Подробный гайд по выбору прибыльной ниши на американском YouTube
“Че снимать на ютуб, чтоб заработать?”, “Я вот хочу снимать то что нравиться, а если это не зайдет всем?”, “Как вообще понять, на какой нише можно поднять денег?” — это только небольшая часть самый популярных вопросов перед выбором ниши. Зная это изнутри, мы решили сделать подробный гайд по выбору ниши на американском ютубчике. В статье рассмотрим:
- Выбор ниши на старте — фундамент канала
- Причины выбрать одну нишу
- Как выбрать тему
- Формат видео, часть фундамента
- Зарабатывай на том, что интересно
- Цель ниши=твоя цель
Выбор ниши — постройка фундамента канала
Почему так важно выбрать нишу на старте, а не размазывать канал по темам? На ютуб, как и в любом другом деле важна определенность. Если ты у себя будешь рассказывать о сборке карбюратора в одном видео, а потом будешь рассказывать, как варить уху — такое не подойдет. Почему? Элементарно “Ватсон”, давай мы тебе разжуем по пунктам
- Аудитория. Если на канале много разных тем, то ютуб не сможет понять кому рекомендовать твой канал. И чаще всего на такой канал приходит не целевая аудитория. Он не только смотрит твои видео и делает по ним анализ, он также смотрит твой канал в целом. Иначе, зачем бы нам прописывать названия, теги и хештеги, заниматься созданием метаданных и сео-оптимизацией?
- Монетизация. За счет большого разброса в видео деньги тоже будут приходить бессистемно. А значит и о партнерке со спонсорами, лучше забыть. Ведь у каждого продукта свой покупатель.
- Отток зрителей. Человек, который заинтересуется твоим видео на YouTube будет ждать чего-то похожего. Вероятнее всего не дождется и пойдет искать дальше.
- Конкретика. Зрители не приходят на ютуб просто так. Они ищут что-то определенное по теме. Возможно лайфхаки по ремонту, обзоры игр или техники и т.д, так чем им будет полезен твой канал. Почему они должны остаться, этот вопрос не только к качеству контента, но и к логике канала.
Без определенной темы и выбора ниши на ютуб — это станет тратой времени и средств бесцельно.
Как же выбрать ту самую тему?
Выбрать о чем пилить контент становиться проще тогда, когда поставлены цели, зачем ты этим занимаешься? Давай, рассмотрим, что это за цели могут быть.
Какая цель у канала. Деньги, популярность, может просто хочется чем-то заниматься и выбор пал на YouTube.
- Экспертность. Ты крутой спец в своей области и хочешь продавать свои услуги или товары и это для тебя один из инструментов по продвижению и заработку денег.
- Услуга. Может быть ты делаешь услуги по продвижению стороннего бизнеса на ютуб и тебе нужно показать канал, как портфолио по своим скиллам.
Бизнес-канал. У тебя есть бизнес или компания и ты хочешь поделиться с людьми информацией о ней и тем самым привлечь своих покупателей.
Поставить долгосрочную цель. Чтобы прийти к каким-то результатам, надо на старте понять, чего ты в конечном итоге от него ждешь. Так и план построить легче и двигаться по нему понимая что работает, а что нет.
YouTube — это площадка, которая за упорство может очень круто отблагодарить в $, а также он уже давно стал местом, где ты можешь начать свой бизнес. Выбрав нишу стоит ее постоянно придерживаться. Поднишу или тему, в самой нише можно добавлять и смешивать интересные моменты. Например, запустил ты канал про кулинарию. И пилишь контент про разные блюда из азии, вот если ты добавишь туда, скажем русскую кухню или кавказскую это можно. Но если ты вдруг решишь, добавить туда разборку карбюратора — не вариант. Так в любой нише смешивать схожее можно, даже мешая между собой шортс и долгосрок, а вот уходить от ниши нет.
Формат видосов
Вот ты определился с тем зачем тебе YouTube и что ты хочешь снимать. А че за формат? Каждой нише подходит свой формат видосов, по длительности, по аудио эффектам, у каждого есть своя ЦА. Будут это Shorts видео или полнометраж, на какую аудиторию это рассчитано. В идеале понимать, кто смотрит видео, которые ты хочешь делать. Так можно понять, чего от тебя ждут в таком контенте.
Так как мы говорим о бурж ютуб, то в идеальном варианте это будут форматы
- без съемки лица
- без своего голоса
- озвучка или музыка или с помощью нейросетей и сервисов
- авторский контент с играми
Стоит продумывать свой стиль и подачу видео, это стало неотъемлемой частью заработка на Ютуб.Делай уникальные вставки, музыку, качество видео и включая свои фишечки ты не только показываешь свою уникальность зрителю. Алгоритмы понимают, что у тебя авторский контент и если ты вдруг ты делаешь бренд, то вскоре сможешь и подключить Content ID.
Зарабатывай на интересах
Выбирая нишу, стоит ее потестить на интерес. Ладно, если ты не особо переживаешь по поводу того, кто будет пилить видосы и наймешь воркера. Но как ты поймешь, что он сделал –хорошо? Если делаешь сам, то что тебе не нравиться, то со временем бросишь эту затею и выгоришь. Заходя в нишу, узнай в чем ее цель и держи ее в голове.
Основная цель ниши
У каждой ниши своя цель. Допустим, решил ты пилить видосы про игры, а что самое важное в них? Правильно, в играх важен сам процесс, а не победа. поэтому так ценятся захватывающие моменты, накал страстей, игровой треш выбранной игры. С кулинарией же важен не столько сам процесс, хотя он тоже бывает очень затягивающим — важен результат. Если курица сгорела в духовке, это не то что ждут от твоего видоса. Когда понял основную цель ниши, постоянно ориентируйся на нее и смотри, как делают конкуренты. Анализ конкурентов это то, с чего начинается любая выбранная ниша, в этой статье мы рассказали про то, как это делать.
Выбирая нишу ты по-любому анализируешь конкурентов, смотришь насколько она обширна, какой у нее спрос и пытаешься посчитать сколько ты можешь заработать. Знаешь чего не хватает в этом списке? Все просто твоего желания, а если желания нет — это становиться бесполезно. Конечно, чтобы косить кеш, не выгорать и двигаться в нише тебе нужна система, а вот что делать, если ее нет? Тогда мы ждем у себя в Telegram где делимся не только системой, но и создаем комьюнити. А также в ТикТок и Instagram.