Как мы распродали склад плоттеров с ограниченным бюджетом и получили ROMI 2000% - кейс Kokoc.com

Дано: ограниченный бюджет на маркетинг и специфический продукт — плоттеры HP. Задача: продать все товары на складе с помощью рекламы для лендинга, да побыстрее. Результат: все плоттеры распроданы, 2000 % ROMI, 4.6 % ДРР. Решение: читайте в кейсе!

Как мы распродали склад плоттеров с ограниченным бюджетом и получили ROMI 2000% - кейс Kokoc.com

Меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Расскажу, как мы помогли распродать плоттеры крупному дистрибьютору компьютерной техники ООО «Автоним». Проект вела команда отдела «Кокос перфоманс» и ее руководитель Елена А.

Этот клиент обращался к нам за продвижением интернет-магазина, а после предложил нестандартную задачу — распродать весь склад плоттеров HP DesignJet T630.

Но не просто так — а под чутким руководством вендора и на его деньги. Компания HP предложила простимулировать продажи партнера и подогреть интерес покупателей к новой линейке товаров, для чего выделила рекламный бюджет.

Задача проекта специфична, поэтому возникло много сложностей

  • Поскольку кампания проводилась при поддержке вендора клиента — согласовывать план работ нужно было и с ООО «Автоним», и с компанией HP. А самое главное — выполнить план продаж — 30–40 плоттеров в месяц, и уложиться в рекламный бюджет вендора.
  • Плоттеры относятся к массмаркету — представлены во всех федеральных магазинах и ориентированы на B2B. А значит, придется конкурировать c маркетплейсами и крупными сетевыми магазинами — DNS, «Ситилинк».
  • Трафик должен идти на лендинг, из-за чего большинство эффективных инструментов не подходят для запуска рекламы. Например, «Смарт Баннеры Яндекса».
  • Пожелание клиента — использовать общие высокочастотные запросы: например, “купить плоттер”. Это увеличивает риск израсходовать бюджет впустую, без конверсии и требует детальной проработки креативов и A/B-тестов.
  • Посадочная страница не подходит для приема платного трафика и нуждается в оптимизации.
  • Основная часть аудитории клиента — малый и средний бизнесы, а старт кампании намечен на июнь — период отпусков и низкой покупательской активности в B2B.

Мы составили грамотную стратегию продвижения

Весь фронт работ разделили на 3 стадии:

  • Аудит и аналитика.
  • Оптимизация сайта для снижения затрат на рекламу.
  • Запуск рекламных кампаний.

Этап 1 — анализ и аудит

Перед запуском рекламной кампании важно убедиться, что сайт готов к приему платного трафика. Лендинги часто приходится дорабатывать, а при продвижении — работать в основном с дорогим трафиком из поисковой выдачи.

  • Провели аудит сайта и определили проблемы, которые могут снизить конверсии.
  • Изучили конкурентов на рынке и разработали стратегию для платного трафика.
  • Определили доступные инструменты и площадки для рекламы.

Этап 2 — доработка сайта и подготовка к запуску рекламы

Аудит показал слабо проработанные условия оплаты и доставки товаров, а также посадочную страницу лендинга в целом. Мы согласовали с клиентом список моделей аналогов плоттеров, а также аналогов конкурентов для сбора семантики.

Клиент лично взялся за доработку лендинга — мы разработали подробные инструкции и советы по улучшению.

Так сейчас выглядит первый экран лендинга: прописаны основные характеристики, созданы лид-формы
Так сейчас выглядит первый экран лендинга: прописаны основные характеристики, созданы лид-формы

Прописаны основные преимущества на языке клиента:

Как мы распродали склад плоттеров с ограниченным бюджетом и получили ROMI 2000% - кейс Kokoc.com

Параллельно принялись за проработку семантики для объявлений — собрали ключевые слова на русском, латинице и сленге, очистили ядро и провели кластеризацию по группам.

Этап 3 — настройка рекламы и оптимизация кампаний

Для максимального эффекта решили использовать все доступные инструменты — контекстную рекламу в поиске через Google Ads и «Яндекс Директ» и таргетинг в соцсетях. После тестирования дополнительно подключили несколько площадок в РСЯ.

  • Составили креативы для контекстной рекламы и таргетинга — проработали тексты объявлений, статичные баннеры и видеоконтент от клиента.
  • Протестировали лидформы посадочной страницы и конверсионные маршруты лендинга.
  • Провели A/B-тестирование всех объявлений, подобрали эффективные площадки для запуска рекламы.
  • Скорректировали рекламные ставки и оптимизировали кампании до полной распродажи склада плоттеров.

Результаты и KPI

Доработка лендинга и оптимизация кампаний помогли уложиться в рекламный бюджет вендора, а работа с семантикой и A/B-тесты — распродать весь склад за 2,5 месяца.

Организовали поток рекламного трафика

Мы распродали весь товар через посадочную страницу с минимальной видимостью в поиске.

Почти 99 % трафика на лендинг приходило с рекламы — именно рекламный трафик стал ключевым фактором в распродаже склада.

Как мы распродали склад плоттеров с ограниченным бюджетом и получили ROMI 2000% - кейс Kokoc.com

Выполнили план продаж

Вендор поставил условие — продать согласно плану 30-40 плоттеров в месяц. На картинке ниже видно — до начала рекламной кампании план не выполнялся, после — вполне.

Как мы распродали склад плоттеров с ограниченным бюджетом и получили ROMI 2000% - кейс Kokoc.com

Успешно провели рекламную кампанию

Получили отличные KPI, которые понравились и нашему клиенту, и вендору:

  • Возврат инвестиций ROMI — 2000 %.
  • Доля рекламных расходов ДРР — 4,6 %.

Выручка клиента превысила затраты на рекламу более чем в 20 раз. И мы смогли повторить — спустя 3 месяца запустили продвижение плоттеров вендора еще раз.

От себя отметим, что лучше всего контекстная реклама работает в комплексе с другими каналами продвижения: SEO, таргетированной рекламой, контент-маркетингом. Интернет-магазину дизельных генераторов «Энерго Интегра» мы помогли увеличить количество лидов в 2,3 раза и уменьшить стоимость одного лида в 3 раза.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить продажи даже при ограниченном бюджете!

44
Начать дискуссию