Как мы получили от 0 до 60.000 установок приложения в месяц по цене $0.03 за установку

Как мы получили от 0 до 60.000 установок приложения в месяц по цене $0.03 за установку

О нас

Мы, с командой, уже более 12 лет занимаемся разработкой мобильных приложений. Обладая огромным опытом, несколько лет назад мы столкнулись с вопросом продвижения наших приложений. Типичные методы привлечения пользователей нам не подходили, так как в зависимости от индустрии и локации стоимость привлечения одного пользователя (CPI) составляла до $5. С такими затратами на привлечение пользователей экономика не сходится практически ни в одном мобильном приложении. Поэтому мы решили искать альтернативные варианты.

Кроме того, с постоянным ростом рынка мобильных приложений, конкуренция в сфере разработки и продвижения приложений становится все более ожесточенной.

И в этой борьбе за внимание пользователей, успешное ASO (App Store Optimization) становится необходимым ключом к привлечению целевой аудитории и увеличению количества загрузок.

Наш кейс

Сейчас хочу в деталях рассказать про один из последних успешных наших кейсов.
Мы начали работу над ним в сентябре 2022г.
Приложение – 3D сканер
Приложение достаточно нишевое – индустрия 3d сканирования с высокой конкуренцией и громкими проектами с десятками миллионов долларов инвестиций.
В нашем приложении предусмотрена монетизация в виде недельных/месячных/годовых подписок + ин-апп покупки.
Целью было получение аудитории в таких локациях как США, Канада, Великобритания, десяток стран Европы, Латинская Америка, Азия.

наши позиции в США
наши позиции в США

ARPU (средний доход на пользователя) на протяжении жизни проекта колеблется от $0.06 до $0.11 ($0.09 на текущий момент). Сразу становится понятным, что на рынках США и Европы экономика отрицательная при стандартных методах UA (user acquisition). С момента старта ASO продвижения и до сегодняшнего дня UAC (стоимость пользователя) упала до $0.03 (среднее значение за 10 месяцев). Это означает, что каждый привлеченный пользователь окупается несколько раз. Причем благодаря качественному продукту мы наблюдаем 69% retention rate по обновлению подписок.Количество аудитории с момента запуска в сентябре 2022 года растет на 30-50% от месяца к месяцу; в июне 2023 года мы получили 59.508 органических установок, в июле выйдем на 80.000+ новых пользователей судя по текущей динамике.

наши позиции в Китае
наши позиции в Китае

Что такое ASO?

App Store Optimization, или ASO, представляет собой оптимизацию мобильного приложения в цифровых магазинах, таких как App Store для iOS и Google Play для Android. По своей сути, ASO — это аналог SEO (Search Engine Optimization), но для мобильных приложений.

Главная цель ASO заключается в увеличении видимости вашего приложения на платформе поиска внутри магазина приложений и его ранжирования выше в результатах поиска, когда пользователи вводят соответствующие ключевые слова.

Зачем нужен ASO?

ASO имеет несколько важных преимуществ:

Повышение видимости и узнаваемости: Путем оптимизации ключевых элементов приложения (названия, описания, иконки и скриншотов), вы можете привлечь больше внимания пользователей и убедить их загрузить именно ваш продукт.

Увеличение конверсии: Привлечь больше пользователей — это хорошо, но еще лучше, если вы можете превратить их в активных пользователей, совершающих загрузку вашего приложения.

Экономия рекламного бюджета: Успешное ASO позволяет уменьшить затраты на рекламу, так как ваше приложение уже будет более высоко ранжировано и лучше найдено пользователями через органический поиск.

Основные Компоненты ASO

Ключевые слова: Выбор правильных ключевых слов — это основа ASO. Исследуйте запросы, которые пользователи используют для поиска приложений в вашей нише, и включите их в заголовок, описание и ключевые поля в магазинах приложений.

Заголовок и Описание: Заголовок должен быть привлекательным и содержать ключевые слова. Описание должно четко и кратко описывать функционал приложения, преимущества и особенности.

Иконка и Скриншоты: Иконка приложения — это лицо вашего продукта, сделайте ее запоминающейся и уникальной. Скриншоты демонстрируют возможности приложения и должны быть выразительными.

Оценки и Отзывы: Позитивные оценки и отзывы подтверждают качество и надежность приложения, что важно для пользователей при принятии решения о загрузке.

Какой Результат Ждать?

ASO — это трудоемкий и специфический процесс, который часто сопряжен с риском поймать предупреждение или бан он эпстора.

Однако, при правильном подходе и тщательной оптимизации, вы можете заметить улучшение видимости, увеличение загрузок и рост позитивных отзывов.

За годы работы мы научились продвигать в топ приложения из разных индустрий: лайфстайл, 3d сканирование, утилиты, гороскопы, ИИ-ассистенты, финтех, крипта и многое другое по 45+ локациям всего за 4 недели без предупреждений и банов.

наши позиции в Германии
наши позиции в Германии

Вывод

По крайней мере для нас ASO продвижение является тем самым «секретным соусом», который позволяет органически растить аудиторию и выходить на положительную юнит-экономику в высококонкурентных индустриях и дорогих локациях.

Буду рад ответить на вопросы и поделиться опытом!

Мой телеграмм kiryl_sidarchuk

2020
16 комментариев

хех, у меня тоже 8-10 центов ARPU в среднем, но в США до 1 доллара

проблема есть с тем, что установок очень мало, за год из США едва 1500 и непонятно по каким ключевикам, изменения в ASO меня только отбрасывали с позиций, поэтому подзабил

пытался бустануть мотивом десяток ключевиков, которые в нескольких независимых сервисах показывались как самые трафиковые, вывел их все в топ 3-10 по США

эффекта было ровно 0, то есть вообще, абсолютно никакого, конечно сервисы показывают приблизительные цифры, но там было потенциально несколько тысяч трафа, а результат совершенно нулевой

короче ASO это круто конечно, но больше похоже на гадание

1
Ответить

попробуйте https://aso.dev - не скажу, что магически пойдет трафик, но можно быстро и достаточно легко поменять aso убрав стандартные ошибки и быстро подобрать слова, можно успеть за бесплатный триал :D ( но и цены у нас пока что низкие)
Часто попадание в топ еще зависит от рейтинга (если не лить мотив постоянно), а рейтинг накрутить дорого (сносят быстро) - вешайте нативную попрашайку рейтинга после выполнения успешного действия.
+ по моим наблюдениям мало кто знает и заполняет crosslolaces (это когда несколько стран работают на одну - для США есть 10 локалей по которым идет индексация), а мы постарались сделать такое заполнение максимально легким)
Скоро тоже будем публиковать свой пост про нашу программу)

Ответить

Предлагаю обсудить ваш кейс
Пишите в телеграмм kiryl_sidarchuk

Ответить

🚀🚀🚀🚀🚀

1
Ответить

Что за софт на скринах?

Ответить

ASO mobile

Ответить

1. А другие каналы продвижения не используются?
2. Вижу, что есть трафик только с 3d и 3d scanner - какая доля "брендового трафика", а какая именно органика (когда пользователь искал другое приложение 3д сканнер, но скачал в том числе ваш). По некоторым ключам вы можете быть на 7-10 позиции и будет идти трафик, т.к. юзеры вбивают название приложение и потом листают до вашего, т.к. они хотят его целенаправленно скачать, т.к. до этого слышали про приложение на реддите допустим

Ответить