Чек-лист: 20 причин малых продаж в компании. Как улучшить ситуацию?
Мы составили список основных причин, чтобы вы могли повлиять на ситуацию и увеличить продажи. Он создан предпринимателями для предпринимателей. Никакой воды, только суть и никаких ссылок на тг каналы. Забирай бесплатно, внедряй и получай пользу.
1. Мало лидов
То есть не способность привлечь в воронку продаж большое количество заявок. Неважно, кто вы, производственная компания или магазин. Если вы не можете привлечь достаточное количество заявок в воронку, то и на выходе не стройте планов на большие продажи.
2. Некорректное ценообразование
Особенно это касается продажи товаров. Условно iPhone 14 PRO в одном магазине продается за 130 тысяч рублей, а в другом за 170 тысяч. Если мы знаем что это один и тот же телефон и все остальное в нем идентично, то должна быть причина, почему у вас дороже и вы устоите на рынке.
Если у вас предоставление услуг, то с этим чуть проще, так как услуга складывается из многих факторов и там можно развернуться.
3. Менеджеры не верят в продукт
Когда я загнал свою машину на ТО к официалам, то пошел гулять по другим автосалонам. Зашел в Тойоту и увидел в продаже "Camry Exclusive". Я серьезно рассматривал, может сдать свою машину и уехать на камри, попросил позвать менеджера по продажам для консультации. Когда мы сели в салон, я удивился на сколько там все не современно и начал тыкать менеджера: "А это почему так?", "А здесь что за советский союз?", "В смысле этого нет? В чем же его эксклюзив?"
Менеджер посмотрел на меня и говорит: "Знаешь, мне самому на самом деле мазда больше нравится... я бы ее взял"
4. Нет трубы в бизнесе
Когда отделы между собой плохо взаимодействуют, не обмениваются информацией. В итоге, одни не в курсе, что обновилось у вторых и т.д.
5. Плохой продукт / плохие отзывы
Либо на рынке товаров у людей совсем нет денег и они готовы покупать то, что смогут, а не то что хотят.
6. Плохая репутация о работодателе
Будет сложно привлекать хороших менеджеров по продажам, которые тщательно выбирают место работы.
7. Медленная обработка лидов
На прошлой неделе пришла заявка в нашу веб-студию на разработку веб-сервиса из Австралии. Несмотря на позднее время, мы перезвонили в течение минуты, на той стороне сказали: "Мы отправляли заявки в 24 агентства, вы первые, кто перезвонил". Наша компания хорошо себя зарекомендовала, несмотря на то, что у других цены были подешевле, именно с нами они дошли до условий договора и завтра у нас созвон по зуму по согласованию окончательных пунктов работ.
8. Не перезванивают вовремя
Схож с предыдущим пунктом. Но здесь это еще и касается договоренностей, например, клиент говорит, что занят и просит перезвонить через 2 часа. Когда я так прошу, почти никто не перезванивает...
9. Нельзя дозвониться
Все менеджеры заняты / не хотят отвечать на звонок. Телефон не доступен. Не настроен автоответчик / переадресация, если звонок идет в нерабочее время
10. Плохая упаковка
Это касается не только упаковки товаров. Упаковка — это ваша вывеска, то как выглядят ваши сотрудники, ваше КП, кейсы и даже техника, на которой вы работаете
11. Негативная атмосфера
Когда люди в отделах готовы сгрызть друг друга, то растрачивают энергию не на увеличение продаж, а на выяснение отношений
12. Мотивация ОП / руководителей не от продаж
Идеальная защита в управленческом учете от попадания в кассовые разрывы: есть приход денег, значит и будут расходы за зп. Нет приходов денег, нет и расходов. Тонкий момент, более подробно об этом рассказываю в видео, которое приложено в конце статьи.
13. Глючная техника
На прошлой неделе заезжал в салон распечатать документы, а мне менеджер говорит: "У нас интернет не работает"... и это в 2023 году... когда у нее ноутбук, а интернет можно раздать с телефона.
14. Менеджер занимается не продажами
Чем только менеджер по продажам не занимается в компаниях... поглощены любыми процессами, кроме непосредственно продаж...
15. Менеджер не знает продукт
Когда начинаешь уточнять важные вопросы, а в ответ слышишь: это нужно узнать у конструкторов или спросить у технологов.
16. Не знает этапы продаж
И его легко обойдет менеджер конкурента, у которых эти процессы отлажены и внедрены
17. Менеджер целевой импотент
Это когда менеджер не хочет продавать. И руководители думают: "Как бы его замотивировать? Может зарплату прибавить?" Вместо того, чтобы его уволить и нанять менеджера не импотента.
18. Слабое УТП
УТП - это уникальное торговое предложение. Например, вы можете написать на сайте: "Расчет Каско для вашего авто". А можно по другому "Онлайн расчет КАСКО по 29-ти предложениям в 6-ти самых популярных страховых компаниях, результаты вышлем на почту в течение 10 минут". Разумеется конверсия на эти УТП будет разной.
19. Неудобная CRM
А у некоторых ее до сих пор нет
20. Не считают статистику
Это не только про оцифровку, но и про ABC-анализ, это очень важный и полезный отчет, если не сталкивались с ним, по посмотрите ролик ниже, там я подробно рассказываю как его применять и какая от него польза!
Кому проще посмотреть на видео с подробными комментами по каждому пункту, переходим и смотрим на ютубе, 15 минут полезного образовательного контента, без воды!