Как мы распродали склад плоттеров с ограниченным бюджетом и получили ROMI 2000% - кейс Kokoc.com
Дано: ограниченный бюджет на маркетинг и специфический продукт — плоттеры HP. Задача: продать все товары на складе с помощью рекламы для лендинга, да побыстрее. Результат: все плоттеры распроданы, 2000 % ROMI, 4.6 % ДРР. Решение: читайте в кейсе!
Меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Расскажу, как мы помогли распродать плоттеры крупному дистрибьютору компьютерной техники ООО «Автоним». Проект вела команда отдела «Кокос перфоманс» и ее руководитель Елена А.
Этот клиент обращался к нам за продвижением интернет-магазина, а после предложил нестандартную задачу — распродать весь склад плоттеров HP DesignJet T630.
Но не просто так — а под чутким руководством вендора и на его деньги. Компания HP предложила простимулировать продажи партнера и подогреть интерес покупателей к новой линейке товаров, для чего выделила рекламный бюджет.
Задача проекта специфична, поэтому возникло много сложностей
- Поскольку кампания проводилась при поддержке вендора клиента — согласовывать план работ нужно было и с ООО «Автоним», и с компанией HP. А самое главное — выполнить план продаж — 30–40 плоттеров в месяц, и уложиться в рекламный бюджет вендора.
- Плоттеры относятся к массмаркету — представлены во всех федеральных магазинах и ориентированы на B2B. А значит, придется конкурировать c маркетплейсами и крупными сетевыми магазинами — DNS, «Ситилинк».
- Трафик должен идти на лендинг, из-за чего большинство эффективных инструментов не подходят для запуска рекламы. Например, «Смарт Баннеры Яндекса».
- Пожелание клиента — использовать общие высокочастотные запросы: например, “купить плоттер”. Это увеличивает риск израсходовать бюджет впустую, без конверсии и требует детальной проработки креативов и A/B-тестов.
- Посадочная страница не подходит для приема платного трафика и нуждается в оптимизации.
- Основная часть аудитории клиента — малый и средний бизнесы, а старт кампании намечен на июнь — период отпусков и низкой покупательской активности в B2B.
Мы составили грамотную стратегию продвижения
Весь фронт работ разделили на 3 стадии:
- Аудит и аналитика.
- Оптимизация сайта для снижения затрат на рекламу.
- Запуск рекламных кампаний.
Этап 1 — анализ и аудит
Перед запуском рекламной кампании важно убедиться, что сайт готов к приему платного трафика. Лендинги часто приходится дорабатывать, а при продвижении — работать в основном с дорогим трафиком из поисковой выдачи.
- Провели аудит сайта и определили проблемы, которые могут снизить конверсии.
- Изучили конкурентов на рынке и разработали стратегию для платного трафика.
- Определили доступные инструменты и площадки для рекламы.
Этап 2 — доработка сайта и подготовка к запуску рекламы
Аудит показал слабо проработанные условия оплаты и доставки товаров, а также посадочную страницу лендинга в целом. Мы согласовали с клиентом список моделей аналогов плоттеров, а также аналогов конкурентов для сбора семантики.
Клиент лично взялся за доработку лендинга — мы разработали подробные инструкции и советы по улучшению.
Прописаны основные преимущества на языке клиента:
Параллельно принялись за проработку семантики для объявлений — собрали ключевые слова на русском, латинице и сленге, очистили ядро и провели кластеризацию по группам.
Этап 3 — настройка рекламы и оптимизация кампаний
Для максимального эффекта решили использовать все доступные инструменты — контекстную рекламу в поиске через Google Ads и «Яндекс Директ» и таргетинг в соцсетях. После тестирования дополнительно подключили несколько площадок в РСЯ.
- Составили креативы для контекстной рекламы и таргетинга — проработали тексты объявлений, статичные баннеры и видеоконтент от клиента.
- Протестировали лидформы посадочной страницы и конверсионные маршруты лендинга.
- Провели A/B-тестирование всех объявлений, подобрали эффективные площадки для запуска рекламы.
- Скорректировали рекламные ставки и оптимизировали кампании до полной распродажи склада плоттеров.
Результаты и KPI
Доработка лендинга и оптимизация кампаний помогли уложиться в рекламный бюджет вендора, а работа с семантикой и A/B-тесты — распродать весь склад за 2,5 месяца.
Организовали поток рекламного трафика
Мы распродали весь товар через посадочную страницу с минимальной видимостью в поиске.
Почти 99 % трафика на лендинг приходило с рекламы — именно рекламный трафик стал ключевым фактором в распродаже склада.
Выполнили план продаж
Вендор поставил условие — продать согласно плану 30-40 плоттеров в месяц. На картинке ниже видно — до начала рекламной кампании план не выполнялся, после — вполне.
Успешно провели рекламную кампанию
Получили отличные KPI, которые понравились и нашему клиенту, и вендору:
- Возврат инвестиций ROMI — 2000 %.
- Доля рекламных расходов ДРР — 4,6 %.
Выручка клиента превысила затраты на рекламу более чем в 20 раз. И мы смогли повторить — спустя 3 месяца запустили продвижение плоттеров вендора еще раз.
От себя отметим, что лучше всего контекстная реклама работает в комплексе с другими каналами продвижения: SEO, таргетированной рекламой, контент-маркетингом. Интернет-магазину дизельных генераторов «Энерго Интегра» мы помогли увеличить количество лидов в 2,3 раза и уменьшить стоимость одного лида в 3 раза.
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить продажи даже при ограниченном бюджете!
В предпосевном раунде участвовали фонды HF0, Soma Capital, Spearhead, Pioneer Fund, Hummingbird VC и другие.
🧮 Примерно полтора года назад я крайний раз заглядывал в отчётность Freedom Holding Corp., и вот сегодня решил вдруг потратить полчасика и поглядеть, как себя чувствует эта финансовая компания, которая сейчас торгуется в Казахстане (KASE и AIX), и как прогрессируют ребята из соседней страны в плане бизнеса.
И обновил раздел с видео: теперь можно копировать ссылки на определённый момент и устанавливать обложки.
Стоимость начинается от $10 в месяц.
В последнее время всё чаще сталкиваюсь с двумя основными проблемами у клиентов: либо отсутствие нормальной аналитики, либо её сбор «как гужевой повозке», а также неуклюжее внедрение искусственного интеллекта. Давайте сначала разберёмся с первой проблемой – аналитикой.
• Какие ошибки важно избегать при найме, адаптации и обучении?
• Что бывает не так в менеджменте, организации процессов и настройке CRM?
• Какие дополнительные материалы можно посмотреть?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобрать частые ошибки процесса создания отдела продаж