В сказку портал, или Зачем тематическому парку нужен мультик

В августе Сочи Парк выпустил первый эпизод мультсериала «В сказку портал!». В главных ролях — герои парка Морская царевна, Баба Яга, Кот Ученый. Делимся опытом, как нам удалось совместить волшебство тематических земель, эко-повестку и бессмертный, как Кощей, маркетинговый инструмент.

О чем история

Однажды Баба Яга решила заглянуть на завтрак в Лабораторию Кота Ученого и там случайно открыла портал между мирами. Через него со дна океана в Сочи Парк и попала Морская царевна. Яркая, ультрасовременная, эко-активная, обожает селфи и чувствует себя в диджитал-мире как рыба в воде – она знакомится с Бабой Ягой и остается погостить в Сочи Парке. Приключения начинаются!

Первая серия здесь

Морская царевна, Баба Яга и, обратите внимание, та самая ЭКОлогичная заколка 
Морская царевна, Баба Яга и, обратите внимание, та самая ЭКОлогичная заколка 

Кто такая Морская царевна?

Оказалось, что ответ на этот вопрос найти не так-то просто. Но для начала пару слов о Вселенной героев Сочи Парка: в утвержденной маркетинговой стратегии, по которой тематический парк должен развиваться ближайшие пять лет, прописаны характеры классических героев, которые живут в парке с момента основания. Баба Яга, Кощей, Богатырь, Кот Ученый — этих ребят все знают с детства, а мы — маркетинг, тематизация, F&B, ритейл, организация мероприятий Сочи Парка – понимаем границы, в которых можно развивать персонажей.

В реальности наша Морская царевна выглядит вот так
В реальности наша Морская царевна выглядит вот так

На одном из этапов мы сталкиваемся с предложением стратегов ввести некую Морскую царевну во Вселенную наших маскотов. И оказывается, такого персонажа не существует! Нет упоминания в сказках, нет образа, нет зафиксированного слепка в информационном поле, все могут понимать Морскую царевну по-разному или не понимать вообще. Даже мы не могли очертить границы дозволенного в описании нового персонажа. И именно это подтолкнуло нас снять мультик как самый доступный вид презентации ее появления в нашей вселенной, ключевых атрибутов, черт характера и продвигаемых ценностей. Поэтому, если говорить честно, мультик мы сняли для себя, первая серия как раз рассказывает о Морской царевне.

Мультсериал стал важным проектом новой маркетинговой стратегии развития Сочи Парка в течение пяти лет, запущенной нами в 2021 году. Рассказываем о сказочной вселенной и нативно готовим малышей к тому, что с этими героями можно познакомиться у нас. Мультики сводят тематическую историю парка в законченные рассказы, более того, сценарии серий и жизнь парка будут тесно переплетены.

Юлия Горбачева, директор по маркетингу и продажам Сочи Парка

Анимационные заварушки

Анимационная студия «Медиа Основа» появилась в жизни Сочи Парка чуть раньше — они работали над внешним обликом Морской царевны и Богатыря (он будет введен во Вселенную в 2024 году). На одной из агрегационных встреч руководства парка и анимационной студии было решено делать сериал. Продюсер студии правильно услышал все наши комментарии на множестве этапов правок, правильно все свел в одну историю и выдал нам финальные образы маскотов. Потом они были превращены в 3D, и все производство закрутилось. На данный момент запланировано 10 серий первого сезона мультфильма.

Я считаю, что у лучшего сказочного парка в стране должна быть своя художественная история, которая может выйти за пределы парка и жить своей жизнью. Мультфильм служит отличным решением для воплощения этой идеи. Нам нужно было художественно отыграть парк в визуальном и сценарном плане так, чтобы это не было прямой рекламой в лоб. Мы должны были создать классную сказочную историю, а маскоты и их заварушки подскажут зрителям, где все эти волшебства происходят. У парка есть конкретные персонажи с отличительными характерами и своей историей, плюс тематические локации вместе с аттракционами позволяют делать прямые отсылки из мультфильма в реальную жизнь.

Василий Нижегородов, продюсер анимационной студии «Медиа Основа»
Баба Яга готова к бессмертному флирту с Кощеем
Баба Яга готова к бессмертному флирту с Кощеем

Сериал сделан в технике 2D-перекладки, сама анимация выполняется в Adobe Animate. Данное программное ПО достаточно популярное для подобных визуальных стилей и проектов. В заставке мультсериала использована комбинация 2D визуализации и 3D карусели. Бабу Ягу озвучивает актриса, которая и играет Бабу Ягу в Парке, ведет свой телеграм-канал, и все гости прекрасно знают ее голос. У нее это чертовски здорово выходит:)

Производство первой серии заняло около 2-х месяцев, следующие серии могут выходить быстрее, условно в 1,5 месяца. Но ни нам, ни анимационной студии не хотелось бы поспешных действий, потому как творческий процесс должен «рождаться», а не «производиться».

Похожи с мультяшной? Нам кажется, один в один! 
Похожи с мультяшной? Нам кажется, один в один! 

