Чек-лист по запуску email-рассылок — 10 важных шагов

Если вы маркетолог и только подумали о том, что неплохо было бы рассылать какие-то письма клиентам компании, но не знаете с чего начать, держите список из 10 самых важных шагов, которые нужны для запуска имейлинга. А если вы владелец бизнеса, то просто отдайте этот чек-лист своему email-маркетологу. Он разберется.

Рассказывают эксперты Kokoc Mailing (Kokoc Group) Кристина Петрова и Татьяна Кузнецова.

Выбрать платформу

Кто делает: маркетолог.

Если база адресов небольшая, до 10 000 подписчиков, и речь идет только о настройке базовых триггеров, вроде welcome-писем и брошенной корзины, то достаточно простого сервиса. Например, мы для таких проектов используем Sendsay. Также подойдет Unisender, SendPulse, GetResponse (идеально для инфобизнеса). Как только платформа и ее возможности станут для вас тесными, можно будет переходить на следующий уровень.

Если база больше 10 000 контактов и вы уверены, что вам нужны узкие сложные механики, то лучше сразу включать тяжелую артиллерию — продвинутые сервисы. Мы используем Mindbox. Также подойдет Exponea, Retail Rocket, Emarsys.

Настроить поддомен отправителя

Кто делает: маркетолог + разработчик.

Это надо просто запомнить: все рассылки нужно отправлять только с поддомена третьего уровня и выше. Например, не с «ящика» news@kokocmailing.ru, а с mail@news.kokocmailing.ru или kokoc@info.kokocmailing.ru. Это своего рода подстраховка: если ухудшится репутация основного домена (а такое может быть, даже если вы не рассылаете спам), пострадают все – и рассылки (в том числе, транзакционные), и корпоративная почта.

Настроить технические заголовки

Кто делает: маркетолог + разработчик.

DKIM, SPF и DMARC — не страшные аббревиатуры, а полезные штуки, которые нужно обязательно настроить. По крайней мере первые две, если вы не хотите, чтобы почтовые сервисы воспринимали ваши рассылки как спам.

DKIM (DomainKeys Identified Mail) — технология, которая работает на пользу получателей писем. Она использует открытые ключи шифрования и другие непонятные слова, чтобы подтвердить, что письмо было действительно отправлено с заявленного поддомена. Проще говоря, снижает риск автоматического попадания рассылок в спам.

SPF — не уровень защиты от ультрафиолета, а Sender Policy Framework или протокол, с помощью которого отправитель указывает список серверов, которые могут отправлять письма от его имени. Цель та же — минимизировать риск попадания в спам.

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance, Pryam vi prochitali vsu rasshifrovky, aga) — штука необязательная, но полезная. В принципе, наличия SPF и DKIM уже достаточно, поскольку DMARC работает на основе их протоколов аутентификации. Так или иначе он определяет домены отправителя и предотвращает фишинговые атаки (фальшивые письма от псевдобанков, например).

Настроить FBL

Кто делает: маркетолог + разработчик.

FBL — еще одна важная аббревиатура, означающая Feedback Loop. Эта штука автоматически отписывает от рассылок пользователей, которые отправляют их в спам. Без нее вы так и будете посылать письма тем, кто этого не хочет. Такая «гигиена» базы снижает риски попадания в спам.

Настроить постмастеры

Кто делает: маркетолог + разработчик.

Это инструменты почтовых сервисов, в которых можно отслеживать репутацию отправителя – сколько % доставлено во входящие, сколько в спам. А в некоторых есть расширенная статистика по рассылкам, например, сколько пользователей открыло, сколько прочитало, сколько времени потратили на прочтение. Постмастеры настраиваются в интерфейсе почтовых сервисов для поддоменов, с которых отправляются письма. Для настройки потребуется подтвердить права на владение поддоменом, поэтому здесь потребуется помощь разработчика.

Установить скрипт отслеживания

Кто делает: разработчик.

Это нужно сделать, если email-платформе необходимы данные о действиях пользователей на сайте. Для того, чтобы платформа узнала, что пользователь, например, положил товар в «Корзину», но не завершил заказ, на сайте должен быть специальный код, который эту информацию отследит и пришлет письмо.

Создать шаблон рассылок

Кто делает: маркетолог, дизайнер, верстальщик.

Конечно, во всех платформах есть стандартные шаблоны, но их сложно кастомизировать. Шаблонная верстка часто «едет», как только вы пытаетесь там что-то изменить. Так что лучше создать собственный шаблон со множеством универсальных и взаимозаменяемых элементов, из которых каждую рассылку можно собирать по блокам, как конструктор. В итоге все письма будут в едином стиле, а их согласование упростится, потому что все основные элементы уже давно согласованы.

Настроить интеграцию с CRM

Кто делает: разработчик, маркетолог.

Если в впланах запуск механик, для которых потребуется информация из CRM (например, актуальный статус или состав заказа), то эта интеграция нужна. В идеале, такие данные должны передаваться в режиме real-time, но не все email-платформы такое умеют. Тогда нужно настроить выгрузку несколько или хотя бы один раз в день.

Прогреть базу

Кто делает: маркетолог.

Новый, только что созданный поддомен надо «прогреть» — постепенно наращивать с него трафик. К примеру, сначала отправить первую рассылку на 1500 адресов, потом — на 3000 адресов и так далее. Если отправить сразу на большой объем адресов, то есть риск ухудшить репутацию поддомена-отправителя.

В первой рассылке (особенно для давно собранной, но не используемой базы) стоит сразу обозначить ее ценность, чтобы пользователи не торопились отписываться от внезапно очнувшейся компании.

Протестировать все на свете

Кто делает: маркетолог.

Обязательно проведите тестирование после завершения каждого шага. Иначе вы так и не узнаете, что у вас что-то не работает. Например, пользователь положит в «Корзину» набор кастрюлек, так и не купит, но ему не уйдет письмо-напоминалка. Или из-за некорректной настройки DKIM, письма начнут попадать в спам.

1818
2 комментария

Крутая и полезная статья, спасибо! Мы делали разовые небольшие рассылки на Mailchimp, что о нем думаете?

2
Ответить

Спасибо!
Mailchimp, на наш взгляд, как раз подходит для разовых небольших рассылок.

Ответить