Необычное применение AR в ресторанном бизнесе: проект на грани искусства
Встретить дополненную реальность в ресторанах уже не редкость, будь то оживающие меню или раскраски в детской зоне. Однако сегодня мы хотим поделиться совершенно новым подходом к использованию AR в ресторанной индустрии. Это потрясающий кейс, переплетающийся с искусством. Сейчас расскажем.
Контекст: Событие произошло год назад в Бангкоке, в честь Фестиваля сакуры. Отель Pullman Bangkok King Power пригласил своих гостей испытать захватывающий опыт просмотра 3D-искусства с использованием технологии дополненной реальности (Augmented Reality - AR). Почти месяц посетители ресторана Tenshino внутри отеля наслаждались изысканными японскими блюдами, визуально взаимодействуя с природой, искусством и японской культурой во время виртуального путешествия по Японии с помощью AR.
AR-опыт: Шеф-повар ресторана разработал сет-меню из четырех изысканных блюд японской кухни. Под каждым блюдом на плейсмате находился QR-код, отсканировав который, гости могли легко оживить скрытый AR-контент. Для этого не требовалось скачивать дополнительные приложения - так работает webAR технология: достаточно смартфона и доступа в интернет.
Художественные работы в AR были разработаны известным тайским дизайнером и иллюстратором Пичайей Осотчароенпол (также известной как Pichaya O). Гости сохраняли видео, фотографии, делились ими в социальных сетях.
Особая фишка: Мы были приятно удивлены тем, как организаторы мастерски объединили блюда и AR-контент. Оформленные блюда и их подача органично продолжали картинку, которую гости наблюдали в дополненной реальности.
Рестораны придумывают свою концепцию подачи блюд, нередко делая из этого целое шоу (привет, food-блогерам и их бесконечно прекрасным постам в соцсетях!). В этом кейсе сюжеты, воплощенные в дополненной реальности, перенесли концепцию подачи на совершенно новый уровень.
Создание особой атмосферы: В рестораны гости приходят не только за вкусной едой, но и для ощущения особой атмосферы и получения новых впечатлений. Ресторан Tenshino уделил внимание этому аспекту и получил в ответ отличные отзывы в СМИ и многочисленные публикации в соцсетях от благодарных клиентов.
Для тех, кто готов экспериментировать: Мы хотели бы выделить еще несколько советов для ресторанного бизнеса, о которых вы, возможно, еще не знали:
- Мыслите проектами с выделенными сроками. Вы можете попробовать презентовать новое сезонное меню, новые блюда, даже, новые пространства - например, открытие летней террасы.
- AR-проект можно менять и дополнять уже в процессе работы. Пробуйте, экспериментируйте. Удивляйте гостей хоть каждый день. Напечатанные QR-коды для активации AR будут работать и с новым контентом.
- AR на мониторах. Да-да, дополненную реальность можно увидеть через экраны мониторов, компьютеров, уличных электронных афиш, билбордов и других медиа. Это гораздо более экономичный способ, чем печать и размещение специальных бумажных носителей.
- Экспериментируйте с новейшими разработками в AR:
- используйте технологию webAR вместо приложений - гостям не придется ничего скачивать и устанавливать.
- предложите гостям заглянуть в портал (кстати, классная идея для презентации новых пространств),
- используйте функцию “Мультисцена”, когда по одному QR-коду можно будет “оживлять” все страницы меню, без перезагрузки браузера.
- или совершенно потрясающий плагин "Стенсил", когда один объект (блюдо) может превратиться сразу в 6 вариантов. Его просто обожают дети, когда выбирают для себя десерт.
Анна Белова, основатель и CEO DEVAR: “Дополненная реальность обладает способностью наделять привычные вещи новыми свойствами. Когда это ещё граничит с искусством, то становится необыкновенным опытом. Наша жизнь - это эмоции. Эмоции формируют воспоминания. Для человека любой новый опыт создаёт впечатления. Для бизнеса - эти впечатления рождают высокий уровень лояльности к бренду. На мой взгляд, данный кейс - это удивительное сочетание самых лучших проявлений использования технологии. Сочетание впечатлений, искусства и воображения. Как предпринимателю мне безумно приятно, что это было реализовано на нашей платформе для AR creation. Ведь это пример прямого отражения наших целей при её создании - синергия иммерсивных технологий и пользовательского опыта в улучшении мира вокруг людей”.
Заключение: Если вы еще не знакомы с AR, мы настоятельно призываем вас начать использовать эту технологию уже сегодня. Мы регулярно публикуем кейсы на наших страницах в социальных сетях, а также собрали огромное количество пользовательских опытов и обучающих материалов на нашем сайте в разделе Learn. Наша команда поддержки всегда готова помочь и ответить на все ваши вопросы.