Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха
Всем привет! Думаю многие из вас задавались вопросом почему Золотое Яблоко яркой вспышкой появилось в мире ритейла косметики и крепко там закрепилось. В этой статье хочу рассказать вам, как это произошло и выделить 5 причин подобного роста.
Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов, консультаций и прочего непотребства.
Золотое Яблоко – российская торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии. По состоянию на май 2021 года занимает второе место по товарообороту в своём сегменте. Главный офис расположен в Екатеринбурге.
Первый магазин в Москве «Золотое яблоко» открыт в 2017 году, в Санкт-Петербурге — в 2019 году. На апрель 2022 года в сети работает 31 магазин.
На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.
В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 - 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз.
Казалось бы, как в понятном и устаканившемся российском рынке продажи косметики можно за пару лет увеличить выручку в 4 раза, а онлайн продажи в 10 раз?
А вот так:
1. Они активно используют новые медиа и тренды
Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.
2. Золотое Яблоко не ритейлер, а медиахолдинг
Золотое Яблоко не просто продает косметику, это полноценный медиахолдинг. Они создают ценный и привлекательный контент для своей аудитории, что позволяет им усилить свою маркетинговую стратегию и улучшить взаимодействие с клиентами. Их медиаконтент – это инвестиции в репутацию и бренд, что в долгосрочной перспективе дает отдачу.
3. Сильный брендинг
Золотое Яблоко выделяется своим уникальным и запоминающимся брендингом. Они создали культ вокруг своего бренда, что позволило им привлечь и удержать лояльную аудиторию. Даже простые покупки в их магазине часто превращаются в контент для социальных сетей, что является бесплатной рекламой и помогает расширить их присутствие онлайн.
4. Быстрая бесплатная доставка и фокус на онлайн
Золотое Яблоко значительно увеличило свою онлайн-продажу за последние несколько лет, с 3% от общего оборота в 2019 году до 36-40% в 2022 году. Одним из ключевых факторов их успеха в этом направлении была быстрая и бесплатная доставка, которая оказалась важной для многих покупателей, особенно во время пандемии.
5. Молодая команда и доверие владельцев
Золотое Яблоко выделяется своей молодой и динамичной командой, которой владельцы компании оказывают полное доверие. Это позволяет им быстро принимать решения, адаптироваться к меняющимся условиям и вносить свежие идеи в бизнес. Также дает им конкурентное преимущество в быстро меняющемся рынке косметики и парфюмерии.
Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.
Комментарий недоступен
Уже видели у них в продаже постельное белье и товары 18+?
Проблема остальных магазинов - в их вездесущих консультантах. Неприятно находиться, ощущение что в душу смотрят когда ты смотришь пробник
Интересно было бы чуть подробнее почитать. Как бренд появился, как он развивался, инвестиции, основатели и тп. Суховато вышло.
Спасибо за обратную связь, тут постарался выделить причины, почему они стрельнули. Думаете стоит вторую часть делать?)
Интересно, смогли ли они перетянуть более возрастную аудиторию? Или всё-таки акцент на людях до 35?
Я часто вижу в ЗЯ милфочек))
Екат рулит) Помню в начале нулевых в ЗЯ попасть и отстоять очередь на 8.03 или 14.02 было практически невозможно
Я ничего не знал о Яблоке, пока оно не открылось в местном ТЦ. Видимо, мужчины не входят в их ЦА, и маркетинг компании их не затрагивает.
Сам магазин лучше наполнен чем конкуренты - больше ассортимент, больше всего. Консультанты не слоняются и не пристают. Короче, просто прикольно шляться по нему.
Факт факт
Вот поэтому и не ходу, пылтно, сразу пристают как и в лету и потому что, кто то шляется
А что хорошего в том, чтобы все головные офисы были в Москве?
Где вы про это прочитали?)
Интересно, почему у них главный офис до сих пор в Екатеринбурге?
У известного ювелирного бренда Август офис тоже все еще в Екате)
Я сам родился в ЕКБ, хороший город, не дыра по типу Челябинска.
Почему все крупные компании должны концентрироваться в Москве и Питере?
Многим например не нравиться жить в муравейниках таких как Москва.
Вообще одна из проблем РФ это то что все концентрируется в Москве, наоборот этот город надо разгружать. Даже уже сами Москвичи стреляются от количества вновь прибывших людей, а едут туда потому что там центр экономический, финансовый, логистический, политический и деньги тоже все там.
Бабки сука бабки
Мы вот вообще не против 😂 В Астане ещё открыли магазин недавно
Хорошая статья
Спасибо!
Яблоко - молодцы. На фоне такой конкуренции выбраться в топового игрока!
Часть информации с википедии, остальное какие то общие выводы. Учитывая слабую чистую прибыль, много вкладывали в открытие магазинов.
Ну ты меня разоблачил
У ЗЯ две проблемы с точки зрения клиента.
1. Карта без какого-либо кода и не привязывается в мобильных приложениях-агрегаторах.То есть, её тупо надо таскать с собой или устанавливать ещё и приложение ЗЯ.
2. На входе в ЗЯ настолько чрезмерно набрызгано парфюмерией, что зайти можно только зажав нос. Я не понимаю, как охранники выдерживают в принципе. В остальных магазинах всё же больше свежего воздуха.
Плюсую ) И приложение, в свою очередь, постоянно просит обновлений. А без обновлений не работает даже карта, из-за чего на кассах в выходные и перед праздниками дополнительный тупняк.
Почему нет ссылки, что это рекламная статья?
