Да, в идеальной картине мира прототипированием занимается дизайнер, а лучше - UX-дизайнер. Проводятся исследования, создаются портреты пользователей, строятся гипотезы и только потом разрабатывается прототип. Поправьте, пожалуйста, порядок действий, если я ошибаюсь. В реальной картине мира перед копирайтером ставится задача написать текст для лендинга, а перед дизайнером - нарисовать этот лендинг по готовому материалу. Чтобы упростить процесс для двух прекрасных специалистов, хорошо бы, чтобы оба хотя бы отдалённо говорили на одном языке. Как минимум, никому не будет обидно за итоговый результат. Как максимум, от такой коллаборации будет крутой результат, потому как “одна голова - хорошо…”, ну и дальше вы знаете.
Чем пользуетесь для прототипирования, в чем рисуете?
Конкретно этот макет, ссылку на который дала в статье, рисовала в Axure. Но ещё мне очень нравится сервис Ninja Mock, очень удобный и понятный. Ну а для быстрого согласования или наброска для себя - ручка и бумага :)
Я бы всё-таки не лез на чужую территорию без повода. Разве что для себя по фану,ну или действительно хочется сменить род занятий. В любом же более-менее крупном проекте будет происходить то, о чём пишет автор - всё лишнее всегда будет резаться UI/UX дизайнером, ему виднее. Ведь, говоря о терминах, это даже не прототип и мокап, а просто скетч, эскиз.
Даже если говорить о фрилансе и попытках таким образом завязать все процессы на себя. Я, например, за узкую специализацию и против сантехников-гинекологов. Вряд ли найдётся клиент, готовый платить за контент+скетч как за работу 2 специалистов - психология такая. Да и времени убъёшь много, выгоришь, а выхлопа мало.
Если есть желание поднять кап своих доходов - более верным решением, имхо, было бы создание своего консалтинга/бутик-агентства, где все роли делегируются соответствующим (молодым, для экономии средств sic!) специалистам.
Хороший пост.
Спасибо большое))
Если уж прототипироовать, то так, чтобы удобно было дизайнеру потом ваши наброски пепебрасывать в настоящий макет. Из аксюра и ниндзи этого не сделать и придется все равно скидывать текст. Ваш способ имеет право на жизнь, если только делать прототипы для себя и дальше в работу никому не отдавать.
В смысле для себя и дальше никому в работу не отдавать? Прототип делается в первую очередь для согласования либо копирайтером, либо маркетологом, либо самим дизайнером. Если вы копирайтер, то можете сделать просто концепт, как в моём примере, и согласовывать его с заказчиком или руководителем отдела маркетинга и после готовить текст. Или сразу по нему писать текст и отдавать на утверждение. Если вы маркетолог, то после отдаёте его копирайтеру для подготовки текста. Да даже если вы дизайнер, вы должны показать его заказчику/маркетологу и после отдать копирайтеру. Отрисовка дизайна - последний этап, перед которым проводится несколько ступеней согласований-корректировок-пересогласований. Так что ваше утверждение о том, что мой способ не имеет права на жизнь - мягко говоря, спорное)