Telegram является одной из самых перспективных и востребованных платформ для рекламы, привлекающей рекламодателей из различных сфер бизнеса. Коллеги из Яндекса еще в июне пригласили нас протестировать площадку с нашим клиентом из сферы недвижимости. Нас интересовал вопрос: смогут ли алгоритмы подобрать аудиторию для одной из сложных тематик - премиальной недвижимости. Мы уверены, что потенциальная аудитория проекта уже есть внутри платформы, так как мы успешно размещаемся в Telegram Ads. Однако, чтобы достичь этой аудитории, мы проводим большую работу - подбираем каналы различных тематик, анализируем их аудиторию и постоянно ротируем.
После недели тестирования мы заметили, что алгоритмы работали точно в рамках тематики проекта: наше рекламное объявление было показано в пяти каналах, посвященных недвижимости. Однако один из этих каналов охватывал только жилые комплексы в Ярославле, в то время как наш проект находится в Москве. Т.к. каналы обладали небольшим количеством подписчиков, количество просмотров и кликов по нашему объявлению получилось небольшим, после чего мы приостановили размещение.
Алгоритм Яндекса в качестве мест размещений не учитывает каналы, ориентированные на портрет аудитории и их интересы, а только связанные с недвижимостью. Из этого можно сделать вывод, что текущая система сильно ориентирована на продвижение товаров, а не на аудиторный таргетинг. В случае премиального класса интерес к недвижимости обычно не выражается явно, поэтому ее можно охватить только опираясь на сферы жизни пользователей. В настоящее время инструмент лучше всего подходит для продвижения товаров повседневного спроса, в то время как для узких ниш потребуется дополнительное время для адаптации алгоритмов.
Неплохая статья