{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Как я построил систему тестирования креативов с использованием нейросетей?

В этой статье расскажу, как я построил процесс тестирования креативов на примере biblioteka.shop

Все шаблоны и таблицы можно забрать в моём TG канале так же в конце кейса поделюсь пошаговым чек-листом "Креативы через нейросети"

Фокус на системное тестирование! Просто много креативов и много тестов не помогут выявить закономерность.

У большинства маркетологов, которые работаю с каналами трафика и не только, частая проблема в низком CTR. Аудитория избалована разнотипными макетами. Кислотный уже не замечают.

В одном из моих проектов была аналогична проблема. Плановый CTR был 1% в идеале 1,5%, а по факту 0,4%. Остальные метрики вроде в норме, но общая рентабельность канала околонулевая. После 10000 попыток технически оптимизировать канал, найти аудиторию которая будет кликать, найти плейсмент и т.д, я понял, что проблема не в техничке, а в макетах. Какая бы заинтересованная аудитория не была, если она не заметит макет, она не попадет в нашу воронку!

Что я сделал?

Ну логично, нужно пойти к дизайнерам и описал проблему. Далее приступил к написанию ТЗ. Когда писал внезапно осознал, что в моей голове всего около 10ти идей, которые скорее всего не зайдут и процесс тестирования и поиска рабочей связки, затянется опять на месяцыМне нужно много креативов! Сразу и очень много! И чтобы все разные были!

Как это сделать? Ну понятно дело надо юзать Midjourney

  1. Я написал промт
  2. Получил результат на выходе
  3. Предела дизайнерам с просьбой довести до ума
  4. Запустил в тест

А откуда взять промт? Много промтов

Промты нужны на английском языке. Промты нужны разные. Промтов нужно много!

Опять же поможет AI, идем в GPT 4. Описываем специфику нашего бизнеса, какие задачи ставим, какие проблемы испытываем. Просим написать дня нас промты.

Вот такой промт был у меня для GPT4

Я ищу промты для сервиса midjourney.com для создания фоновых изображений на тему парфюмерии и косметики, где акцент будет на изображении людей. Мне нужно использовать эти промты для разработки 30 рекламных креативов в надежде увеличить CTR моих рекламных кампаний. Основное условие — на изображениях не должно быть флаконов и продуктов, только фоны с изображением людей и все промты должны быть на английском.

Важно: просим написать кардинально разные промты, с целью тестирования разных стилей, цветовых сочетаний и т.д

Я получил такой результат

Кстати изображения получились реально сочными, вот несколько из них.

Что делаем дальше? Как поставить задачу дизайнеру?

С получившимся промтом идем в Midjourney и проверяем, какой результат получается на выходе.Если все ок, идем дальше. Ставим ТЗ для дизайнера. Вот ТЗ которое я ставил

  1. Описываем цель
  2. Отписываем проблему
  3. Прописываем список промтов
  4. Просим выгрузить получившиеся результаты в фигму5. Рассматриваем результаты и согласовываем годные варианты и прописываем дальнейшие действия.

По сути уже тут у нас есть макеты для тестирования. На часть макетов можно вставить продукт, который мы рекламируем, а часть тестировать в том виде, как сгенерировала нейросеть.

Как же систематизировать?

У нас уже есть макеты. НО задача не просто тестировать много, а необходимо выявить закономерность и с легкостью находить рабочие связки.

1. Донести до дизайнера ценность его работы. Что CTR крайне сильно влияет на долю рекламных расходов. Для этого мы создаем коммуникационную карту (о коммуникационной карте я написал в своем ТГ канале и добавить шаблон такой карты) и загрузить туда все креативы с описанием.

  1. Тип аудитории (холодная, теплая, горячая)
  2. Оффер
  3. CTR - после тестирования
  4. CR - % продаж
  5. Основной объект на фото

2. Готовую карту передаем дизайнерам и запускаем креативы в тест

3. После тестирования заполняем поля и выделяем креатив красным или зеленым цветом. Красный - неудачный, Зеленый - удачный.

4. Просим сгенерить больше креативов на основе зеленых и продолжаем процесс тестирования.

Что получается в итоге

Мы не пишем ТЗ руками, это делает нейросеть.

Дизайнер не загружен просьбой сделать 50 разных креативов

Сокращаем кратно время проектирования макета, с 7 дней (в моем случае) до 1 дня.

Дизайнер видит результат своей работы, что поднимает его эмоциональный настрой.

И самое главное мы не стараемся придумать миллион идей для макетов, высасывая из пальца.Такую систему я легко внедряю в каждый проект и работает это очень круто! Пользуйтесь)

Обещанный чек-лист - скачать

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Amanda Ramirez

что касается нейросетей в закладки сразу, может руки дойдут

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов
Автор

Как показывает мой список для чтения, скорее всего не дойдут xD
Надо сразу в чек-лист и внедрять на неделе

Ответить
Развернуть ветку
Evstratov Viktor

Так, а что по тестам то?
Процесс понятен - результат нет😅

+ на основе зеленых макетов дизайнеры делали новые креативы? Или нейросеть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов
Автор

Результаты не описал, справедливое замечание🙈

Ранее средний 0,4% сейчас около 0,8%, с какими-то офферами работает на ура, где-то дело не в макетах, а в оффере

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сергиенко

годно, благодарю.
промпт в статье лучше текстом, чтобы сразу можно было применить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов
Автор

Поправлю

Ответить
Развернуть ветку
Kayleigh Marie

да не хотелось бы перепечатывать))

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Alekseichik

интересно узнать, насколько увеличился CTR после внедрения, если целевой 1% - 1.5%, а до внедрения 0.4%

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов
Автор

Я там выше откоменил.
Около 0,78% сейчас

Выросли, но пока плаваем еще. Тема рабочая 100%

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов

И правда, всё гениальное просто =)

Ответить
Развернуть ветку
Приворот. Маг Андрей Самойлов

Красота!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крашенинников

Грамотный подход!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Трибунский

Картинки - красота получились!

Ответить
Развернуть ветку
Иванова Мария

Кейс классный, изображения потрясающие (мое мнение и видение), в наше время нейросеть уже шагнула далеко, сама ей пользуюсь, как по мне визуально выглядит очень красиво))

Ответить
Развернуть ветку
Donald Thomas

Очень нравится вариант с кистями

Ответить
Развернуть ветку
Yan Keller

Годнота подъехала, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов
Автор

Как приятно 🫶🏻

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда