Готовимся к сезону: рекомендации от маркетингового агентства НАДО!МАРКЕТИНГ!

Агентство Надо!Маркетинг! специализируется на продвижении объектов в посуточной аренде. С агентством работает 35 клиентов, всего в продвижении находится около 500 квартир. На основе опыта работы с ними, менеджеры составили список рекомендаций для подготовки к новому сезону.

Мы уже говорили о том, как готовить сами квартиры перед началом активного сезона. Сегодня вместе с агентством Надо!Маркетинг мы дадим рекомендации по подготовке в области маркетинга ваших объектов: площадки, объявления и некоторые неочевидные тонкости.

Готовимся к сезону: рекомендации от маркетингового агентства НАДО!МАРКЕТИНГ!

Поиск площадок

Работа с площадками – это азы маркетинга в посуточной аренде, но часто бывает, что клиенты не знают, какие топовые площадки работают в их регионе и где им размещаться. Узнать это можно за четыре шага.

  1. В Гугле или Яндексе ввести запрос «квартира посуточно в (подставить ваш город). Посмотреть выдачу, отдельно отметить ваших конкурентов.
  2. Поработать с семантикой: использовать для поиска фразы «посуточные апартаменты в (город)», «пожить в (город)»
  3. В Яндекс Вордстат посмотреть похожие запросы: «снять квартиру посуточно», «квартира посуточно без посредников». Проверить выдачу по ним.
  4. Попробовать все те же запросы с другим городом. Сравнить выдачу. Если ваш браузер это позволяет, используйте режим инкогнито.

Таким образом вы увидите, какие площадки являются топовыми для вашего города или региона. В списке наверняка будут Циан, Островок, Суточно.ру, Авито и другие крупные игроки, но могут выстрелить и региональные площадки помельче.

А после выполнения шага 4 вы узнаете, какие площадки популярны в соседних городах, откуда к вам приезжают чаще всего. Но не забудьте сменить свою локацию в приложении и открыть окно браузера в режиме инкогнито. В Google Chrome этот режим вызывается сочетанием клавиш Ctrl+Shift+N, и в этом режиме браузер выдает результаты поиска непредвзято, без учета истории ваших предыдущих просмотров.

Иногда посуточник по какой-то причине не хочет пользоваться одной из площадок. Или считает, что это дорого, или думает, что площадка не сработает. Это нормально. С одной стороны, чем больше площадок задействовать, тем больше будет отклик. Но с другой стороны, размещение требует усилий, продвижение платное, и при ограниченном бюджете есть смысл фокусироваться на самых эффективных.

Готовимся к сезону: рекомендации от маркетингового агентства НАДО!МАРКЕТИНГ!

Анализ конкурентов

В процессе анализа площадок вы наверняка заметите несколько квартир из вашего города, которые будут повторяться на каждой площадке. Проанализируйте их. Посмотрите, что они предлагают, какие выставляют цены, на чем делают акцент в объявлениях. Подумайте, что можно у них скопировать, а в чем вы хотели бы отличаться.

Вырабатывайте у себя насмотренность. Сразу отмечайте, на какое объявление вам захотелось откликнуться. Если они находятся рядом с вами территориально, изучите, на какие магниты они привлекают гостей.

Например, окажется, что в ваш район гости приезжают ради аквапарка. Используйте это для продвижения и своих объектов.

Эффективное объявление

Объявление – это ваш главный рекламный продукт. Тут важна каждая мелочь: качество и порядок фотографий, текст объявления, даже заголовок.

Фотографии

  • По возможности, наймите профессионального интерьерного фотографа. Даже если вы сдаете жилье эконом-класса, на этом экономить не стоит. Фотография – это основной продающий элемент, и хорошие фото быстро окупятся.
  • Проведите фотосессию днем или утром, когда можно снимать при естественном освещении. Так квартира выглядит светлой.
  • Если снимаете сами, активируйте на своем смартфоне сетку для камеры. Сетка будет показывать горизонт, что поможет не «завалить» ракурс фото. Снимайте с уровня глаз, не опускайте камеру сильно вниз и не вставайте на стулья.
  • Фотографии должны быть горизонтальными. Ни на одной площадке вертикальные фото не приветствуются. Как быть, если надо сфотографировать узкую прихожую или туалет, которые плохо вписываются в горизонтальный формат? Попросите фотографа сделать широкоугольное фото, или же фотографируйте отдельные детали.
  • Добавить фото ощущение уюта можно с помощью милых мелочей: аромапалочки, свечи, декоративные подставки, и так далее. Но не перестарайтесь: таких фотографий не должно быть слишком много, иначе они утомят гостя, и он закроет объявление.
  • Если вы предлагаете гостям одноразовую косметику и гигиенические наборы, обязательно отразите это в кадре. Полотенце, фен и другие предметы для ухода за собой тоже должны попасть в фотогалерею.
  • Постарайтесь не делать фото «вид из окна» с жесткой привязкой к сезону. Если гости едут к вам на лыжный курорт, вид цветущего лета будет обескураживать. В целом же вид из окна стоит публиковать, только если действительно есть на что взглянуть.
  • Если вы пригласили фотографа, отсмотрите фотографии сразу после съемки, пока фотограф находится в квартире. Очень часто в кадр попадает какая-то фатальная деталь, которая портит всю работу. Например, криво выложенные подушки, или что-то похуже. Постарайтесь взглянуть свежим взглядом, увидеть недостатки и сразу же переснять неудачные кадры.
  • Если есть возможность, снимите и разместите на площадке видео. Гости часто не доверяют фотографиям, опасаясь, что те показывают квартиру сильно приукрашенной. Видео повысит их доверие. Но не забывайте интересоваться, смотрели ли гости это видео, и вносить коррективы.
Готовимся к сезону: рекомендации от маркетингового агентства НАДО!МАРКЕТИНГ!

