Маркетинг Rustam Mirzakhmedov
8748

Первая игра в России для Instagram, которая привлекла 450 тысяч подписчиков

Как запуск фильтра-игры для Instagram позволил привлечь сотни тысяч новых подписчиков. О том как это было и что послужило успехом — расскажем в этой статье!

В закладки
Аудио

Добрый день, меня зовут Рустам, я сооснователь Instafilter. Мы разрабатываем брендированные фильтры для Facebook и Instagram, а в свободное время тестируем множество гипотез о том, какие фильтры станут виральными, а какие нет. О результатах одного такого эксперимента расскажу в этой статье.

Как всё начиналось

Одна из гипотез была в том, что фильтр-маска с игровой механикой будет иметь высокий вирусный потенциал. Оставалось разобраться с техническими аспектами. Накопив опыта в работе с движком для фильтров в Instagram, мы поняли, что на нём можно создавать не только «заячьи ушки», но и реализовывать казуальные игры.

Первоначальная концепция игры заключалась в удержании равновесия яйца на ложке. Уже первые прототипы эффекта дали понять, что в этой задумке есть потенциал. Игра вызывала реалистичные ощущения, будто столовая ложка действительно находится во рту.

Первый прототип эффекта

В первом прототипе яйцо неподвижно размещалось на ложке, и удерживать баланс, сидя перед экраном, можно было бесконечно. Мы поняли, что нужно добавить игре неопределённости, и оживили яйцо, придав ему капризный характер и намерение сбежать.

Для увеличения вовлечённости и усиления желания доиграть до конца мы ввели прогресс бар, при заполнении которого пользователь выигрывает.

Для особенно упорных участников игра на этом не останавливалась и давала возможность поставить свой рекорд с максимальным количеством очков.

Принципы

При создании маски мы придерживались следующих принципов:

  • Механика взаимодействия с эффектом должна органично встраиваться в контекст пользователя: действие должно происходить не на фоне пользователя, перекрывая его лицо, а взаимодействовать непосредственно с ним.
  • Фильтр визуально должен выглядеть реалистично, к примеру: если мы размещаем столовый прибор во рту, то добавляем тени от губ, а сам кончик ложки прячется за зубами, а не исчезает во рту.

  • Длина «историй» в Instagram — 15 секунд. Мы уместили в них завязку, кульминацию и развязку. 85% играющих проигрывали в течение 15 секунд. В итоге каждый из них забирал у нас увлекательную историю, которой с удовольствием делился со своими подписчиками.

Запуск

Фильтр запускался с персонального аккаунта @krylovim — моего партнёра в Instafilter. Для усиления охватов мы решили провести конкурс. Эффект-маска появилась в сети 19 апреля, к запуску эффекта мы подготовили конкурс Easter Egg Challenge, победитель которого определялся по наибольшему количеству очков. Главный приз — 5000 рублей. Приз за самый креативный видеоролик — 3000 рублей.

Помимо конкурса, мы разместили дежурный пост в Spark AR Community на Facebook и анонсировали игру в собственном Instagram-аккаунте. Аудитория начала расти с первого дня и достигла 100 тысяч подписчиков менее чем за неделю. Запуска дополнительных активностей в рамках продвижения эффекта не потребовалось. Как выяснилось позже, аудиторию в основном мотивировала не сумма выигрыша, а сам игровой процесс.

Баги

22 апреля мы обнаружили баг в игре, который позволял набирать бесконечное количество очков. Баг обнаружили не только мы, но и небольшое количество пользователей — это могло сорвать весь конкурс! Необходимо было оперативно провести работы над исправлением и согласовать с Facebook выпуск исправленной версии. Мы посчитали справедливым продлить конкурс на неделю — это позволило выявить достойного победителя.

Исправленная версия фильтра с новым UI

Реакция аудитории

Игра вызвала небывалый ажиотаж. Подписчики играли в «яйцо» с друзьями, ребята выходили на перемену в школе, игру обсуждали за семейными ужинами. Были и креативные ребята, у которых не поддерживалась игра на телефоне — их это не остановило! Собственными силами они записывали видео с реальным яйцом на столовой ложке, чтобы выложить в сеть.

Подборка видео из Stories

Итоги конкурса

После исправления бага между небольшим количеством участников развернулась нешуточная борьба за первое место. Первое место заняла девушка с результатом 14 241(!).

Результаты

  • Реализация первой игры дала нам ценный опыт по созданию и продвижению игр в Instagram.
  • Более 450 тысяч подписчиков в Facebook и Instagram.
  • 203 млн — охват аудитории самим фильтром.
  • 1000 новых фан-артов.
  • Более 1000 целевых действий на сайте.

Статистика

Выводы

Основной целью проекта было показать, что на платформе фильтров в Instagram можно реализовывать вовлекающие интерактивные игры. И кажется, нам это удалось. Наш аккаунт вырос в девять раз. Мы получили много положительного фидбека от нашей аудитории в виде оригинальных «историй», фанатских версий и даже бодиарта.

AR-маски — отличный инструмент как для вовлечения существующей, так и привлечения новой аудитории.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rustam Mirzakhmedov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 30, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jul 2019 13:22:53 +0300" }
{ "id": 75906, "author_id": 40070, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75906\/get","add":"\/comments\/75906\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75906"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Предлагаемая игра - увернуться от члена в рот,
способ монетизации - ваши друзья не увидят ваш проигрыш)

Ответить
4

Крутющая игра. Разработчикам спасибо!

Ответить
0

Более 1000 целевых действий на сайте

Каких именно? Что удалось сконвертировать из этой игрушки?

Ответить
3

Это 60% заявки и 40% запросы на презентацию

Ответить
0

И на чем сие чудо делается? В техническом плане имею в виду конечно же

Ответить
3

Spark AR Studio от Facebook

Ответить
1

Круто! Поздравляю с успехом! Даешь игру с кофейной чашкой)

Ответить
1

Странно что в инстаграме до сих пор нет нативных маскоигр, которые уже давно есть Snapchat

Ответить
0

Сколько времени хотя бы примерно ушло на разработку этого фильтра в часах?

Ответить
2

По примерным оценкам порядка двух недель. Мы не замеряли явно

Ответить
0

и почему минус? Если в теме SEO хотелось бы комментарий...

Ответить
0

Как монетизировать?

Ответить
2

Монетизировать игры в Инстаграм напрямую нельзя, а вот собранную на аккаунте аудиторию, можно монетизировать стандартными Инстаграмовскими методами)

Ответить
0

Если аудиторию интересовал процесс, то какой смысл подписываться ? Или без этого условия маской не воспользоваться ?

Ответить
1

да, нужно подписаться, чтобы маска была. отписался - маска пропала

Ответить
0

Да, все примерно так, как вы и описали)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }