Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

Летом мы в Sueta.Team доделали классный брендинг для проекта DWE Consulting и хотим поделиться с вами этим успешным кейсом. Одна только новость в Telegram о перезапуске фирменного стиля принесла компании новых лидов и клиентов, среди которых Setters, LabelUp и Hate Agency. На основе убедительных фактов и простой метафоры расскажем вам, зачем бизнесу нужен брендинг и почему это реально эффективный инструмент, а не красота ради красоты.

Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

Полгода назад в нашу дизайн-студию обратились две Насти с брендом, который назывался, собственно, «Две Насти». Проект интересный, его миссия — помогать командам договариваться о целях, планах и зонах ответственности. С помощью стратегических сессий и других полезных инструментов DWE Consulting развивает культуру управления и внутреннюю коммуникацию.

Изначальный запрос Насть — маркетинг и генерация лидов. Но мы предложили расширить задачу и первым делом переупаковать бренд.

В новом брендинге мы хотели показать накопленный опыт и экспертность, рассказать о подходе, продуктах и реализованных проектах.

Нейминг, персонажи, свежая экосистема

Мы изменили название: «Две Насти» стали DWE Consulting. Первая часть имени расшифровывается как do what empowers и в переводе означает «делай, что даёт силы», аббревиатура на русский манер читается как «две». В нейминге мы хотели отразить настрой бренда, двух лидерш проекта и солидную экспертизу. А вторая часть имени прямо говорит о направлении деятельности, чтобы целевой аудитории было сразу ясно, чем занимается компания.

Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

Фирменный стиль построили на плавных линиях, которые выражают мягкость и гибкость. В дизайне мы использовали яркие цвета, символизирующие динамику и позитив. Оттенки из тёплой гаммы уравновешиваются холодным сиреневым, который также указывает на интеллектуальную направленность бренда.

Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

В логотипе буквы DWE сглажены и не имеют острых углов, что говорит о дружелюбном характере бренда. Слово Consulting написано строгим шрифтом, чтобы добавить логотипу взрослости и ощущения экспертности.

Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

Мягкие буквы лого вдохновили нас на разработку персонажей. У каждого из них есть эмоции, что придаёт им уникальный характер. Разнообразные персонажи, которые соединены линиями, отсылают к идее коммуникации и связи команд.

Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

Сочный визуальный стиль, созданный на контрастах, привлекает внимание и запоминается. Брендинг смотрится современно, передаёт радость и лёгкое настроение. Дизайн соответствует оптимистичному посылу DWE Consulting:

«Мы делаем так, чтобы люди ощущали радость от работы в командах».

Новый фирменный стиль мы масштабировали на все материалы компании, создав полноценную экосистему бренда.

Разработали яркий лендинг об одном из продуктов, сайт о проекте, игровой квиз, ванпейджер и презентационные материалы. Опираясь на новый дизайн, DWE Consulting самостоятельно сделали фирменную рабочую тетрадь, оформили доски Miro и коммерческое предложение в Notion.

Как две Насти повзрослели

Мы привели все коммуникации к единому стилю, что значительно повлияло на восприятие бренда. Целевая аудитория сразу считала свежий вайб, и общение пошло легче. А вот что говорят о перезапуске бренда его основательницы:

«В середине прошлого года большинство наших клиентов попало в супер непростое положение, а как следствие — и мы. Мы поняли, что не справляемся с осознанным ростом и расширением: не умеем системно привлекать клиентов, упаковывать себя и продукты, управлять воронкой и репутацией. В нашей жизни появился Даня Фишкин, который поверил в проект больше, чем мы, и сделал для нас стратегию следующего рывка в развитии. Мы поменяли брендинг, и одна новость об этом уже принесла лидов. И теперь не стрёмно скидывать сайт, а очень гордо и легко».

После перезапуска бренда Насти стали увереннее продавать свои продукты и более вдумчиво управлять воронкой. Выход компании на новый уровень развития позволил им расшириться и нанять людей, а также поднять стоимость услуг. Теперь они учатся публичности и поддерживают экосистему бренда. Портфолио пополнилось крупными клиентами.

