Если считать ROMI с дохода, а не с Прибыли — то можно долго масштабировать убытки компании. По моему опыту — масштабирование убытков — это достаточно частое упражнение бизнеса, отследить которое можно только на долгих дистанциях, потому что подсчеты прибыли и маржинальности это дело не простое, надо лезть в управленческий учет, считать юнит экономику и много цифр, от которых, обычно, болит голова среднего предпринимателя.
Хороший вопрос.
Отрадно, что стали появляться хорошие вопросы.
Значит и ответы появятся.
Попробуйте найти ответ на свой вопрос по следующей логике:
1. ROMI - это видимо что то похожее на ROI
2. Посмотрите определение ROI (начать можно с Википедии),
но чтобы хорошо разобраться может понадобиться чуть больше
знаний в инвест анализе
3. Теперь попробуйте понять чем Marketing Investment отличаются от Investment. Если получится, то получите ответ на свой вопрос.
Совсем коротко получается, что для понимания ROMI нужно понять, что такое ROI.
Проблема в том, что ROI - это не маркетинговая метрика.
Хотите разобраться - нужно поработать с финансами и инвестиционным анализом. Боюсь, что это чуть сложнее, чем таблица умножения, но в принципе ничего сверхестественного.
И еще одна деталь - я бы не рекомендовал мнение рунета принимать за критерий истины. Лучше использовать более системные источники в предметной области.
Вот как раз об этом и пишут большинство статей, типа romi это как roi только плюс одна буковка. Но это ИМХО не правильная логика, если типа добавляется буковка - давайте просто из выручки будем вычитать не просто расход, а расход на рекламу и все.
Статьи я все перечитал, в википедии, естественно был. Более того, есть 2 пионера - основателя ROMI, по их книжкам это все и основано. Управленческий учет также изучал (иначе я бы вообще этот вопрос не задал), потому для 90% людей выручка и прибыль это одно и тоже.
Вопрос больше в логике, которую я привел на пирожках. Почему надо считать с выручки, если при этом легко работать в минус и масштабировать убытки!
Я бы вообще не задал этот вопрос, если бы половина интернета не писала про ВЫРУЧКУ. Причем достаточно авторитетные источники. Неужели один ошибся и они копируют друг у друга??
Мы не думаем, мы глупы.
Отличное начало дискуссии
Могу предположить, откуда появилась эта мода считать от выручки. От внешних маркетологов или рекламных агентств. Они маржинальности бизнеса не знают - либо не спрашивают, либо им это не говорят, ссылаясь на коммерческую тайну. Поэтому посчитать прибыль они не могут. Но нужен какой-то показатель для отчетности, вот и подложили вместо прибыли выручку, т.к. есть ценники на все товары и услуги.
Владельцам бизнеса нужно самим считать максимум затрат на рекламу, чтобы не уйти в минус. И ставить задачу рекламщикам в виде: не более Х денег затрат на рекламу для одной продажи.
Александр, спасибо за ответ, я сам примерно также подумал. Точную прибыль не знают примерно 99% компаний, поэтому маркетологи все упростили и придумали модную, но опасную пузомерку. Спасибо что вам не все равно и вы вливаетесь в диалог!