Несколько уровней сказки

Мы не просто стерильные заказчики мультимедийного контента. У нас уже есть вселенная, персонажи, хитросплетения их отношений, их характеры. Для мультсценария нам нужно было выделить важное, разбить это на этапы, соблюсти все ссылки между фантазийным миром и миром реальным. Есть несколько уровней сказки: уровень, который мы продвигаем в рекламе, когда готовим наших гостей к посещению Сочи Парка, на следующем уровне гости погружаются в сказку, когда приходят к нам.
А есть еще один — в котором живут только персонажи Сочи Парка, и в мультике мы показываем тот же самый объем, который занимает парк в пространстве, но уже без туристов и гостей. Объем сказки, освобожденный от людского. Поэтому сценарий здесь — соблюдение всех границ и допусков, важных при переходе из одного уровня в другой, мощнейшее пояснение для гостей Сочи Парка, как тут все устроено, что с чем связано.

У Морской царевны в парке есть несколько своих шоу
У Морской царевны в парке есть несколько своих шоу

В целом, персонажи сериала развивались по вышеупомянутой стратегии, у нас уже были прописаны схемы шагов. Целевая аудитория, ключевые атрибуты, которые теперь продаются в сувенирной лавке, черты характера, взаимоотношения и миссия заботы об окружающей среде– все это мы знали о Морской царевне, но ее облик пришлось менять полностью.
Наш следующий маскот, Богатырь, — любитель поесть, будет продвигать спорт, ловкость, бережное отношение к слабым, заботу о женщинах и немного бестолковости, она тоже не повредит.
Что касается Бабы Яги, нам предлагали сделать Кощея ее сыном, но этого, конечно, не случится. Мы оставляем легкий намек на их древний роман, который ничем не подкреплен и у которого не будет яркого развития. Просто такой бесконечный и бессмертный флирт.

Хитрая целевая аудитория

Наш хитрый план — целевая аудитория 6+, дети, которые захотят приобщить родителей к нашему миру и привести в Сочи Парк. У детей чистые незамороченные мозги, они увидят все пасхалочки, которые мы заложили, поймут все связи между нашими персонажами. Мы строим плотную связь с будущими гостями парка, и уже в первый визит они должны знать, что к чему в нашей сказке. А знать они будут точно, если посмотрят мультсериал о жизни нашей вселенной.

Хитросплетения: в Сочи Парке есть Площадь Кота Ученого, а в мультике он - полноценный герой, пока самый умный, к тому же
Хитросплетения: в Сочи Парке есть Площадь Кота Ученого, а в мультике он - полноценный герой, пока самый умный, к тому же

Конечно же, мы учитывали мнение детей, и мои сыновья, разумеется, видели нашу работу. Со своими детьми и еще одной ответственной фокус-группой согласовывал все ключевые этапы — и музыку, и песни, и аниматик, черновые и финальные версии персонажей. Мои сыновья не смотрят телевизор, но читают очень много красивых книг, поэтому у меня в команде мощнейшие специалисты по традиционному контенту и воспитанию, насмотренности лучших изобразительных примеров. А когда вышла первая серия, всем ее показывал и собирал обратную связь.

Александр Колчанов, бренд-менеджер Сочи Парка
Сковываем вселенные: из Морского царства в Сочи Парк - реальный и мультяшный
Сковываем вселенные: из Морского царства в Сочи Парк - реальный и мультяшный

Уникальность в том, что мы сковываем онлайн и оффлайн вселенные: суперсказочную вселенную и ежедневную сказку для гостей Тематического Парка. Закладываем пасхалки и там, и там. Если в мультике Морская царевна делает для Бабы Яги заколочку из мусора, то такая же заколка появляется у Бабы Яги в волосах в день премьеры.

И, если хоть один наш гость, который посмотрел мультик, поймет, что это именно та заколка из мусора, считаем, что кейс приобретает бесценный эквивалент.

Ода генеральному директору

Именно наш генеральный директор, Людмила Александровна Кузнецова, позволила мультику случиться. Она, как никто в России, понимает, что такое – «тематический парк», она позволила разверзнуться пропасти между нами и парками-конкурентами, увидела возможность и предоставила ее нам благодаря своей максимальной прозорливости и человечности.

В чем мы утвердились после выхода первой серии:

  • Создание мультика – бессмертная, как Кощей, федеральная рекламная кампания. Мы должны продвигать свои услуги на федеральном уровне, но это очень дорого. А мультики – другая история, здесь тоньше связь с будущей целевой аудиторией. И количество просмотров здесь растет ежедневно, цикл кампании неограничен временем.
  • Мы выходим на новый уровень и развиваемся по классическим схемам самых популярных парков развлечений. У старейших тематических парков есть свои медиахолдинги: кто-то начал с мультиков, как Дисней, а кто-то, как основатели немецкого «Европа Парк», сделали сначала парк, затем свой медиахолдинг и развивают историю с маскотами.
  • Ненавязчиво продвигать основные ценности Сочи Парка эффективно. В мультсериале Морская царевна говорит о важности сортировки отходов, полезные эко-привычки мы стараемся привить и нашим гостям на территории парка.
  • 10 сериям мультсериала – обязательно быть! Вторая серия, посвященная большому семейному тематическому празднику День рождения Бабы Яги, выйдет в октябре 2023, еще одна серия – к новому году. Планируем закончить первый сезон к лету-2024 года. Сейчас премьеру можно увидеть в youtube, на сайте и в соцсетях Сочи Парка, дальше история уйдет в онлайн кинотеатры и кабельное ТВ.
    sochipark.ru
Продолжение следует  в октябре!
Продолжение следует  в октябре!
55
Начать дискуссию