Маркетинг Sasha Bochkin
309

Enquiz VS Marquiz: сравнение лидеров рынка квизов

На сегодняшний день в русскоязычном сегменте представлено около десятка конструкторов квизов, но по функциональности и популярности можно выделить два: Enquiz и Marquiz

В закладки

На западном рынке есть много других замечательных сервисов, опережающих по возможностям, но без локализации и поддержки на русском языке. Для кого-то это не существенно, но большинство клиентов разумно выбирает локальные аналоги зарубежных сервисов.

Что такое квизы и кому они нужны

Маркетинговые квизы - это альтернативный способ превращения ваших посетителей в живых клиентов. Проходя серию актуальных вопросов в квизе, посетители, оставляют контакты либо переходят на заданную страницу, соответствующую ответам. По сути это старые добрые тесты, но в маркетинговой оболочке и им присущи все прелести игрового процесса, что повышает отклик со стороны посетителей. Существует несколько подходов к использованию квизов, но чаще всего это либо подбор какого-то товара/услуги, либо расчет стоимости, либо викторина.

Квизы повышают конверсию по разным оценкам от 15% до 80% процентов и выше по сравнению с обычными лендингами.

По своей природе квизы подходят почти любому бизнесу, потому что вопросы выбора или стоимости возникают почти везде, а клиенту хотелось бы это знать, причем с минимальными временными затратами. Общение с консультантом не всегда удобно и возможно(особенно если его нет в онлайне). Квиз задает простые и понятные вопросы с вариантами ответов, что экономит время клиенту и менеджеру в его работе по сегментации клиентской базы.

Краткая история

Marquiz.ru

Летом 2017 года (информация из ленты в группе VK) была запущена первая версия Marquiz. На тот момент она было очень сырой и мало чего позволяла. С тех пор конструктор постоянно совершенствуется.

Интерфейс квиза от Марквиз

Enquiz.io

Через год был открыт Enquiz (в июле 2018 года судя по ленте в группе VK). На момент открытия он уже обладал всем необходимым функционалом: создание разветвленного квиза, результаты в виде подбора и расчета по формуле, размещение на своем домене, разные типы вопросов, встроенная CRM и др. Это и понятно, выпускать сырой продукт, уступающий по функционалу Марквизу, не имело никакого смысла, поэтому разработчики решили выпустить чуть позже, но сразу более функциональный.

Один из вариантов интерфейса квизов от Enquiz

Сравнение функциональности

У обоих конструкторов есть много общего, но сразу заметно, что они развиваются немного в разных направлениях, что, на наш взгляд, очень хорошо - у потребителя есть выбор. Кстати, клоны есть у обоих сервисов, что еще раз подтверждает их лидирующие позиции. Ссылки на дешевые подделки мы давать не будем, но их легко найти по словам leadforms и onquiz.

Базовый функционал

Основные функции, такие как:

  • Создание вопросов и ответов
  • Ветвление логики
  • Задание результатов
  • Настройка формы контактов
  • Настройка внешнего вида
  • Настройка скидок
  • Интеграции
  • Подключение домена
  • База заявок

имеются в обоих конструкторах. Давайте рассмотрим отличия в этих и других возможностях.

Создание вопросов

Самый популярный тип вопросов в квизах - варианты ответа. Они могут быть в виде списка, а могут быть представлены картинками. При этом можно давать выбрать 1 вариант, либо сразу несколько. В этом оба сервиса предоставляют одинаковые функции. Числовые, текстовые и загрузка файлов также есть в обоих сервисах. Отличие тут только в том, что у Marquiz есть поле дата, а у Enquiz тип Мотиватор. Более подробно о последнем расскажем в разделе Настройка внешнего вида.

Ветвление логики

У Марквиза ветвление логики реализовано через условия показа для определенных вопросов.

Ветвление логики в Марквиз

В Enquiz пошли по другому пути: каждый ответ содержит кнопку “→”, позволяющую задать дальнейших переход.

Ветвление логики в Enquiz

С одной стороны это гораздо удобнее и быстрее, но в некоторых случаях менее гибко. Для большинства задач такой подход оправдан и позволяет быстро делать очень разветвленную логику.

Задание результатов

Marquiz позволяет задать только фиксированные результаты, при этом давая возможность задать условия выбора и показ нескольких.

Задание результатов в Marquiz

В Enquiz вы можете задать фиксированные, расчетные и смешанные результаты.

Расчетный результат предусматривает формулу вида: Q1A3+Q2A3+Q3A3+Q4A1+Q5A3+Q6A4+Q7A1+Q8A2+Q9A3

Тут переменные вида Номер вопроса - Номер Ответа. Для числовых полей значения подставляются как есть, а для вариантов - из настроек ответа (“числовой фактор ответа” и “значение не выбранного варианта”)

Можно использовать арифметические действия и скобки. Таким образом можно сделать он-лайн расчет из ответов пользователей. Это может быть расчет цены или, например, материала.

Результаты в Enquiz

Смешанный тип результатов позволяет задать условия показа того или иного результата в зависимости от расчетного значение по формуле. Это аналогично марквизовским “баллам”, но дает бОльшую гибкость.

Настройка самих результатов

В Marquiz настройка внешнего вида результатов ограничена выбором изображения, заголовком, текстом и заданием стоимости. В Enquiz можно включить расширенные результаты и настроить:

  • Заголовок
  • Текст
  • Главное изображение
  • Фоновое изображение
  • Цвет фона
  • Цвет текста

В результате это позволяет настроить вид результатов не похожий по оформлению на квизы других пользователей.

