{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Darya Shans

Основы юнит-экономики: как определить максимальную цену в нише

Ценообразование – одно из важнейших пунктов при подготовке к запуску нового проекта или выпуска на рынок нового продукта от уже существующего бренда.

"Ценообразование - одна из важнейших составляющих бизнеса" - Дарья Шанс marketinator.org

Когда речь идет о ценообразовании, необходимо учитывать не только особенности рынка, но и геолокацию, демографические нюансы выбранного региона, траты на себестоимость продукта и пр. Также не стоит забывать и о стратегическом планировании – в план развития должна быть заложена аналитика изменения цен на период масштабирования компании, а сюда мы включаем траты на рекламу, производство, сотрудников и пр., при этом целевая аудитория не должна почувствовать значимых изменений в стоимости, иначе мы её потеряем.

Нюансов, как видите много. Но давайте по порядку.

Что нужно учитывать, при составлении финансового плана:

- конкуренцию

- рыночную среду и сегмент (обратите внимание на сезонные скачки)

- региональную экономическую ситуацию

- возможное государственное вмешательство

Это были внешние факторы. Теперь вкратце о внутренних:

- цели бизнес-проекта

- стратегия маркетинга

- политика цен (+10%, +20%, +50% и т.д. от себестоимости продукта)

Помните, назначенная «с потолка» цена не приведёт к прибыли, она приведёт к убыткам. Даже если Ваш продукт новый на рынке (тем более, если он новый!), просчитайте все риски на старте. Ведь, согласитесь, если продукт интересен аудитории, оставаться уникальными долго не получится, за Вами начнут повторять и демпинговать цены. Последствия, я думаю, очевидны.

Ещё немного о методах назначения цены на продукт (тоже можно отнести к политике цен):

- параметрический метод: стоимость зависит от качества продукта

- метод по затратам: процент сверх себестоимости

- текущий метод: анализируем цены на рынке

- общий метод: цена формируется, в зависимости от составляющих продукта\услуги

Подытожим этапы формирования цены:

1. Определяем общую ценовую политику, с учётом целей компании

2. Просчитываем факторы, которые могут повлиять на цены и\или спрос на 6 месяцев вперёд.

3. Анализируем текущий уровень реализации

4. Определяем спрос

5. Оцениваем все затраты на себестоимость, включая оплату работы сотрудников, оплату операционных систем, аренды, рекламы и пр.

6. Исследуем конкурентов.

7. Устанавливаем конечную стоимость

8. Возвращаемся к информации наверх и определяем метод, по которому будем писать наш прайс.

Готово!

Я стараюсь для вас, так что жду ваши пожелания на предмет того, о чем вы бы хотели, чтобы я писала в дальнейшем.

Дарья Шанс,
Основатель marketinator.com

{ "author_name": "Darya Shans", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0435\u043d\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0444\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0434\u0430\u0440\u044c\u044f\u0448\u0430\u043d\u0441","marketinator"], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75359, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 15:38:53 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
null