Мое оценочное суждение - заказная статья под видом разбора.
Восторженные эпитеты, от которых давно уже больше подташнивает, чем даже веселит.
Одни общие положительные фразы. Без конкретики.
Золотое яблоко - неплохой ритейл с биполяркой в позиционировании:
- Красивые магазины и неожиданные решения в вид своих постаматов в своих же магазинах.
– Есть то, чего нет у других .
И в то же время
– Распродажи а -ля Ашан и Пятерочка в магазинах. Точно это для привлечение ЦА? Или это и есть ЦА ЗЯ?
– Убогая система лояльности, где Х% скидки имеет кучу ограничений, о которых можно узнать из мелкого шрифта или при заказе.
– Проблемы периодические с доставкой - не то положили, некомплектность.
После два пункта можно сегодня смело отнести и к другим торговым сетям. Что лишний раз подчеркивает что ЗЯ — нормальный, но абсолютно не выдающийся ритейл.
О мой любимый тролль из вс пришел)
Эх если бы мне такие бренды заказывали статьи, я был бы счастлив
Вы точно не из Летуаля или Ривгоша? :D Коммент не заказной? ;)
Они врут на розыгрышах, скилкпз, разбили по убогому заказ, отменила, снова собираю корщину, бац уже два товара за минуту выросли на 1000,в интернет магащины ни кладут ничего, как в артиколи и тд, а в оффлайн толпы, душно и грязно, прокачу их еще не раз, к постоянным клиениам ноль кешьека и лояльности, 1000 подарили вместо за 100 т, потраченные на половину г
Марат, твои ответы - просто офигенные 😁
надо же как то выделяться из толпы))
Спасибо)
В первую очередь успех Золотого яблока - огромное количество рекламы у блогеров и быстрая доставка.
Жена заказывает у них косметику онлайн — по сравнению с Летуалем и Ривгошем у Яблока лучше сервис доставки и больше ассортимент, подтверждаю. :)
Золотое Яблоко нацелено на привлечение молодой аудитории и у них это хорошо получается
Да там просто цены самые дешевые были, вот и всё. Парфюмерия на 20-40% дешевле, чем в соседних Рив Гош и Иль де Боте. Всё остальное, конечно, тоже влияет, но без низких цен, без скидочной программы таких результатов добиться не получилось бы.
Работал ранее с этой сетью в L’Oréal, приятные впечатления. Раньше помню что никто не хотел к ним ставится, считалось не достойным. А теперь самая Крутая сеть
То что Вы написали зауши притянуто и ни как с их успехом не связано. Лучше бы нарыли информацию об уровне рентабельности, так как ясень пень - рост был обеспечен крупными инвестициями. Второй момент - у них ниже цены - как ритейл имеющий будучи мизерные объем в сравнении с конкурентами смог их удерживать. Третье - управление ассортиментом, он не реально широкий, но при этом продуман и позволяет им оставаться в тренде.
Еще много вопросов можно накидать.
Но если кто то думает, что после первых роликов в Тиктоке у них так поперло, что никто не смог остановит - я умываю руки.
Почему gold а не golden?
Тоже про это думал…
Потому что golden — золотой в переносном значении, золотистый, а gold — золотой, буквально, сделанный из золота.
Вы бы еще паль через интернет не продавали, тогда цены вам не было бы.
Комментарий недоступен
Не думаю что ЗЯ продают паль, есть пруфы?
Ничего не имею против других сетевых магазинов косметики
У каждого свои плюсы и минусы
У ЗЯ преимуществом является большой выбор брендов + довольно часто бывают скидки
Но иногда хромает личный кабинет, когда смотришь наличие в магазине
Совершенству нет предела)
Но справедливости ради, у ЗЯ одно из самых удобных и красивых приложений в принципе, зайдите в приложение летуаля и убедитесь)
Интересно было бы почитать, окупается ли эта интернет торговля или нет
Вообще по опыту могу сказать, что 90% онлайн ритейла работает в минус. Но конкретно про ЗЯ не знаю, судя по растущей выручке, то работают не в минус. Мне тоже интересно)
Еще как
"По состоянию на май 2021 года занимает второе место"
Это второе место по России она занимает?
Да, в России. Как думаете, кто занимает первое место?
Молодцы, определились с ца, сделали фокус на молодых
Морген и Дилара кринжик))
Кринжик тоже работает))
Как тут уже писали, в ЗЯ действительно чувствуется, что ты в 2023 году. Когда заходишь в Летуаль или Иль де Ботэ, то чисто "привет, двухтысячные")) Плюс ЗЯ часто нативно упоминается у блогеров и прочих инфлюенсеров - вот что значит для компании не махнуть рукой на подбор ЦА и каналов продвижения, а уделить этому должное внимание)
У них больше выбор, но ноль клиентоориентированности, вруд и жадничают на всем
Ну мне зашла их рекла с закосом под японскую, а так...я не их ЦА, интересно кто основатели, кто крышует и т.п.
А медиа, брендинг, СММ - слабоработающая фигня в условиях РФ.
Больше не хочу ничего покупать, не уважение к постоянным клиентам, в интернет заказы не кладут ничего из подарков, ничего ни пробники, с розыгрышом обманули, потом разбили по дурацки заказ, одну маску решили привезти вечером за деньги, мне не удобно и это не бесплатная доставка уже, отменила заказ, стала соьирать снова, уже нет скилки и другая цена, кешбек минимальный, мизерный, до чего жадный магазин то) в артиколи, везде кладут хоть семплы
Яблоко прогнило(