«Образовательный супермаркет» — реклама, которая реагирует на посетителей

Недавно во время своего похода в магазин проходил отдел фруктов и овощей, там играла спокойная музыка — как и принято в магазинах, чтобы люди дольше подстраивались под темп и проходили магазин дольше, один из базовых приемов нейромаркетинга. Но вот вдруг заиграла реклама. Реклама была про какой-то определенный товар.

И тут мне пришла идея. Идея более социального, образовательного продукта. Дальше я начал раскручивать эту идею в голове, после чего придумал целую кампанию продуктовым магазинам по типу Азбуки Вкуса, Перекрестка, Пятерочки и т. д.

Почему бы не рассказать о пользе продуктов, которые вы продаете?

Идея заключается в том, чтобы человек, проходя мимо овощных и фруктовых отделов, слушал не музыку, а интересные факты. Например: «Апельсин — плод семейства цитрусовых, который полезен зимой и летом. Зимой он помогает укреплять иммунитет и спасает вас от болезни. А летом вы можете отпугивать комаров — они боятся сока из шкурки апельсина!».

<i>Озвучка фактов по громкоговорителю </i>
Озвучка фактов по громкоговорителю 

Эта кампания поможет:

1. Ещё раз напомнить человеку о полезных свойствах продукта, что сподвигнет его задуматься и взять то, что ему нужно. Например, осенью-зимой будет выше спрос цитрусовых, если магазин будет больше пускать фактов о влиянии цитрусовых на иммунитет, здоровье и так далее.

2. Повысить вовлеченность людей. Не просто сходил в магазин, а узнал действительно интересный факт, который понадобится в быту.

3. Благоразумно воздействовать на родителей и детей. Родителям нравятся места, где их ребёнок получает новые знания. А жизненные знания, которых, порой, не дают в школе, ценят гораздо больше!

<i>Таблички, которые подскажут, где нужно слушать</i><br />
Таблички, которые подскажут, где нужно слушать

Таким образом, магазинам это + к репутации и прибыли, а также к карме социальной активности, а людям + к знаниям.

Себестоимость такой кампании небольшая:

— найти контент-менеджеров, которые будут подбирать факты;

— найти копирайтеров, которые будут оформлять факты;

— найти диктора, который будет озвучивать это всё дело;

— установить детекторы, которые обнаруживают людей при подходе к отделу и включают информацию.

Более того, можно органично и нативно вшивать рекламу. Рассказали об апельсине — дали объявление апельсинового сока, который заплатил за рекламу.

То есть у этой идеи и кампании есть большая перспектива и высокий шанс на успех. Самая большая трудность — постоянно находить новые факты о фруктах, овощах (а, быть может, и других продуктах — молочке и т. д.) и крутить новые факты раз в день. Для этого потребуется постоянная и оперативная работа.

Если заходить с технологичной стороны вопроса — можно попробовать внедрить технологии, которые автоматически отслеживают погоду и генерируют факты в связи с этим — проблема будет решена. Например, при дожде будет озвучиваться факт про то, что можно съесть или выпить, чтобы не замерзнуть.

Затраты на диктора и факты полностью делегировать нейросети, которая сама будет находить и озвучивать факты. Что тут можно сделать — нанять оператора, который будет следить за исправностью всей системы.

В любом случае, такого рода аудио кампания пока просто в теории. Но я уверен, что в будущем это может стать отличным PR-решением для многих магазинов.

<i>Проба пера или A/B-тест — факты на листе бумаги </i>
Проба пера или A/B-тест — факты на листе бумаги 

Если начинать реализовывать кампанию, можно методом наблюдения проверить реакцию людей на это всё дело и пока поставить таблички с интересными фактами. Если большое количество людей заметит, они остановятся почитать, можно пробовать дальше.

3
5 комментариев

Прекрасный концепт, достоин реализации 👍🏻 давно пора делать интерактивную рекламу. Адаптивную. На основе данных здесь и сейчас. Всё для этого есть

1
Ответить

Благодарю!

1
Ответить

Идея очень интересная, но я не уверена, что такое можно реализовывать в России.
Помню, вводили электронные ценники, которые благополучно крали.

1
Ответить

У меня в основном концепция без электронных технологий возле отделов. Таблички все печатные, а в остальном будут только громкоговорители со встроенной нейросетью сверху)

Ответить