Также отличительной особенностью Enquiz является возможность задать пересылку на нужный URL для каждого результата(в Marquiz только на один URL). Одновременно с этим в Enquiz вы можете отправлять произвольное письмо клиенту на Email автоматически после прохождения квиза и отображения результата. Текст письма может быть такой же как сам результат, а может быть любой другой с возможность вложения файла. Это позволяет более эффективно собирать email (например в обмен на сертификат/скидку).

Форма контактов

Оба сервиса предоставляют возможность собирать контактные данные: email, телефонные номера, имя и популярные мессенджеры. При этом Marquiz позволяет разбить эти поля на 2 шага. В свою очередь Enquiz имеет опцию “Ввод хотя бы одного контакта”, включение которой обязывает клиент ввести любой из предложенных контактных данных. Это также повышает конверсию, оставляя за клиентом комфортный выбор канала для обратной связи.

Внешний вид

Тут, пожалуй, различия наиболее заметны. Подходы к оформлению совершенно разные и это прекрасно, хуже было бы иметь 2 схожих варианта.

Marquiz дает настроить стартовую страницу и цветовую гамму самого квиза:

Настройка стартовой страницы в Marquiz
Выбор цветовой гаммы в Marquiz

В Enquiz больше гибкости в оформлении. Настройки “обложки” (аналог стартовой страницы) и цветовой гаммы в одном разделе:

Настройка оформления в Enquiz

Кроме этого можно настроить каждый вопрос в отдельности, если выбрать тип Мотиватор, о котором говорили выше:

Настройка отдельного вопроса в Enquiz

Другим важным преимуществом является более гибкая настройка лендинга. Можно сказать, что это полноценный конструктор одностраничников, хоть и довольно урезанный. Зато хостинг не требуется.

Настройка квиз лендинга в Enquiz

Можно создавать, копировать, удалять и перемещать блоки разного типа. За 15 минут вполне реально сделать полноценный квиз-лендинг с контактной информацией и описанием.

Настройка скидок

Enquiz предоставляет возможность задать начальную скидку, единицы измерения(например % или рубли), а также шаг нарастания с каждым ответом. В Marquiz можно задать полную скидку, или нарастающий процент. Кстати в Enquiz есть возможность управлять скидкой в разделе Вопросы, задав изменение скидки для нужного варианта ответа. То есть получается очень гибко.

Интеграции

В Marquiz представлено 15 типов встроенных интеграций, в Enquiz меньше - 6. Но оба конструктора можно подключить к любым другим популярным сервисам через Zapier.

И очень часто это оправданный путь, ввиду гибкости, которую он предоставляет. К примеру иногда возникают очень сложные сценарии интеграции с CRM, которые должны либо добавлять либо обновлять контакт и сделку в зависимости от условий. Штатными средствами Marquiz это не всегда достижимо, ввиду отсутствия аналогов условий (Paths в Zapier).

Очевидно, поэтому в Enquiz есть только самые необходимые интеграции: Email, Telegram, Webhooks, Yandex.Metrica, произвольный код счетчика(например FB pixel).

Минусом является необходимость платить за пользование Zapier, но есть бесплатный тариф.

Подключение домена

Тут полностью одинаковый функционал:

  • Настройка DNS
  • Бесплатный SSL сертификат от Let’s Encrypt

Однако есть один нюанс: в Enquiz вы можете на один домен/поддомен повесить несколько квизов с разными путями:

  • domain.ru/quiz1
  • domain.ru/quiz2

База заявок

Так выглядит список заявок в Marquiz:

Список заявок в Марквиз

Каждую заявку можно открыть:

Просмотр заявки в Марквиз

В Enquiz база заявок более продуманная, с возможностью фильтрации по статусам и собственно заданием самих статусов. В упрощенном виде это CRM, функций которой достаточно для обработки небольшого объема заявок.

Важным отличием является то, что в список заявок Enquiz попадают даже незавершенные. То есть клиент начал проходить квиз, но бросил на полпути, однако его ответы на часть вопросов вы можете просмотреть и понять, что именно стало для него проблемой. Незавершенные заявки с баланса автоматически не снимаются.

Тарифы

В настоящее время у Marquiz нет безлимитных тарифов, то есть оплата идет за каждую заявку. Стоимость ее зависит от объема пакета. Сам пакет имеет срок действия. Минимальный пакет 30 заявок стоит 600 руб.

В Enquiz минимальный пакет 10 заявок стоит 200 руб, есть безлимитные тарифы от 670 руб./месяц(при оплате за год). В целом линейка тарифов в Enquiz похожа, но более широкая и без ограничения срока действия, а также есть PRO тарифы с ограничением. Калькулятор цен в виде ползунка есть внутри личного кабинета.

Выводы

Однозначного лидера выделить сложно, каждый сервис имеет свои сильные и слабые стороны. По ценам Enquiz получается выгоднее, особенно если у вас очень мало(срок действия не лимитирован) или очень много заявок(безлимитные тарифы). В плане оформления Enquiz придерживается минималистичного стиля, что делает его менее узнаваемым виджетом, чем Marquiz, а это создает ощущение встроенного в сайт функционала, а не чужеродного стороннего виджета. С другой стороны более стилизованное(хоть и однотипное) оформление в Marquiz радует глаз. Выбор за вами, определенно стоит попробовать эти оба прекрасных продукта, ведь у обоих есть бесплатный тестовый пакет заявок.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sasha Bochkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 78134, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Aug 2019 12:55:35 +0300" }
{ "id": 78134, "author_id": 339097, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78134\/get","add":"\/comments\/78134\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78134"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

Очень развернуто, спасибо! 💥

Ответить
1

Спасибо за развёрнутый обзор, отметили для себя ваши замечания 👍

P.S. тарифы в marquiz изменены правда) оплату за заявки убрали ещё с начала года. Сейчас действует ежемесячная подписка на весь функционал, стоимость пакета зависит от лимита заявок / месяц.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }