Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Alexander Chizhov
18 976

Энциклопедия вовлечения: 60 проверенных механик для всех соцсетей

«Студия Чижова» разобралась в типах и задачах вовлечения аудитории в соцсетях и подобрала более 60 рабочих механик с примерами и пояснениями.

В закладки
Аудио

Оглавление

Подборки интерактивов — не новость. Несложно найти две-три механики, чтобы вовлечь пользователей. И даже 20–30 можно, если постараться. Но мы пошли дальше и собрали для вас ещё одну энциклопедию, только не контента, а уже вовлечения.

В этой статье мы подробно, с условиями проведения и примерами расписываем 60 интерактивных механик, которые протестировали за последний год в своих проектах и в эффективности которых мы убедились.

Многие из этих рубрик стали постоянными в аккаунтах, которые мы ведём, потому что пользователи играют в эти интерактивы раз за разом, а эффективность не падает.

Кроме того, мы прошлись по всем соцсетям: разобрали «ВКонтакте», особый упор сделали на Instagram, рассказали про уникальную механику Facebook, не забыли про «Одноклассники» и Telegram. Также мы показали, как адаптировать один и тот же интерактив под разные соцсети.

Такого действительно ещё не было. Так что сохраняйте в закладки, ищите нужную соцсеть, берите механики и применяйте!

Зачем нужно вовлечение

Вовлекающий контент, который мы добавляем в стратегию, решает несколько задач.

Создание лояльного активного ядра

Одна часть аудитории взаимодействует с контентом в сообществе, постепенно прогревается, а потом покупает. Прогрев аудитории особенно актуален там, где покупка совершается не импульсивно, а планируется, — как подарок или крупная трата.

Вторая часть аудитории просто принимает активное участие в играх и конкурсах, но зато в рамках конкурса и за небольшое призовое вознаграждение эти пользователи создают репутационный контент, который поможет потом продавать первой аудитории.

Конкурсная публикация в одном из прогретых сообществ с призывом оставить отзыв

Участники оставляют отзывы, чтобы принять участие в конкурсе

Увеличение охватов

Высокая активность в сообществе реально помогает увеличить охват публикаций в социальных сетях. Это позволяет показать ваш контент большей аудитории и тем самым получить больше продаж.

Увеличение охвата в одном из сообществ после начала активного вовлечения аудитории

На скриншоте вы видите рост органических охватов, который пошёл после того, как в одном из наших проектов мы начали раскачивать аудиторию и вовлекать её во взаимодействие с брендом.

Виды интерактивов

Механики вовлечения можно разделить на несколько видов. В зависимости от сложности стоит применять тот или иной интерактив.

Одноходовые простые

Используются в сообществах на ранних этапах прогрева. К этому виду относятся ребусы, головоломки, арифметические задачи, решение которых занимает пару минут, а чтобы поучаствовать, нужно просто написать ответ в комментариях.

Пример арифметической задачи в сообществе

Одноходовые сложные

Используются на прогретой аудитории для создания UGC-контента. Такие конкурсные механики подразумевают, что человек должен выполнить какое-то «трудозатратное» действие — опубликовать фото, написать отзыв.

Задания конкурсов будет выполнять как раз та часть аудитории-игроков, о которой мы говорили выше.

Конкурс с призами за отзыв

Многоходовые простые

Их можно начинать применять на ранних этапах прогрева, постепенно их эффективность будет расти. Многоходовыми такие механики мы называем потому, что от пользователя требуется выполнить несколько последовательных простых действий.

Например, голосование в ряде связанных опросов. Простые многоходовые механики используются и на ранних стадиях прогрева аудитории.

Отличный пример такой активации — квест. Это серия материалов с придуманным героем, ход истории будет зависеть от голосования аудитории, именно она выбирает, как поступать герою в предложенных обстоятельствах.

Пример публикации с квестом в сообществе по поиску работы

Многоходовые сложные

Такие активации используются на уже прогретых аудиториях, потому что требуют от пользователей участия в ряде связанных между собой сложных конкурсов.

Примером может послужить олимпиада в сообществе, участник которой должен оставить отзыв, сделать и опубликовать селфи, написать комментарий по тематике сообщества, разгадать кроссворд.

Пример «олимпиады» в сообществе

Многоуровневое вовлечение

Многоуровневое вовлечение пользователей означает, что взаимодействие происходит несколькими или сразу всеми доступными способами — в сообщениях, комментариях под записями, в обсуждениях и даже на сайте.

Квест-игра

Недавно мы писали о том, как разработали уникальную игру, которая собрала 1 млн активностей за десять дней.

Основная игра разворачивалась в личных сообщениях с пользователем. Суть состояла в том, что за выполнение игровых заданий участники получали опыт. Всего было восемь уровней, за каждый из которых можно получить баллы. Это можно было сделать несколькими способами: лайк свежей публикации, комментарий в обычной, действие в игровых материалах.

Пример игровой публикации в квесте

Лотерея

Ещё один пример многоуровневого вовлечения. В одном из наших проектов с помощью чат-бота мы проводили беспроигрышную лотерею.

Механика заключалась в том, что, оставляя комментарий, человек получает ответ от бота: пять попыток сыграть в лотерею. Дальше, чтобы потратить попытку, ему нужно оставить комментарий с ключевым словом, и он тут же получает ответ от бота, что он выиграл.

5522 комментария в активации «Лотерея»

Когда попытки заканчиваются, можно заработать новые. Для этого нужно оставить комментарий под другими материалами в группе.

В ходе игры человеку случайно выпадает либо реальный приз, либо сертификат или скидка на покупку продукции бренда. Бот призывает активировать скидку в сообщениях сообщества, а дальше проводится утепляющая рассылка, которая догревает до продажи.

Пример взаимодействия в переписке при выигрыше в лотерее

Рабочие механики в зависимости от соцсети

Дальше мы приведём примеры различных интерактивных механик. Некоторые возможно адаптировать под различные соцсети, некоторые можно использовать только в какой-то одной соцсети из-за её технических возможностей.

Мы пропишем условия, необходимые для участия, которые мы ставим перед пользователем. Вам остаётся только оценить свой уровень вовлечения в соцсетях и выбрать нужные активации в зависимости от сложности и прогрева.

«ВКонтакте»

При проведении конкурсов и розыгрышей призов, при выставлении условий, таких как лайк и репост, прежде всего руководствуйтесь правилами проведения конкурсов от «ВКонтакте».

Выдержка из правил «ВКонтакте» о том, какие активности можно запрашивать

Для поддержания высокого уровня вовлечения в сообществе хорошо использовать специальный сервис, например LetsCover. Он позволяет установить динамическую обложку, с помощью которой можно назначать баллы за комментирование и отметки «Нравится», а самому активному участнику по итогу периода вручать приз.

Пример интерактивной обложки с подсчётом баллов

Подключаем сервис сразу, как только начинаем работать над вовлечением, а потом поддерживаем его интерактивами, где пользователи могут проявить себя.

Сервис считает, сколько баллов набрал каждый пользователь, и самые активные участники, которые набрали больше всего баллов, всегда будут выводиться в шапке сообщества.

Морской бой

На поле спрятан приз. Участники должны назвать клетку, где он находится. ⠀

Правила следующие:

  1. Каждый участник может занять не более трёх клеток.
  2. Каждая клетка пишется в новом комментарии.
  3. Участнику нужно смотреть в комментариях, не занята ли выбранная клетка. Если названа занятая ранее клетка, администратор не примет ответ.
  4. Победителя определяем, как только заполнятся все клетки либо спустя два дня после старта.

Морской бой в одном из сообществ

Ребусы

Необходимо правильно разгадать ребус и написать ответ в комментариях. Для выбора победителя есть два способа:

  1. Им может стать первый угадавший.
  2. Или он определяется случайно среди комментаторов, давших правильный ответ.

Существуют специальные сайты для создания ребуса. Например, «Генератор ребусов — Ребус №1».

Пример ребуса в сообществе

Арифметическая головоломка

Необходимо решить уравнение с несколькими неизвестными и написать ответ в комментариях. Задачу можно усложнить, добавив вместо одного из неизвестных вариант на внимательность.

Победитель выбирается случайно среди комментаторов, которые дали правильный ответ.

Правила:

  1. Участник должен быть подписчиком сообщества.
  2. Нужно поставить записи лайк.

Пример арифметической задачи

Пазл

Загадываем предмет и скрываем фото с ним за кусочками мозаики. В интернете есть специальные шаблоны для Photoshop, чтобы создать такую картинку. Сначала открывается один кусочек, комментаторы делают предположения, что может быть на картинке.

За каждые 30–50 комментариев открывается новый кусочек. Если игра не идёт, можно иногда давать подсказки. Интерактив проводится в течение суток, пока можно менять картинку в публикации.

Правила:

  • Участник должен быть подписчиком сообщества.
  • Поставить записи лайк.

Пример пазла в процессе разгадывания

Полностью открытый пазл в сообществе

Опиши смайлами

Задаётся вопрос, ответ на который нужно описать смайлами в комментариях.

Правила:

  1. Приз разыгрывается случайно среди комментаторов.
  2. Участник должен быть подписчиком сообщества.
  3. Нужно поставить лайк записи.

Правильного ответа нет, и количество комментариев не ограничено.

Пример вопроса для интерактива

Угадай по написанным смайлам

Мы составляем из смайлов фразу, а участники должны догадаться, что мы имели в виду. Загадывать можно фильм, название книги, фразу по тематике сообщества.

Правила:

  1. Лайк.
  2. Подписка на сообщество.

Пример интерактива с применением смайлов

Гадание по книге

Объявляем книгу, по которой будем гадать, количество страниц в ней и количество строк на странице.

Пользователь загадывает вопрос, пишет его в комментарии, а также пишет номер страницы и строки. Несколько раз в течение дня администратор заходит в комментарии и даёт ответы. Вопросы повторять нельзя.

