{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Этапы работы над корпоративным фильмом

Как создается кино про компании и какие у него отличия от производства других форматов видео

Создание фильмов про компании стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии самого разного бизнеса. Такое кино позволяет представить организацию и ее ценности, привлечь новых клиентов, повысить лояльность существующих клиентов и поделиться информацией о продуктах или услугах компании с аудиторией. Однако, для того, чтобы видео было эффективным и привлекательным, необходимо пройти через несколько этапов работы. В этой статье мы расскажем, в чем сходства и отличия создания корпоративных фильмов от других форматов.

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ

Но начнем с самого понятия корпоративного кино. Под этим термином принято понимать фильм, зачастую в формате короткометражного, снятый с целью формирования положительного образа организации либо укрепления имиджа ее продукта или услуги среди определенной целевой аудитории. Последними чаще всего являются сотрудники или партнеры компании. Реже аудитория таких фильмов рассчитана на клиентов. И совсем не часто — это широкие массы зрителей, например, посетители тематической выставки.

В подавляющем большинстве случаев, суть корпоративных фильмов сводится к передаче деловой информации в полуигровой либо любой другой креативной форме. Также существует небольшой сегмент фильмов, где основной целью является развлекательный посыл, и такие фильмы компания делает и показывает для аудитории, состоящей только из сотрудников в рамках праздников или важных для нее дат. Как и в любой сфере видеопроизводства, в мире корпоративных фильмов есть свои фестивали. Причем некоторые из них, например, среди самых престижных — это «Каннские Дельфины» или New York Film Festival, являются популярными мировыми знаками качества далеко за пределами профессиональной тусовки. Поэтому некоторые компании при запросе на создание фильма про себя дают продакшенам цель попасть на один из таких фестивалей. Получается, что все как в большом кино? Не совсем так.

При создании корпоративных фильмов обычно не принято звать профессиональных актеров, а если это и случается, то они несут скорее «декоративные» функции. Все-таки главенствует в этой сфере не драматургия или глубокий психологизм героев, а так или иначе позиционирование продукта, услуги и чаще всего, в целом, компании. Все остальное — это оболочка. Ее и должен создать креативный отдел продакшена, который будет заниматься созданием фильма для клиента. Получается, что это большая реклама? И снова не совсем так.

Многие под корпоративным фильмом понимают имиджевые или презентационные видео, принимая их за разновидности рекламного контента. Но это совершенно разные форматы, которые различаются в их глобальном позиционировании. Просто реклама — это очень четкое, понятное и явное сообщение зрителю о продукте или компании: «я вкусный», «купи меня», «это принесет тебе счастье». А корпоративное видео — это более сложный инструмент с точки зрения представления компании для узкой аудитории. Задача таких фильмов — демонстрация значимости организации и формирование ее позитивного имиджа, а не рост продаж, как у классических рекламных роликов. Кроме того, эти фильмы имеют гораздо более длительный хронометраж, чем привычная реклама. Соответственно, площадок для трансляции такого продукта существенно меньше, если, как уже было упомянуто выше, компания в принципе захочет выставлять в открытом доступе свой фильм. Зачастую такие видео размещаются на сайтах или внутренних порталах компаний.

Корпоративные фильмы можно разделить на два типа:

  • производственные фильмы, которые показывают технологии и этапы работы;
  • презентационные фильмы, в которых рассказывается история компании, демонстрируются ее успехи, раскрываются сильные стороны, объявляются цели и планы.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ФИЛЬМА

1. Техническое задание для фильма

Создание корпоративного видео начинается с брифа. Это стандартное техническое задание на производство любого другого видеопродукта, должно содержать объемную информацию. В нем необходимо указать жанр, дать портрет целевой аудитории, описать примерное содержание и хронометраж, локации съемок и поэтапные сроки изготовление фильма. Также будет не лишним предоставить видение клиента по музыкальному сопровождению, предоставление информации об участвующих экспертах и спикерах.

Подробнее о техническом задании и важности правильного заполнения брифа для создания коммерческого видео мы уже писали в одной из предыдущих наших статей.

2. Препродакшн фильма

После утверждения технического задания начинается планирование и подготовка съемок фильма. На этом этапе креативной группе продакшена нужно провести анализ конкурентов и выбрать подходящий формат фильма исходя из актуальных трендов в сфере видео. На этой основе, а также полученной от клиента информации насчет целей, задачей и целевой аудитории, необходимо разработать концепцию будущего фильма. В это же время продюсерский цех начинает заниматься другими важными для создания фильма нюансами — определением бюджета и расписанием съемок. Но одним из самых важных и трудоемких пунктов на стадии препродакшена является написание сценария. И его будет можно выделить в отдельный этап.

3. Сценарий фильма

Технология создания сценария также делится на ряд этапов. В первую очередь составляется сценарный план, после которого выполняется копирайт. На этой стадии можно уже согласовать с клиентом получившуюся версию, чтобы дальше либо двигаться в нужном направлении, наращивая фактуру и доводя все до финального сценария, либо начать думать в другую сторону. Если оставить этот этап создания кино без согласования с заказчиком, то есть риск проделать большую работу дважды, переделывая сценарий полностью.

При написании непосредственно сценария, всегда стоит помнить про зрителя. Ведь будущий корпоративный фильм — это не способ для самовыражения его авторов, а в первую очередь зрительский продукт. А весь креатив, который безусловно должен быть — это лишь инструмент, который поможет аудитории понять кино и проникнуться.

Оформлять сценарий можно в нескольких форматах. Самый простой и удобный, в том числе для клиента, — это описательный тип или «американка». Более актуальный для съемочной группы считается сценарий-схема — раскадровка по эпизодам.

Обо всех нюансах создания сценария для корпоративного видео можно мы уже писали ранее в одной из наших статей.

4. Продакшн фильма

После утверждения сценария и завершения подготовки, можно приступать к съемкам. Как правило, в контексте корпоративного кино они проходят в ограниченном количестве локаций. Это производственные или офисные пространства компании. Но если задачи, а впоследствии написанный на их основе сценарий предполагали нестандартные и креативные места, то они также имеют место быть. Однако как правило это доступные и удобные общественные места, например, парки, заведения общепита, студии для фото и видеосъемок. Единственным ограничением является тот факт, что кроме задействованных в фильме лиц, в зоне съемки не должно быть посторонних, которые могут попасть в кадр. Во-первых, для этого требуется официально заверенное документом разрешение на съемку, полученное от каждого такого случайного персонажа. А во вторых, клиенту как правило не нужно, чтобы в фильме об его компании и про его сотрудников были посторонние люди. И еще важно следить за тем, кто и что в каких образах присутствует в кадре. Ведь у каждой компании есть свои правила внешнего вида и цвета бренда.

5. Постпродакшн фильма

После окончания съемок начинается этап монтажа и остального постпродакшна. Это самая ответственная стадия при создании любого кино. Ведь качество визуального ряда оказывает определяющее влияние на аудиторию. На этом этапе, помимо монтажа, добавляется создание всевозможных заранее согласованных с клиентом эффектов, в том числе, если стояла такая задача, графических элементов, а также титров, музыкального сопровождения и звукового мастеринга. Важно создать яркий и доступный продукт, который будет интересен и понятен аудитории.

ВЫВОДЫ

Создание корпоративного фильма — это сложный и трудоемкий процесс, который требует планирования, организации и качественной работы на всех этапах. Однако, успешное создание такого фильма может значительно помочь компании в ее маркетинговых усилиях и привлечении целевой аудитории. Следуя вышеуказанным этапам работ можно достичь успеха в создании удачного корпоративного фильма.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда