Чек-лист: 20 причин малых продаж в компании. Как улучшить ситуацию?

Мы составили список основных причин, чтобы вы могли повлиять на ситуацию и увеличить продажи. Он создан предпринимателями для предпринимателей. Никакой воды, только суть и никаких ссылок на тг каналы. Забирай бесплатно, внедряй и получай пользу.

Чек-лист: 20 причин малых продаж в компании. Как улучшить ситуацию?
1. Мало лидов

То есть не способность привлечь в воронку продаж большое количество заявок. Неважно, кто вы, производственная компания или магазин. Если вы не можете привлечь достаточное количество заявок в воронку, то и на выходе не стройте планов на большие продажи.

2. Некорректное ценообразование

Особенно это касается продажи товаров. Условно iPhone 14 PRO в одном магазине продается за 130 тысяч рублей, а в другом за 170 тысяч. Если мы знаем что это один и тот же телефон и все остальное в нем идентично, то должна быть причина, почему у вас дороже и вы устоите на рынке.

Если у вас предоставление услуг, то с этим чуть проще, так как услуга складывается из многих факторов и там можно развернуться.

3. Менеджеры не верят в продукт

Когда я загнал свою машину на ТО к официалам, то пошел гулять по другим автосалонам. Зашел в Тойоту и увидел в продаже "Camry Exclusive". Я серьезно рассматривал, может сдать свою машину и уехать на камри, попросил позвать менеджера по продажам для консультации. Когда мы сели в салон, я удивился на сколько там все не современно и начал тыкать менеджера: "А это почему так?", "А здесь что за советский союз?", "В смысле этого нет? В чем же его эксклюзив?"

Менеджер посмотрел на меня и говорит: "Знаешь, мне самому на самом деле мазда больше нравится... я бы ее взял"

4. Нет трубы в бизнесе

Когда отделы между собой плохо взаимодействуют, не обмениваются информацией. В итоге, одни не в курсе, что обновилось у вторых и т.д.

5. Плохой продукт / плохие отзывы

Либо на рынке товаров у людей совсем нет денег и они готовы покупать то, что смогут, а не то что хотят.

6. Плохая репутация о работодателе

Будет сложно привлекать хороших менеджеров по продажам, которые тщательно выбирают место работы.

7. Медленная обработка лидов

На прошлой неделе пришла заявка в нашу веб-студию на разработку веб-сервиса из Австралии. Несмотря на позднее время, мы перезвонили в течение минуты, на той стороне сказали: "Мы отправляли заявки в 24 агентства, вы первые, кто перезвонил". Наша компания хорошо себя зарекомендовала, несмотря на то, что у других цены были подешевле, именно с нами они дошли до условий договора и завтра у нас созвон по зуму по согласованию окончательных пунктов работ.

8. Не перезванивают вовремя

Схож с предыдущим пунктом. Но здесь это еще и касается договоренностей, например, клиент говорит, что занят и просит перезвонить через 2 часа. Когда я так прошу, почти никто не перезванивает...

9. Нельзя дозвониться

Все менеджеры заняты / не хотят отвечать на звонок. Телефон не доступен. Не настроен автоответчик / переадресация, если звонок идет в нерабочее время

10. Плохая упаковка

Это касается не только упаковки товаров. Упаковка — это ваша вывеска, то как выглядят ваши сотрудники, ваше КП, кейсы и даже техника, на которой вы работаете

11. Негативная атмосфера

Когда люди в отделах готовы сгрызть друг друга, то растрачивают энергию не на увеличение продаж, а на выяснение отношений

12. Мотивация ОП / руководителей не от продаж

Идеальная защита в управленческом учете от попадания в кассовые разрывы: есть приход денег, значит и будут расходы за зп. Нет приходов денег, нет и расходов. Тонкий момент, более подробно об этом рассказываю в видео, которое приложено в конце статьи.

13. Глючная техника

На прошлой неделе заезжал в салон распечатать документы, а мне менеджер говорит: "У нас интернет не работает"... и это в 2023 году... когда у нее ноутбук, а интернет можно раздать с телефона.

14. Менеджер занимается не продажами

Чем только менеджер по продажам не занимается в компаниях... поглощены любыми процессами, кроме непосредственно продаж...

15. Менеджер не знает продукт

Когда начинаешь уточнять важные вопросы, а в ответ слышишь: это нужно узнать у конструкторов или спросить у технологов.

16. Не знает этапы продаж

И его легко обойдет менеджер конкурента, у которых эти процессы отлажены и внедрены

17. Менеджер целевой импотент

Это когда менеджер не хочет продавать. И руководители думают: "Как бы его замотивировать? Может зарплату прибавить?" Вместо того, чтобы его уволить и нанять менеджера не импотента.

18. Слабое УТП

УТП - это уникальное торговое предложение. Например, вы можете написать на сайте: "Расчет Каско для вашего авто". А можно по другому "Онлайн расчет КАСКО по 29-ти предложениям в 6-ти самых популярных страховых компаниях, результаты вышлем на почту в течение 10 минут". Разумеется конверсия на эти УТП будет разной.

19. Неудобная CRM

А у некоторых ее до сих пор нет

20. Не считают статистику

Это не только про оцифровку, но и про ABC-анализ, это очень важный и полезный отчет, если не сталкивались с ним, по посмотрите ролик ниже, там я подробно рассказываю как его применять и какая от него польза!

Кому проще посмотреть на видео с подробными комментами по каждому пункту, переходим и смотрим на ютубе, 15 минут полезного образовательного контента, без воды!

99
20 комментариев

Я бы еще добавил, что не найден рычаг. У кого то директ качает, у кого то инстаграм, нужно в начале найти рычаг и потом давить на него для увеличения продаж

2

А по мне надо все каналы прокачивать грамотно, нет не рабочих каналов есть неправильно приготовленные.
А если качать один рычаг можно остаться с голой жопой, как пример инстраграм много кто из блогеров качал и вкачивал, а теперь телегу ботами набивает.

2

Все верно, это каналы продаж, их можно отнести в первый пункт "Мало лидов". Каждый пункт - можно дальше дробить и детализировать каждый процесс

Ох уж этот менеджер😊

1

У вас с ними какие то сложности?

Наручники и батарея пока лучше справляются без никаких чек-листов

1

Для ускорения еще паяльник есть