Дано: ограниченный бюджет на маркетинг и специфический продукт — плоттеры HP. Задача: продать все товары на складе с помощью рекламы для лендинга, да побыстрее. Результат: все плоттеры распроданы, 2000 % ROMI, 4.6 % ДРР. Решение: читайте в кейсе!Меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Расскажу, как мы помогли распродать плоттеры крупному дистрибьютору компьютерной техники ООО «Автоним». Проект вела команда отдела «Кокос перфоманс» и ее руководитель Елена А. Этот клиент обращался к нам за продвижением интернет-магазина, а после предложил нестандартную задачу — распродать весь склад плоттеров HP DesignJet T630.Но не просто так — а под чутким руководством вендора и на его деньги. Компания HP предложила простимулировать продажи партнера и подогреть интерес покупателей к новой линейке товаров, для чего выделила рекламный бюджет. Задача проекта специфична, поэтому возникло много сложностейПоскольку кампания проводилась при поддержке вендора клиента — согласовывать план работ нужно было и с ООО «Автоним», и с компанией HP. А самое главное — выполнить план продаж — 30–40 плоттеров в месяц, и уложиться в рекламный бюджет вендора.Плоттеры относятся к массмаркету — представлены во всех федеральных магазинах и ориентированы на B2B. А значит, придется конкурировать c маркетплейсами и крупными сетевыми магазинами — DNS, «Ситилинк».Трафик должен идти на лендинг, из-за чего большинство эффективных инструментов не подходят для запуска рекламы. Например, «Смарт Баннеры Яндекса».Пожелание клиента — использовать общие высокочастотные запросы: например, “купить плоттер”. Это увеличивает риск израсходовать бюджет впустую, без конверсии и требует детальной проработки креативов и A/B-тестов.Посадочная страница не подходит для приема платного трафика и нуждается в оптимизации.Основная часть аудитории клиента — малый и средний бизнесы, а старт кампании намечен на июнь — период отпусков и низкой покупательской активности в B2B.Мы составили грамотную стратегию продвиженияВесь фронт работ разделили на 3 стадии: Аудит и аналитика.Оптимизация сайта для снижения затрат на рекламу.Запуск рекламных кампаний.Этап 1 — анализ и аудитПеред запуском рекламной кампании важно убедиться, что сайт готов к приему платного трафика. Лендинги часто приходится дорабатывать, а при продвижении — работать в основном с дорогим трафиком из поисковой выдачи. Провели аудит сайта и определили проблемы, которые могут снизить конверсии.Изучили конкурентов на рынке и разработали стратегию для платного трафика.Определили доступные инструменты и площадки для рекламы.Этап 2 — доработка сайта и подготовка к запуску рекламыАудит показал слабо проработанные условия оплаты и доставки товаров, а также посадочную страницу лендинга в целом. Мы согласовали с клиентом список моделей аналогов плоттеров, а также аналогов конкурентов для сбора семантики.Клиент лично взялся за доработку лендинга — мы разработали подробные инструкции и советы по улучшению.Так сейчас выглядит первый экран лендинга: прописаны основные характеристики, созданы лид-формыПрописаны основные преимущества на языке клиента:Параллельно принялись за проработку семантики для объявлений — собрали ключевые слова на русском, латинице и сленге, очистили ядро и провели кластеризацию по группам.Этап 3 — настройка рекламы и оптимизация кампанийДля максимального эффекта решили использовать все доступные инструменты — контекстную рекламу в поиске через Google Ads и «Яндекс Директ» и таргетинг в соцсетях. После тестирования дополнительно подключили несколько площадок в РСЯ.Составили креативы для контекстной рекламы и таргетинга — проработали тексты объявлений, статичные баннеры и видеоконтент от клиента.Протестировали лидформы посадочной страницы и конверсионные маршруты лендинга.Провели A/B-тестирование всех объявлений, подобрали эффективные площадки для запуска рекламы.Скорректировали рекламные ставки и оптимизировали кампании до полной распродажи склада плоттеров.Результаты и KPIДоработка лендинга и оптимизация кампаний помогли уложиться в рекламный бюджет вендора, а работа с семантикой и A/B-тесты — распродать весь склад за 2,5 месяца. Организовали поток рекламного трафикаМы распродали весь товар через посадочную страницу с минимальной видимостью в поиске.Почти 99 % трафика на лендинг приходило с рекламы — именно рекламный трафик стал ключевым фактором в распродаже склада.Выполнили план продажВендор поставил условие — продать согласно плану 30-40 плоттеров в месяц. На картинке ниже видно — до начала рекламной кампании план не выполнялся, после — вполне.Успешно провели рекламную кампаниюПолучили отличные KPI, которые понравились и нашему клиенту, и вендору:Возврат инвестиций ROMI — 2000 %.Доля рекламных расходов ДРР — 4,6 %.Выручка клиента превысила затраты на рекламу более чем в 20 раз. И мы смогли повторить — спустя 3 месяца запустили продвижение плоттеров вендора еще раз.От себя отметим, что лучше всего контекстная реклама работает в комплексе с другими каналами продвижения: SEO, таргетированной рекламой, контент-маркетингом. Интернет-магазину дизельных генераторов «Энерго Интегра» мы помогли увеличить количество лидов в 2,3 раза и уменьшить стоимость одного лида в 3 раза. Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить продажи даже при ограниченном бюджете!