Если среди комментаторов разыгрывается приз, добавляется условие лайка и подписки на сообщество, но можно играть и на интерес.

Гадание по книге

Последний комментарий

Приз достаётся тому, чей комментарий провисит последним в течение определённого времени. Можно задать тему для обсуждения, например спросить, что пользователи думают по поводу товаров компании. Или можно дать кодовую фразу, которую нужно просто писать в комментариях. Например, «хочу приз». Для победы необходимо также быть участником сообщества и поставить лайк записи.

Больше 1000 комментариев под материалом с интерактивом

Игра в слова

Первый комментарий делает администратор, а каждый следующий комментатор должен писать слово на последнюю букву предыдущего слова. Для слов можно задавать тему, связанную с продуктами сообщества.

Победитель определяется случайно среди комментаторов. Для получения приза надо быть подписчиком сообщества и поставить лайк публикации.

Пример такого интерактива

Собери свою надпись

Мы прописываем вариант для каждой буквы алфавита, а подписчик собирает целую фразу согласно первым буквам своих инициалов или трёх последних цифр телефона и пишет его в комментарии.

Игра ведётся на интерес, или приз разыгрывается среди комментаторов. В этом случае пользователю нужно дополнительно быть подписчиком и поставить лайк.

Пример интерактива, где использовались три цифры из номера

Десять фактов — одна ложь

Мы озвучиваем десять фактов о компании и предлагаем угадать, что из этого неправда.

Приз достаётся правильно назвавшему ложный факт в комментариях. Если это сделало несколько человек, победитель определяется с помощью рандомайзера.

Интерактив «Десять фактов — одна ложь»

Опиши в трёх словах

Мы просим пользователей описать что-то в трёх словах. Например, прошедшие выходные, продукцию компании, планы на отпуск.

Для участия необходимо:

  • Поставить лайк.

  • Быть подписчиком страницы.

Приз можно разыграть среди всех ответивших или выбрать победителя самостоятельно, например по самому оригинальному комментарию.

Пример интерактивной механики

Предсказания по скриншоту

Играть можно на интерес, а можно и разыгрывать приз среди всех комментаторов.

Сначала нужно создать несколько слайдов со смешными фразами, которые будут служить предсказаниями, а потом собрать из них видео или гифку. Для получения предсказания пользователь должен сделать скриншот экрана. Мы просим показать, что у него получилось, в комментариях.

Если разыгрывается приз, участник должен быть подписчиком сообщества.

Подписчик делает скриншот экрана и получает предсказание

Угадай, что скрыто на фото

С помощью Photoshop закрываем часть фото, а потом просим пользователей угадать, что же мы закрыли. Победителем становится первый угадавший.

Для участия нужно:

  • Подписаться на сообщество.
  • Поставить лайк публикации.
  • Написать свой вариант в комментариях.

Пример подобного интерактива

Найди предмет на фото

С помощью Photoshop помещаем маленький предмет на готовое фото. Задачей подписчиков становится его поиск. Можно спрятать несколько предметов. Приз разыгрывается случайно среди участников.

Для участия нужно:

  1. Подписаться на сообщество.
  2. Поставить лайк записи.
  3. Написать свой вариант в комментариях.

Пример материала, разработанного нашим дизайнером

Поделись последним фото

Мы разыгрываем небольшой приз среди подписчиков сообщества. Для участия в интерактиве просим поделиться последним сделанным фото или сфотографировать и оставить в комментарии то, что человек видит прямо сейчас.

Пример интерактива

Горячо или холодно

Загадываем любое число и просим угадать его в комментариях. Например, сколько заказов компания выполнила с начала года. На каждый комментарий пользователя мы отвечаем ему «горячо» или «холодно» в зависимости от того, насколько он близок к правильному ответу.

Приз получает первый угадавший. Он должен быть подписчиком сообщества и оценить материал.

Пример игры в горячо или холодно

Негатив или позитив

Правила игры: один участник пишет какое-нибудь негативное предложение, а следующий комментатор находит в этом предложении позитив и потом пишет свой негатив для следующего участника. Первый комментарий оставляем мы сами, чтобы именно его превратили в позитив и игра началась.

В этой механике нет правильного ответа, поэтому мы ограничиваем её по времени и говорим, что подведём итоги, например, на следующий день, а приз достанется случайному комментатору. Чтобы увеличить шансы на выигрыш, в интересах пользователей — оставлять как можно больше комментариев.

Приз вручается при условии, что выигравший — участник сообщества и поставил лайк на материал.

Пример превращения негатива в позитив

Аукцион и антиаукцион

Мы задаём лот, его изначальную стоимость и шаг торгов. Подписчики будут повышать или понижать цену выбранного нами товара комментариями до того момента, пока не определится победитель.

Правила антиаукциона: начинаем с начальной стоимости товара. Шаг торгов — 10 рублей. Чтобы сделать ставку, пользователь должен отнять от ставки комментария больше 10 рублей. Комментарии должны выглядеть так:

  • Елена — 2580 рублей.
  • Олег — 2570 рублей.
  • Таня — 2560 рублей.