Порядок фотографий

Порядок фотографий не менее важен, чем качество фото. Гости мгновенно устают от однообразных фото и уходят на другое объявление. У вас есть пара секунд, чтобы завладеть вниманием гостя, и до полуминуты времени, в течение которого вы должны его удержать.

Заглавной или первой должна стоять лучшая фотография. Чаще всего это кровать\спальное место. Если это не так, фотография кровати тоже должна быть очень качественной. Даже в эконом-классе застелите постель красивым покрывалом, хотя бы на время съемки, и используйте свежее белое белье и декоративные подушки.

Первыми должны стоять фотографии, которые показывают конкурентные преимущества квартиры. Уютная спальня, хорошая ванная, оборудованная кухня – плюс те дополнительные удобства, которые вы предоставляете гостям. Например, если ваша аудитория – семьи с детьми, сфотографируйте детскую кроватку и горшочек.

Не подавайте один и тот же элемент во множестве разных ракурсов. Для объекта достаточно одного фото, для комнаты – 2-3. Если делаете несколько фото одного и того же, ставьте их подряд, чтобы не сбивать гостя с толку.

Название\Заголовок

Сложно придумать название одновременно запоминающееся, оригинальное, и отражающее суть квартиры. Одна клиентка агентства Надо!Маркетинг! назвала свои апартаменты «Апартаменты Дали», и оформила их в соответствующем стиле – повесила репродукции картин Сальвадора Дали. Но название могло быть более информативным, если бы она добавила название УТП – уникальное торговое предложение. Например, «возле парка» или «для гостей с детьми».

Если у вас есть бренд или название компании, добавьте название в заголовок объявления. Во-первых, так вы повышаете узнаваемость бренда. Во-вторых, в следующий раз гость перейдет просто на ваш сайт или аккаунт в соцсетях, чтобы забронировать вашу квартиру. Если вы пользуетесь модулем бронирования от RealyCalendar, это можно сделать легко и быстро.

Текст объявления

  • Вынесите в верхние строчки объявления самое главное, что должны знать гости. Количество комнат, близость к интересному объекту, бесконтактное заселение, подписка на Кинопоиск – все, что вы и ваши гости считаете важным.
  • Разбивайте текст объявления на абзацы в три-четыре строчки, не выкладывайте сплошным текстом.
  • Пусть ваше объявление будет подробным, но без лишней информации. Опишите коротко основные преимущества, но не вдавайтесь в подробности, например, не добавляйте детальные правила проживания с животными. «Простыню» текста гость читать не будет, и вероятно, закроет объявление.
  • Используйте эмодзи, но умеренно. Если их будет слишком много, ваше объявление не пройдет модерацию. Добавьте несколько эмодзи, чтобы выделить самые важные пункты объявления.

Отзывы

  • Отзывы должны быть. Конверсия у объявлений с отзывами в несколько раз выше, чем у объявлений без отзывов. Люди доверяют мнению других людей, даже если подозревают их в предвзятости. Просите отзывы у ваших гостей. Пришлите им письмо, пока они еще находятся у вас, и попросите написать пару слов на площадке.
  • Обязательно реагируйте на отзывы. Всегда благодарите за обратную связь. Осторожно работайте с критичными или негативными отзывами. Если речь идет о реальных недостатках, обещайте их исправить. Если же гость столкнулся с чем-то непредвиденным, например, проблемами с канализацией, извинитесь за форс-мажор и выразите сочувствие.
  • Если вам удалось собрать хорошие оценки от гостей, сделайте это своим конкурентным преимуществом. Напишите в тексте объявления «Отличные оценки от гостей» и предоставьте своим будущим клиентам в этом убедиться.
  • Отзывы гостей также помогут вам понять преимущества вашей квартиры. Если гости с восторгом пишут о большой кровати, значит, для них это важно. Значит, большую кровать можно упомянуть в описании квартиры.

После того, как вы создали объявление, загрузили фото и разместили свои объекты на топовых площадках – кстати, с помощью RealtyCalendar вы можете одновременно выгрузить свои объекты на несколько площадок – найдите себя через поиск. Посмотрите, как выглядит ваше объявление. Хочется что-то изменить? Меняйте сразу.Меняйте цены сразу на всех площадках!

Информация о хозяине

Те, кто успел зарегистрировать свою компанию, могут использовать ее название и логотип при размещении объектов. Но есть и другой способ.

Можно представить человека, хозяина квартиры, и даже добавить его фото в галерею. Например, «Светлана, суперхост, в посуточном бизнесе три года».Когда гость видит фотографию, имя и фамилию хозяина, он расслабляется внутренне. Для гостя такое заочное знакомство с хозяином снижает риск столкнуться с мошенниками или непорядочным хостом.

Вместо заключения

И сотрудники агентства Надо!Маркетинг!, и профессиональные посуточники утверждают: готовить свои объекты нужно перед каждым сезоном. Проводить аудит своих активов постоянно, проверяйте, все ли у вас готово к приему гостей, и при необходимости обновляйте объявления.

4 комментария

Ребят, букинг и аибнб ушел из России, не пора ли убрать уже?))

Ответить

Мы продолжаем работать с площадками. Изменения коснулись только России

Ответить