И главное — бренд повзрослел, и две Насти увидели, в чём их сила и уникальность как экспертов в консалтинге. Брендинг помог посмотреть на продукты целостно и выразить их ценность через единую визуальную систему.

Повзрослеть и «переодеться» или развитие компании с помощью брендинга

Фирменный стиль можно сравнить с навыком стильно одеваться. Например, если вы собираетесь на деловую встречу, где приветствуется дресс-код, вы, наверняка, выберите соответствующий костюм, не так ли? Вы соберёте тот образ, который выражает ваш характер, настроение и вкус. Брендинг работает примерно так же: он создаёт целостный образ, который отражает настрой, идею и характер компании.

Спасаемся от безвкусицы

Если вы уже знаете, что вам идёт из одежды, умеете сочетать различные элементы стиля, скорее всего, вы не будете захламлять гардероб безвкусными вещами. Вы будете уделять внимание тому, что и в каком состоянии находится в вашем шкафу. Так и брендинг, с одной стороны, ограничивает правилами позиционирования, с другой — развивает чувство вкуса, а также повышает качество общения.

Визуальная система — это продуманный «гардероб» компании, в котором достаточно красивых вещей для разных коммуникаций: будь то рассылка, презентация клиенту или лендинг для сбора заявок.

Защититься от безликости

Одежда защищает и украшает нас, выражает индивидуальность и социальный статус. Также и бренд благодаря фирменному стилю чувствует себя защищённым посреди огромного рынка товаров и услуг. Неповторимый образ и стратегия помогают выделиться и отстроиться от конкурентов.

Компания, которая осознала свою уникальность и смогла выразить её, защищает себя от безликости и существенно повышает шансы на успех. Её будут узнавать по целостному образу, а когда придёт время сменить упаковку, она сделает ребрендинг. Ведь когда мы вырастаем из старых вещей, или они приходят в негодность, мы отправляемся в магазин и находим что-то новое.

Если вас волнует будущее вашей компании, задайте себе вопрос — пришло ли время для обновления?

Доверяй, но проверяй

Брендинг, как и одежда, которая органично на вас сидит, придаёт больше уверенности. Как следствие, общение происходит легче, а, значит, вероятность успешных сделок возрастает. Говоря о стильной внешней упаковке, мы предполагаем, что за ней есть качественное содержание. Вечная мудрость напоминает нам, что встречают по одёжке, но провожают по уму. Разрабатывая фирменный стиль, мы раскрываем идентичность бренда, его потенциал, а не просто рисуем красивую картинку. Подберите одёжку — упаковку бренда и общайтесь с целевой аудиторией более уверенно.

И наконец, брендинг, как и красивая одежда, привлекает и заранее создаёт положительное впечатление, хотя мы ещё не знаем с кем или с чем имеем дело. Хитро, порой обманчиво, поэтому помните о качестве содержания.

Классный фирменный стиль вызывает чувство доверия и начинает продавать ваш продукт ещё на этапе визуального контакта. В диджитал-среде это особенно влияет на продажи, потому что фирменный визуал выделяет бренд в потоке информации и помогает сделать выбор.

Зачем нужен брендинг

Итак, резюмируя, брендинг — это инструмент, с помощью которого компания получает возможность:

  • увидеть свою уникальность и выразить её;
  • навести порядок в материалах — создать экосистему бренда;

  • наладить внешнюю и внутреннюю коммуникацию;
  • повлиять на коммерческий успех и продажи.

Если вы не будете пренебрегать внешним видом компании, брендинг поможет вывести всю коммуникацию на следующий уровень. Опираясь на визуальную систему и стратегию позиционирования, вы будете знать, как масштабировать бизнес и расти дальше.

В нашем новеньком телеграме мы рассказываем больше о брендинге своих проектов и показываем интересные кейсы рынка. Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе новинок и вдохновляться интересными идеями.

1414
Начать дискуссию