Автор комментария с ценой, которая продержится в течение 30 минут и не будет перебита, сможет забрать комплект по указанной им цене!

Вторую ставку подряд делать нельзя.

Предлагать ставку нужно отдельным комментарием, а не в ответ на предыдущий комментарий.

При сбое в цепочке актуальной считается последняя цифра до сбоя. То есть при цепочке 2190 → 2180 → 2150 → 2140 → 2160 рублей последней суммой считается 2180 рублей, её и перебивайте. Вторая дублирующая ставка от другого участника не учитывается.

Если вы сбились и игра продолжилась с неверной цепочкой, победителем будет считаться тот, кто написал последнюю верную цифру до сбоя, и она продержалась более 30 минут.

Чтобы сделать подведение итогов проще, можно отмечать комментарием каждую сотую ставку, сделанную в правильном порядке.

При запуске такого интерактива лучше максимально подробно расписать правила проведения в публикации для участников, потому сбои в цепочках возникают очень часто.

Антиаукцион для подписчиков

При проведении аукциона ставки делаются в обратном порядке — на повышение.

Пример аукциона в сообществе

Лотерея

Мы рассказывали про эту механику в блоке про многоуровневое вовлечение, однако здесь приводим пример, который проще в исполнении и который не требует дополнительной работы с пользователями в рассылке и личных сообщениях.

Сначала выбирается призовой фонд, который может состоять из одного большого и множества мелких призов, а также скидочных купонов.

Программируется специальный чат-бот, в котором указываются варианты выигрыша, шанс на выпадение приза и ответы, если участник ничего не выиграл. Мы, например, используем сервис Active Users.

Правила участия:

  1. В комментариях под публикацией участник пишет слово «старт», можно маленькими буквами, но без кавычек, точек, смайлов и прочих знаков. Ему сразу выдаются пять «билетиков». Каждый из «билетиков» — попытка выиграть приз.
  2. Как только участник получил билетики, он должен написать в комментариях слово «играть», также без каких-либо знаков. Только слово. Практически сразу ему придёт ответ, в котором будет его выигрыш либо предложение сыграть снова.
  3. Можно играть до тех пор, пока есть «билетики». Изначально даётся пять штук, но можно заработать ещё. Для этого участник должен оставить осмысленный комментарий под одним из материалов за последние трое суток. Тогда он получает три дополнительных билета.

Сколько у него билетов, участник может узнать, написав слово «билет» под публикацией. Только слово, без каких-либо добавок и знаков.

Все эти правила необходимо запрограммировать в чат-боте заблаговременно.

Пример лотереи с чат-ботом

Пример ответа чат-бота

Казино

Бот программируется таким образом, чтобы в ответ на кодовое слово выдавать случайные комбинации смайлов.

Для участия нужно быть подписчиком сообщества. Пользователь пишет в комментариях к этой публикации кодовое слово, а ему в ответ придёт комментарий с тремя случайными смайлами.

Если попались три одинаковых смайла, он выиграл приз. Любые другие комбинации смайлов не выигрышные. Один участник может выиграть только один раз.

После того, как пользователь выиграл, он должен сделать скриншот комментария и ответа бота, а потом прислать снимок в сообщения сообщества. Администратор расскажет, как получить приз.

Пример публикации с казино

Пример ответов чат-бота

Автопоздравления

Мы создаём список фраз-поздравлений или просто интересных фактов на заданную тематику. Чат-бот программируется таким образом, что на оставленный комментарий с кодовым словом он рандомно выдаёт ответ из загруженного списка.

Игра ведётся на интерес. Мы просим сделать скриншот экрана и поделиться своим поздравлением в комментариях.

Реализация ко Дню Победы

Олимпиада

Каждую неделю участникам выдаётся задание:

  1. Выбрать правильный ответ на вопрос по теме сообщества.
  2. Разгадать кроссворд (есть специальные сервисы для составления).
  3. Пройти тест, созданный с помощью приложения во «ВКонтакте», где за каждый верный ответ назначаются баллы.
  4. Разгадать цифровой ребус, где каждая цифра как-то относится к компании (например, сколько продуктов в ассортименте, сколько членов команды). Для правильного ответа надо сложить все загаданные числа.

За правильные ответы участникам начисляются баллы. Победителем станет тот, кто наберёт наибольшее количество очков по итогам всех этапов конкурса.

Сроки выполнения ограничиваются только сроком проведения самой олимпиады. Таким образом, участник может присоединиться на любом этапе, и нет опасности, что люди, присоединившиеся позже и не успевшие выполнить первые конкурсы, откажутся от участия.

Олимпиада в сообществе сети клубов красоты

Квест

Это серия публикаций, рассказывающих историю. Мы придумываем героя и постоянно ставим его перед проблемой, которую нужно решить. Как поступать герою, спрашиваем у пользователей, которые голосуют за предложенные варианты в опросе.

Игра ведётся на интерес, и целевым действием служит голосование в опросе. Как правило, успешность зависит от того, насколько интересна история, которую вы рассказываете.

