятие полноценно и имеет свою тему. Уникальная программа комплексной подготовки будущих родителей к рождению и воспитанию ребенка успешно используется нами более 10 лет! Ежедневно мы отвечаем на сотни вопросов, которые волнуют будущих и настоящих родителей! Специалисты нашего клуба имеют дипломы "Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы" г. Москва, свидетельства государственного образца о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка будущих родителей к рождению и воспитанию детей» г. Москва. А также незаменимый жизненный опыт, так как все являются родителями как минимум двух деток! Занятие представляет собой тренинг, включающий теоретическую часть (лекции, просмотр видео- и фотоматериала) и практическую часть (обучение навыкам ухода за ребенком, грудного вскармливания, навыкам релаксации и самообезболивания в родах, арт-терапия, сказкотерапия, телесноориентированная терапия, ролевые игры, тренинг невербального общения и т.д.).

Преимущества курса:

● индивидуальный подход к каждому человеку;

● 10-летний опыт работы;

● регулярное повышение квалификации и обучение на семинарах и конференциях, в том числе зарубежных;

● ведущие специалисты имеют высшее медицинское образование, являются кандидатами медицинских наук и имеют сертификаты повышения квалификации в области перинатальный и репродуктивной психологии, а так же являются многодетными родителями;

● наличие многочисленных положительных отзывов наших клиентов (за время работы нами сопровождалось около 2000 будущих родителей, более 50% из них возвращаются к нам при повторной беременности).

Мотивы клиентов:

● получить знания, навыков и опыта;

● поддержку;

● разрешить свои страхи и переживания;

● круг единомышленников;

● обрести спокойствие и уверенность.

Проблемы, которые решает курс:

Мы работаем со всеми вопросами, связанными с деторождением.

● Подготовка к беременности, в том числе репродуктивные потери: аборты, выкидыши, бесплодие, ЭКО (удачное и неудачное), кесарево сечение, рождение детей с пороками развития и т.д.

● Беременность (все вопросы, связанные со страхами и переживаниями во время этого периода).

● Подготовка к естественным мягким родам без медикаментозного обезболивания и травм (вертикальным и горизонтальным), в том числе к партнерским.

● Подготовка к операции кесарево сечение.

● Восстановление мамы после родов или операции.

● Уход за ребенком в роддоме и дома.

● Подготовка к грудному вскармливанию и сопровождение в его процессе, разрешение всех вопросов, с ним связанных.

● Вопросы развития детей, прикормы и т.д.

● Вопросы детской психологии и воспитания.

● Тайм-менеджмент для мам.

Приступил к анализу ниши

— аудитория

выписав все проблемы, которые может помочь решить продукт, изучил профили текущих клиентов на выявление: возрастных групп, интересов, важного контента и источники контента.

— конкуренты

по поиску посмотрел всех конкурентов, которые работают с аудиторией проекта, выявил слог постов, под которым больше всего активностей, выписал основные тезисы, которые они пытаются донести до аудитории, изучил, личные странички авторов курсов.

— все собрал воедино для того, чтобы был скелет для отстройки от конкурентов (знаю их предложения), с какой аудиторией и как нужно работать для отклика (понял, на основе активностей)

Сбор аудитории парсером

Источники, откуда взял аудиторию для рекламы во ВКонтакте:

— Общие тематические паблики по запросам: родители, молодые мамы и папы, уход за ребенком, развитие ребенка, роды, беременность, декрет, сказки.

— Аудитория прямых и косвенных конкурентов. Собрал по пабликам: подготовка к родам, родительство, женская консультация, семейный центр и т.п.

— Аудитория товаров для беременных, товаров для развития детей, участники брендов детских товаров таких как «Дочки-Сыночки», «Детский мир», «Кораблик», «Mothercare», «Imaginarium».

— Участники пабликов роддомов.

— Аудитория мам в декрете. Нашел парсером по статусам и указанию ребенка в инфо на личных страницах.

— Регистрации с сайтов «Мама.ру», «Babyblog», «Лабиринт.Ру».

— Меломаны аудиолекций и семинаров по родам и беременности.

— Меломаны сказок. Нашел парсером тех, кто добавил себе аудиозаписи в коллекцию.

— КИ: беременность и роды, товары для детей, родители.

— Со своего старого паблика и похожая аудитория.

— Участники закрытых пабликов по общей тематики и конкурентам.

— Все активности вышенайденных источников аудитории.

