Маркетинг 2023: гибкость и эффективность – залог выживания

Маркетинг 2023: гибкость и эффективность – залог выживания

За последние 18 месяцев на российском рынке маркетинга и рекламы произошли драматичные изменения. В какой-то момент казалось, что бизнес в этой сфере можно сворачивать: популярные соцсети попали под запрет, сервисы отключили монетизацию, резко сократились бюджеты рекламодателей, да и количество самих рекламодателей заметно снизилось. Но практика показала, что адаптироваться можно к любым изменениям, а главными инструментами выживания и даже развития на кризисном рынке стали гибкость и эффективность.

Состояние рынка маркетинга и рекламы находится в прямой зависимости от экономической ситуации в стране. И в этом смысле последние полтора года были очень напряженными. В условиях, когда потребительская активность падала до исторических минимумов, бизнес элементарно не знал, что ему делать дальше. Сильным ударом для отрасли стал запрет крупных иностранных социальных сетей, которые до того имели очень большой трафик в России. В довершение всего Google и YouTube отключили монетизацию.

Совершенно логичной реакцией рекламодателей на негативное изменение ситуации стало сокращение расходов. В условиях рыночной неопределенности и отсутствия перспектив компании стали массово «сушиться» и одной из первых статей, подвергшихся серьезному секвестированию, оказался маркетинг. Для отрасли это стало серьезным испытанием. Во многих компаниях сначала прошла волна сокращений, а некоторые агентства так и вовсе были вынуждены уйти с рынка.

Но практика показала, что приспособиться можно к любой ситуации, даже такой беспрецедентно сложной. Оставшиеся на рынке компании стали гораздо активнее использовать мессенджеры и быстро развивающиеся российские социальные сети и сервисы, усовершенствовали аналитические инструменты. Общее повышение эффективности бизнес-процессов в сочетании с гибким подходом к рекламодателям и кастомизацией предлагаемых решений помогли отрасли преодолеть острую фазу кризиса.

Мы в «Агентстве независимой журналистики» видим постепенное оживление рынка. Увеличивают свою активность, восстановившиеся старые рекламодатели, стали появляться новые марки и бренды, нуждающиеся в продвижении. Все они нуждаются в рекламе, а это значит, что оставшиеся на плаву и пережившие кризис маркетинговые агентства будут надолго обеспечены работой. В условиях снижения числа конкурентов это серьезный стимул для дальнейшего развития.

22
Начать дискуссию