Instagram

Из-за особенностей Instagram мы не можем использовать механику «Поделиться публикацией», поэтому сосредотачиваемся на других целевых действиях — подписках, комментариях, лайках, отметках пользователей.

Некоторые интерактивы, которые мы используем во «ВКонтакте», мы можем адаптировать под эту соцсеть, но есть и ряд уникальных механик, которые приняты только внутри этой соцсети.

Также для сохранения визуального ряда мы загружаем все необходимые баннеры вторым и третьим фото в галерею. Поэтому в тексте публикаций упоминаем, что необходимо свайпнуть влево, чтобы увидеть задачу или головоломку.

Интерактивный сервис

Для увеличения вовлечённости в аккаунте можно подключить специальный сервис, который считает активности подписчиков. С помощью сервиса Taplink мы увеличиваем количество активных ссылок в профиле и на одну из них «подвешиваем» счётчик активности.

Пример открывающегося окна по клику на активную ссылку Taplink в профиле аккаунта

Условия для участия в конкурсе на самого активного подписчика будут выглядеть следующим образом.

Выбираем несколько призов, которые достанутся участникам. Победят те, кто наберут больше всех баллов. Итоги подводятся еженедельно или раз в месяц — в зависимости от количества и величины выбранных призов.

Чтобы набрать баллы, нужно ставить лайки и оставлять комментарии под публикациями:

  • Один лайк = один балл.
  • Один комментарий = один балл.
  • Принимаются только осмысленные комментарии от пяти слов и больше.
  • Один человек может оставить до 15 комментариев под одной и той же записью, большее число комментариев от него под этой же публикацией считаться не будет.
  • Активность считается на пяти последних материалах.
  • Таблица с баллами по ссылке в описании страницы обновляется каждые три часа.

  • Участник должен быть подписан на аккаунт, иначе сервис не сможет засчитать баллы.

  • Баллы за лайк получает случайная 1000 человек, лайкнувших материал за последние три часа (если за это время набирается более 1000 лайков).

Пример проведения конкурса на самого активного подписчика

Морской бой

Механика морского боя адаптируется из «ВКонтакте». Единственное отличие: мы просим пролистать карусель влево, чтобы увидеть поле с клеточками.

Правила следующие:

  • Каждый участник может занять не более двух клеток, большее количество клеток от одного участника не будет засчитано.
  • Если участник отметил занятую ранее клетку, она не будет принята, её придется заменить. Администратор сообщает игроку, если клетка уже занята.
  • Приз получает первый, кто называет клетку с призом.

Опиши свой день с помощью эмодзи

Аналог конкурсов с эмодзи из «ВКонтакте». Просим описать свой день с помощью эмодзи. Приз достаётся случайному комментатору при условии лайка и подписки на аккаунт.

Пример интерактива с эмодзи

Лабиринт

В галерее вторым фото размещаем картинку с лабиринтом и возможными маршрутами к цели. Просим написать в комментариях, какой из путей короче всего.

Для победы необходимо:

  • Быть подписчиком аккаунта.
  • Назвать правильный вариант ответа.

Если правильно ответивших несколько, среди них разыгрывается приз с помощью рандомайзера.

Арифметическая задачка

По свайпу влево перед пользователем открывается небольшая задачка. Нужно узнать, какое же число скрывается за знаком вопроса, и написать число в комментариях.

Одному из участников, давших правильный ответ, достаётся приз. Лайк и подписка на аккаунт обязательны.

Гадание по книге

Называем книгу и диапазон страниц. Даём небольшой приз случайному комментатору, который подписан на страницу. Можно называть страницу и строку сколько угодно раз, но нельзя повторяться.

В публикации пишем: «Загадайте желание, про себя произнесите его и напишите в комментариях номера строки и страницы, которые первыми придут вам на ум».

Чтобы избежать спама в больших сообществах, можно поставить условие, чтобы вопрос прописывали вместе с номером страницы и строки. А вопросы у одного пользователя повторяться не должны.

Найди пять отличий

Создаются две картинки с небольшими различиями. Пользователей просим найти их и написать в комментариях, сколько всего различий и какие они.

Ребусы

Ребус создаётся с помощью специального сервиса и помещается на вторую картинку в галерею. Если создать простые «детские» ребусы, в сообществах с молодыми мамами можно играть на интерес, призывая решать ребус вместе с ребёнком.

Десять фактов — одна ложь

Пишется несколько фактов о компании. Среди них есть один ложный. Нужно его найти.

Победит тот, кто:

  • Подписан на аккаунт.
  • Отметил двух друзей.
  • Дал правильный ответ.

Если правильно ответивших будет несколько, победителя выбираем случайным образом.

Пример интерактива

Ассоциации

Правила:

  • Нужно подписаться на аккаунт.
  • Поставить лайк записи.
  • Написать в комментариях ассоциацию на загаданное слово.
  • Отметить одного друга.

Чем больше ассоциаций участник напишет, тем с большей вероятностью он выиграет, но отмечать нужно разных друзей.