Источники, откуда взял аудиторию для рекламы в Инстаграм:

— События: новобрачные, помолвка.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы материнства.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы отцовства.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы свадебная фотография.

— Родители с младенцами от 0-12 месяцев.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы воспитание детей.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы семья.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы игрушки.

— Интересы: отпуск по беременности и родам.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы беременность.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы домашние роды или роды.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы уход за детьми.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы воспитание детей.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы праздник для будущей мамы.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы детское автокресло.

Подготовка площадки в вк для приема трафика

Задача вначале была: создать площадку для приема трафика. Для этого мне нужен был паблик с полезным вовлекающим контентом и продающими элементами для регистраций с паблика.

Паблик в вк для приема трафика с промопостов Юрий Адикин
Паблик в вк для приема трафика с промопостов Юрий Адикин

Наполнил интересными вовлекающими постами:

Один из постов Юрий Адикин
Один из постов Юрий Адикин

Определившись с лид-магнитом для рекламы я сделал мини-лендинг. Выглядел он так:

Мини-лендинг в вк Юрий Адикин
Мини-лендинг в вк Юрий Адикин

Написал подогревающие письма в рассылку:

Подогревающие письма Юрий Адикин
Подогревающие письма Юрий Адикин

Форматы рекламы

Имея страницу регистрации во ВКонтакте я настроил рекламу через форматы универсальная запись, запись с кнопкой и тизеры. Сообщество было готово для приема трафика и при переходе с промопостов дополнительно генерировало регистрации. В фейсбуке при настройках использовал ленту и сториз инстаграм.

Рекламные объявления

Объявление для записи с кнопкой Юрий Адикин
Объявление для записи с кнопкой Юрий Адикин
Объявления формата ТГБ1 из 2 Юрий Адикин
Объявления формата ТГБ1 из 2 Юрий Адикин
Объявления формата лента-видео Юрий Адикин
Объявления формата лента-баннер Юрий Адикин
Объявления формата лента-баннер Юрий Адикин

Лучшие аудитории рекламы в ВК:

— Общие тематические паблики по запросам: молодые мамы и папы, сказки.

— Аудитория прямых и косвенных конкурентов по запросам: подготовка к родам, женская консультация, семейный центр.

— Аудитория товаров для беременных, участники брендов детских товаров таких как «Дочки-Сыночки», «Детский мир», «Кораблик», «Mothercare», «Imaginarium».

— Участники пабликов роддомов.

— Аудитория мам в декрете. Нашел парсером по статусам и указанию ребенка в инфо на личных страницах.

— Регистрации с сайтов «Мама.ру», «Babyblog», «Лабиринт.Ру».

— Меломаны сказок.

— КИ: беременность и роды, товары для детей, родители.

— Со своего старого паблика и похожая аудитория.

— Участники закрытых пабликов по общей тематики и конкурентам.

— Активности общетематических пабликов по запросу «родители».

— Активности общетематических пабликов по запросу «молодые мамы и папы».

— Активности магазинов товаров для беременных.

Лучшие аудитории рекламы в Инстаграм:

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы семья.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы игрушки.

— Интересы: отпуск по беременности и родам.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы домашние роды или роды.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы уход за детьми.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы воспитание детей.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы праздник для будущей мамы.

— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы детское автокресло.

Остальные аудитории были отключены

По ВКонтакте было создано:

На текстовую кампанию промостов по CPM было создано 81 объявление. Активных для проверки гипотез на время тестирования осталось 34.

Объявления формата "Универсальная запись" по CPM Юрий Адикин
Объявления формата "Универсальная запись" по CPM Юрий Адикин

Остальные объявления были перенесены в показы по CPC. 12 объявлений по этой стратегии ожили. Большинство из них были отправлены в утиль по формату «универсальная запись».

Объявления формата "Универсальная запись" по CPC Юрий Адикин
Объявления формата "Универсальная запись" по CPC Юрий Адикин

Было создано 38 активных объявлений для формата «ТГБ».

Объявления формата "ТГБ" Юрий Адикин
Объявления формата "ТГБ" Юрий Адикин

Широкие аудитории показали больше всех результаты в «ТГБ».

Кнопкой я уже показывал по отобранным аудиториям. Объявлений было всего 15.

Объявления формата "Запись с кнопкой" Юрий Адикин
Объявления формата "Запись с кнопкой" Юрий Адикин

Цифры рядом с названиями аудиторий: конкуренты роды от 7-9, от 4-6, родители от 2-3 и пр. показывают аудитории, которые состоят в соответствующем числе пабликов. Например, от 7-9 родители — это аудитории, которые состоят от 7 до 9 общих тематических пабликов по запросу «родители».

