Кейс: Как я построил систему тестирования креативов с использованием нейросетей?

В этой статье расскажу, как я построил процесс тестирования креативов на примере biblioteka.shop

Все шаблоны и таблицы можно забрать в моём TG канале так же в конце кейса поделюсь пошаговым чек-листом "Креативы через нейросети"

Фокус на системное тестирование! Просто много креативов и много тестов не помогут выявить закономерность.

У большинства маркетологов, которые работаю с каналами трафика и не только, частая проблема в низком CTR. Аудитория избалована разнотипными макетами. Кислотный уже не замечают.

В одном из моих проектов была аналогична проблема. Плановый CTR был 1% в идеале 1,5%, а по факту 0,4%. Остальные метрики вроде в норме, но общая рентабельность канала околонулевая. После 10000 попыток технически оптимизировать канал, найти аудиторию которая будет кликать, найти плейсмент и т.д, я понял, что проблема не в техничке, а в макетах. Какая бы заинтересованная аудитория не была, если она не заметит макет, она не попадет в нашу воронку!

Что я сделал?

Ну логично, нужно пойти к дизайнерам и описал проблему. Далее приступил к написанию ТЗ. Когда писал внезапно осознал, что в моей голове всего около 10ти идей, которые скорее всего не зайдут и процесс тестирования и поиска рабочей связки, затянется опять на месяцыМне нужно много креативов! Сразу и очень много! И чтобы все разные были!

Как это сделать? Ну понятно дело надо юзать Midjourney

  1. Я написал промт
  2. Получил результат на выходе
  3. Предела дизайнерам с просьбой довести до ума
  4. Запустил в тест

А откуда взять промт? Много промтов

Промты нужны на английском языке. Промты нужны разные. Промтов нужно много!

Опять же поможет AI, идем в GPT 4. Описываем специфику нашего бизнеса, какие задачи ставим, какие проблемы испытываем. Просим написать дня нас промты.

Вот такой промт был у меня для GPT4
Вот такой промт был у меня для GPT4

Я ищу промты для сервиса midjourney.com для создания фоновых изображений на тему парфюмерии и косметики, где акцент будет на изображении людей. Мне нужно использовать эти промты для разработки 30 рекламных креативов в надежде увеличить CTR моих рекламных кампаний. Основное условие — на изображениях не должно быть флаконов и продуктов, только фоны с изображением людей и все промты должны быть на английском.

Важно: просим написать кардинально разные промты, с целью тестирования разных стилей, цветовых сочетаний и т.д

Я получил такой результат
Я получил такой результат

Кстати изображения получились реально сочными, вот несколько из них.

Что делаем дальше? Как поставить задачу дизайнеру?

С получившимся промтом идем в Midjourney и проверяем, какой результат получается на выходе.Если все ок, идем дальше. Ставим ТЗ для дизайнера. Вот ТЗ которое я ставил

  1. Описываем цель
  2. Отписываем проблему
  3. Прописываем список промтов
  4. Просим выгрузить получившиеся результаты в фигму5. Рассматриваем результаты и согласовываем годные варианты и прописываем дальнейшие действия.

По сути уже тут у нас есть макеты для тестирования. На часть макетов можно вставить продукт, который мы рекламируем, а часть тестировать в том виде, как сгенерировала нейросеть.

Как же систематизировать?

У нас уже есть макеты. НО задача не просто тестировать много, а необходимо выявить закономерность и с легкостью находить рабочие связки.

1. Донести до дизайнера ценность его работы. Что CTR крайне сильно влияет на долю рекламных расходов. Для этого мы создаем коммуникационную карту (о коммуникационной карте я написал в своем ТГ канале и добавить шаблон такой карты) и загрузить туда все креативы с описанием.

  1. Тип аудитории (холодная, теплая, горячая)
  2. Оффер
  3. CTR - после тестирования
  4. CR - % продаж
  5. Основной объект на фото

2. Готовую карту передаем дизайнерам и запускаем креативы в тест

3. После тестирования заполняем поля и выделяем креатив красным или зеленым цветом. Красный - неудачный, Зеленый - удачный.

4. Просим сгенерить больше креативов на основе зеленых и продолжаем процесс тестирования.

Что получается в итоге

Мы не пишем ТЗ руками, это делает нейросеть.

Дизайнер не загружен просьбой сделать 50 разных креативов

Сокращаем кратно время проектирования макета, с 7 дней (в моем случае) до 1 дня.

Дизайнер видит результат своей работы, что поднимает его эмоциональный настрой.

И самое главное мы не стараемся придумать миллион идей для макетов, высасывая из пальца.Такую систему я легко внедряю в каждый проект и работает это очень круто! Пользуйтесь)

Обещанный чек-лист - скачать

2222
17 комментариев

что касается нейросетей в закладки сразу, может руки дойдут

3
Ответить

Как показывает мой список для чтения, скорее всего не дойдут xD
Надо сразу в чек-лист и внедрять на неделе

Ответить

Так, а что по тестам то?
Процесс понятен - результат нет😅

+ на основе зеленых макетов дизайнеры делали новые креативы? Или нейросеть?

2
Ответить

Результаты не описал, справедливое замечание🙈

Ранее средний 0,4% сейчас около 0,8%, с какими-то офферами работает на ура, где-то дело не в макетах, а в оффере

2
Ответить

годно, благодарю.
промпт в статье лучше текстом, чтобы сразу можно было применить

2
Ответить

Поправлю

1
Ответить

да не хотелось бы перепечатывать))

1
Ответить