Гадание по скриншоту

Собираем из нескольких картинок с предсказаниями ускоренное видео, загружаем его в галерею вторым и предлагаем узнать, что же подписчиков ждёт в ближайшем будущем.

Просим оставить комментарий с выпавшим предсказанием, а чтобы простимулировать комментирование, разыгрываем среди подписчиков небольшой приз или скидочный купон.

Какой вариант правильный

Создаём картинку с несколькими одинаковыми товарами. В один из предметов вносим незначительные изменения. Просим подписчиков найти и назвать предмет, отличающийся от остальных.

Чтобы получить приз, нужно:

  • Быть подписчиком аккаунта.
  • Правильно назвать предмет.

Если угадавших несколько, победитель определяется рандомайзером.

Дополни слово

Нужно из двух частей составить целое слово: участник задаёт первую часть слова, а следующий добавляет вторую часть и пишет первую часть слова для идущего за ним участника.

Пример:

  • Первый — «по...»
  • Второй — «дарок, ква...»
  • Третий —«ртира, пин...»

Для начала даём первый комментарий со своей частью слова. Среди комментаторов разыгрываем приз при условии подписки на сообщество.

Сколько раз предмет появился на видео

Для проведения вам надо создать несколько слайдов с разным расположением предметов на одном фоне, собрать из слайдов видео и запустить его в ускоренном режиме.

Что нужно для участия в розыгрыше:

  • Быть подписанным на аккаунт.
  • Поставить лайк публикации и трём предыдущим.
  • Пролистать карусель, посчитать, сколько раз на видео появляется предмет, и написать это количество в комментариях.
  • Отметить в этом же комментарии друга.

Пример перемещения предметов

Стоп-слово

Чтобы принять участие нужно:

  • Быть подписчиком аккаунта.
  • Поставить лайк публикации.
  • Ответить на вопрос в комментариях (например, что вы планируете изменить в своей жизни в ближайшее время).

Приз достанется тому, чей комментарий окажется последним перед словом «стоп», которое мы напишем. Можно писать неограниченное количество комментариев, но спам одинаковых комментариев наказывается предупреждением и штрафом, а затем баном на месяц в сообществе.

Отметь друга

Ещё один вариант стоп-игры. Для участия надо:

  • Быть подписчиком аккаунта.
  • Отметить друга и написать «Здесь всегда интересно».

Комментариев можно писать сколько угодно, однако необходимо, чтобы были отметки разных друзей.

Спрятанный предмет

Правила проведения:

  • Подписаться на аккаунт.
  • Поставить лайк этой публикации и трём предыдущим.
  • Найти спрятанные предметы на фотографии, которые мы специально «вклеили» в неё при помощи Photoshop.
  • Написать количество предметов в комментариях.
  • Отметить двух своих друзей и написать «Здесь интересно».

По итогу комментарий должен выглядеть следующим образом: количество спрятанных предметов, два отмеченных друга, фраза «Здесь интересно».

Дизайнер спрятал лишние предметы из ассортимента магазина

Имя и фамилия

Предлагаем выбрать себе новые имя и фамилию или псевдоним. Вместо имени нужно взять имя домашнего животного, а вместо фамилии — любимую улицу города. Если нет питомца, можно взять имя любимца из детства или позаимствовать имена у друзей.

Например: Муся Петровская, Джеки Ольховский. Небольшой приз разыгрывается случайным образом среди комментаторов-подписчиков.

Последний комментарий

Приз достаётся тому участнику сообщества, чей комментарий продержится последним в течение двух часов. Комментарий может быть каким угодно.

Интерактив на последний комментарий

Филворд

Главные правила конкурса:

  • Нужно быть подписанным на аккаунт.
  • Поставить лайк этой публикации и трём предыдущим.
  • Отгадать одно из слов, зашифрованных в филворде, и написать его в комментариях.

Правила отгадывания слов в филворде: слова можно составлять, используя все направления, в том числе и наискосок. Это значит, что после первой буквы вы можете продолжить составлять слово вниз, потом направо, а затем, например, наискосок вверх вправо.

Таблица филворда

Игра в слова

Мы предлагаем участникам поиграть в слова. Суть игры в том, чтобы назвать слово на последнюю букву предыдущего комментария.

Например: «улыбка» → «абрикос» → «солнце».

Приз достанется тому, чей комментарий провисел без ответа в течение двух часов. Победитель должен быть подписчиком аккаунта и поставить публикации лайк.

Пример игры в слова

Угадай слова

Конкурс, который можно проводить в сообществах, связанных с детьми: предлагаем перевести с «детского» языка на «взрослый». Нужно угадать, что значат загаданные слова. Приз достаётся первому правильно ответившему комментатору или разыгрывается среди всех ответивших правильно.

Новые животные

Еще одна игра для сообществ с целевой аудиторией молодых мам.

Правила очень просты:

  1. Первый участник пишет название двух животных.
  2. Второй придумывает название получившемуся после скрещивания животному и указывает двух других животных для следующего участника.