Итого за 30 дней рекламная кампания во ВКонтакте показала следующие результаты:

Результат рекламной кампании ВКонтакте Юрий Адикин
Результат рекламной кампании ВКонтакте Юрий Адикин

По Инстаграм было создано:

Предварительно мы решили рекламировать подписную страницу с захватом электронных почт за выдачу полезного лид-магнита.

Подписная страница Юрий Адикин
Подписная страница Юрий Адикин

Было создано 40 объявлений формата «Лента» и «Storis». Заметно на фоне остальных показали себя группы «Беременность и роды» формата сториз, интересы «Беременность» и интересы «Роды и домашние роды» форматов сториз. Лента уступала в среднем в 2 раза по кликабельности.

На выходе первой кампании рекламы страницы захвата были отсеяны аудитории: интересы «Отцовство» и «Материнство», события, интересы «Свадебная фотография» и родители с младенцами всех форматов.

Рекламная кампания показала следующие результаты:

Результаты рекламной кампании Юрий Адикин
Результаты рекламной кампании Юрий Адикин
Регистрации электронных почт на сайт Юрий Адикин
Регистрации электронных почт на сайт Юрий Адикин

Увидев неудовлетворительную открываемость писем в размере 10% в сравнении с мессенджерами и рассыльщиками, я решил настроить рекламную кампанию на мессенджер в фейсбуке.

Понимая, что мессенджер можно рекламировать в инстаграме только в ленте, я был готов к расширению числа объявлений для приближения к результатам сториз.

При настройке я возлагал большие надежды на оплату за начатую переписку. В итоге это увеличило стоимость регистрации в сравнение с мейлом в 2 раза. Да, открываемость выросла до 60% в регулярных касаниях. Но цена слишком высока. 156,78 рублей за переписку дороговато. Поэтому я перенастроил кампанию на оплату за клики. В ней работало 9 групп объявлений. Только одна группа «Беременность и роды» работала по CPM из-за более низкой цены за регистрацию. Такая стратегия дала свои плоды:

Результаты рекламной кампании Юрий Адикин
Результаты рекламной кампании Юрий Адикин
Регистрации в мессенджер Юрий Адикин
Регистрации в мессенджер Юрий Адикин

Инсайды по ходу работы над рекламной кампанией:

  • Беременных женщин заботит не только сама беременность, но и как они будут выглядеть после. Фитнес, салоны красоты и пр. для расширения.
  • Если мало хорошего контента, лиды становятся неактивными по кликам в письмах. Делать больше контента в разных форматах.
  • Лучше платить 13 рублей за переход и сделать 150 объявлений с разными касаниями, чем 20 рублей на 10 объявлений продажи в лоб
  • Объявления должны быть в рамках единого стиля проекта
  • Объявления с низкой скоростью показов лучше переносить на ТГБ и кнопку

Результаты рекламной кампании:

Регистрации с вк в рассыльщик Юрий Адикин
Регистрации с вк в рассыльщик Юрий Адикин
Регистрации с инсты в мессенджер Юрий Адикин
Регистрации с инсты в мессенджер Юрий Адикин
Регистрации с инсты через сайт по электронной почте Юрий Адикин
Регистрации с инсты через сайт по электронной почте Юрий Адикин

Привлечено: 1425 лидов (1017 с VK + 408 с Insta)

Вложено: 58 786,6 руб.

Цена лида за весь период: 41,25 руб.

Переходы: 4506

Цена перехода: 13,04 руб.

Конверсия в регистрацию: 31,62 %

Спасибо за внимание! С вами был специалист по маркетингу Юрий Адикин

55
6 комментариев

Здравствуйте, Ильяс! Мне и самому интересно, на какую сумму агенство продала курсов. Моя задача в данном проекте была: настроить рекламные кампании на лид-магнит и вебинар. Лид девелопментом занималось агенство, продажами - эксперт проекта, я был подрядчиком на настройку рекламных кампаний для сбора на вебинар через лид-магнит.

1
Ответить

кейс хуейс

Ответить

Спасибо за эмоциональный отзыв, по стилистике свойственный женскому полу. Интересно, по каким причинам вы так высоко оценили мою работу?

Ответить

А сколько было платных курсов, хотелось бы и это увидеть. Стоимость платной заявки и рентабельность

Ответить