Пример:

  • «Носорог + дикообраз».
  • «Нособраз. Жук + жираф».
  • «Жукаф. Олень + тигр».

Приз разыгрывается среди всех игроков.

Пример игры

Антиаукцион

Проводится аналогично механике из «ВКонтакте».

Условия:

  1. Участники делают шаг в 10 рублей, снижая цену. Стартовой объявляется цена изделия.
  2. Антиаукцион заканчивается, когда цену собьют до нуля или последний комментарий продержится два часа.
  3. Один участник не может оставить два комментария с ценой подряд. Их должен разделять другой комментарий с ценой от другого участника.

Конкурс на эрудицию

Если компания продаёт физическую продукцию (например, мебель, книги, портреты, сумки), нужно найти эти предметы на полотнах художников и собрать их в галерее.

Заданием для участников будет назвать художников, которые создали эти картины. Подписчику, который ответил правильно в комментариях, достаётся приз. Если ответивших правильно несколько, призёра определяем рандомайзером.

Угадай фильм по эмодзи

В галерею выкладываем четыре набора эмодзи, каждый из которых означает определённый фильм. Нужно угадать, что же за фильмы мы зашифровали.

Приз достаётся первому правильно ответившему или выбирается случайно среди комментаторов участников.

Гадание по номеру телефона

Аналог игры «Собери свою надпись» из «ВКонтакте». На этот раз мы предлагаем собрать вариант предсказания с помощью трёх последних цифр телефона.

Выкладываем варианты ответов в галерею. Например, на первом слайде будут ответы на вопрос «когда», на последующих «с кем», «что делать». Нужно поделиться в комментариях фразой, которая получилась. Среди комментаторов и разыгрывается небольшой приз.

Вариант оформления интерактива в Instagram

Продолжи фразу

Нужно продолжить загаданную фразу. Например, «Этим летом я обязательно...». Вариант условий сложнее — придумать окончание стихотворения, дав первые две строки к нему. Призы вручаются нескольким случайным комментаторам-подписчикам.

Три слова

Правила следующие:

  • Мы предлагаем три слова (например, «конь», «пляж», «пина колада»).
  • Первый участник придумывает предложение с использованием этих слов и отмечает одного друга.
  • Затем в этом же комментарии предлагает другие три слова, из которых следующий участник составляет новое предложение и пишет свои три слова.

Отвечать самому себе нельзя. В остальном можно оставлять неограниченное количество комментариев. Победитель выбирается случайно.

Опиши в трёх словах

Аналог игры «Опиши день смайлами» и «Три слова». Но в этот раз мы просим подписчиков описать что-либо, используя только три слова.

Приз достанется случайному комментатору, нужно только, чтобы он был подписчиком аккаунта компании.

Много слов из одного

Правила следующие:

  • Нужно подписаться на сообщество.
  • Поставить лайк публикации.
  • составить слово, используя буквы слова «рентгеноэлектрокардиографический» в комментариях.

Чем больше слов участник придумал, тем больше у него шансов на победу.

Горячо или холодно

Можно проводить по правилам, аналогичным интерактиву во «ВКонтакте». Для победы можно просить лайк, обязательное условие — подписка на аккаунт.

Злой рок

Предлагаем примерить на себя роль рока судьбы и отыграться за все неудачно сложившиеся обстоятельства.

Правила следующие:

  • Первый участник придумывает для себя действие, например «покупаю себе новую машину», и пишет в комментарии.
  • Второй участник должен придумать ситуацию, в которой предыдущий участник никак не сможет реализовать своё действие. В нашем случае: «именно сегодня запретили покупать новые машины, только подержанные». А затем пишет своё действие.

Из всех участников случайным образом выбираем победителей.

Facebook

Практически все механики из «ВКонтакте» можно адаптировать и проводить в Facebook. Но есть одна уникальная — голосование с помощью реакций.

Мы задаём вопрос, в котором больше двух вариантов ответов и предлагаем проголосовать за ответ с помощью реакций. Прописываем, что значит каждая реакция.

«Одноклассники»

В «Одноклассниках» можно адаптировать как интерактивы из «ВКонтакте», так и голосование реакциями из Facebook. Кроме того, аудитория в этой соцсети лояльна к сложным творческим конкурсам и готова выполнять несколько целевых действий вроде лайка на несколько последних публикаций, поделиться на стене.

Пример множества условий, которые готовы выполнять участники, чтобы выиграть приз

Telegram

У этой соцсети минимальные возможности для вовлечения, однако с помощью настроенного бота можно устраивать голосование реакциями аналогично механике в Facebook.

Призовой фонд

Часто в проведении интерактива решающую роль играют призы. Именно от их количества и ценности зависит сложность механики — то количество целевых действий, которые участники готовы выполнять.

Рассмотрим несколько вариантов призового фонда.

Продукт компании

Такие призы лучше всего подходят для розыгрыша, так как связывают игрока с брендом и отсекают «призоловов», которые обычно направляют свою активность на крупные розыгрыши.

Призы от спонсоров

Этот вариант подходит для магазинов, где представлен ассортимент товаров от различных брендов. С одной стороны, это продвигает не только магазин, но и партнёра, с другой — для магазина такие призы обычно предоставляются бесплатно партнёром.

Крупный приз

Подобные способы мотивации популярны в Instagram, когда несколько аккаунтов покупают один крупный приз, например телефон или ноутбук, делят его стоимость на всех, а потом проводят совместный розыгрыш, в ходе которого обязательным условием служит подписка на каждого партнёра.

Однако существует опасность, что подобные розыгрыши привлекут внимание «призоловов», и вместо целевых подписчиков аккаунт получит незаинтересованных в продукции бренда людей, которые отпишутся сразу после подведения итогов конкурса.

Другие идеи

Если ваша компания работает по всей России или имеет представительство в нескольких городах, можно рассмотреть возможность следующих призов, чтобы не ограничивать круг участников по географии:

  • Пицца.
  • Коробка шоколада.
  • Корзина фруктов.
  • Набор стикеров во «ВКонтакте».
  • Подписка на сервисы с музыкой или образовательные сервисы.
  • Книги и онлайн-книги.
  • Билеты в кино, на концерты.

Как правило, за эти товары участники готовы побороться, а оплатить их можно в онлайне с доставкой в любом городе, даже в самом маленьком.

Итоги

Вовлечение можно проводить в любой соцсети. Практически любая механика адаптируется под соцсеть. Нужно только понимать целевое действие, которое вы хотите получить, и здраво оценить сложность механики: будут ли люди делать это за предложенное вознаграждение.

Мы постарались показать все возможные варианты интерактивов для всех соцсетей, особо сделав упор на «ВКонтакте» и Instagram. Мы привели примеры адаптации конкурсов: как один и тот же конкурс выглядит в разных соцсетях.

Также мы прописали механики и значимые условия проведения, которые используем в своих проектах. При формировании контент-плана вам останется только зайти в нужный раздел этой статьи и выбрать подходящие интерактивы под свою соцсеть.

Если у вас есть какие-то вопросы, всегда рады им в комментариях. Или пишите нам вот сюда.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Chizhov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","smm"], "comments": 29, "likes": 43, "favorites": 551, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80180, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 10:47:35 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 80180, "author_id": 104928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80180\/get","add":"\/comments\/80180\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80180"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Для инсты намного всё проще. Берем одну и туже фотку, записываем сторис, где призываем найти 3 отличия. Победителю обещаем 5к деревянных на карту. Выкладываем в сторис одну и туже фотку с промежутком в 24 часа, объявляем победителем ботный аккаунт. Затраты - 0 руб. Просмотры сторис растут, подписота растёт. Сторис удаляется через 24 часа автоматически. Кто заскринит и полезет сравнивать фотки из сторис баним навсегда. Профит.

Ответить
9

Сначала подумал, что мега полезный пост.

После прочтения у меня остался один вопрос: блядь, что за бизнесы ведут люди, которые предлагают аудитории играть в морской бой на стене и решать простые уравнения из яблочек с апельсинчиками?

Ответить
0

Спасибо за мнение) Отвечу на ваш вопрос – это, зачастую, битуси с невысоким средним чеком.

Все эти игры – не самоцель работы, а инструмент увеличения органического охвата в соцсетях. За счет подобных механик удается увеличить охват в 1,5-5 раз в сообществе. Увеличение охвата влияет на увеличение узнаваемости бренда и увеличении продаж.

Ответить
0

Маркетинговый голод – новое понятие в сфере маркетологов. Как привлечь нового рекламодателях? Вот вам «увеличение охвата поста» в 1,5 раза! Ахуить можно!

Что дальше? Морской бой в сегменте низкого чека для увеличения узнаваемости бренда? What??? Пример такого бренда приведите, чтобы тут хоть раз запомнился!

Ну и все Оооооочень блять ну очень любят приводить примеры из эльдорадо Мвидео и прочих Монстров продаж и бюджетов на Рекламу! Там узнаваемость Уже сформирована десятиелитеями ранее!! Хуйня короче

Ответить
1

Увеличение органического охвата – это и есть увеличение узнаваемости бренда, вполне осязаемое и измеримое)

Не совсем понимаю, что у вас вызвало столь бурную реакцию, но советовал бы вам поиграть в морской бой, чтобы чутка расслабиться)

Ответить
0

простые механики вовлечения работают и вполне эффективно
вот пост где людям надо было писать хэшкод ради промокода https://vk.com/wall-97684308_41391

вот МВидео делали https://vk.com/wall-14524722_552905 240 тысяч комментариев

а вот Эльдорадо делали к Масленнице - надо было в комментариях писать #чпок если ты печёшь блины или #ням если ешь их
https://vk.com/wall-29042319_628168 240 тысяч участников

кстати кому нужны технические подробности - обращайтесь, мы как раз их реализуем

Ответить
6

"ВОВЛЕЧЕНИЕ КАК ИСКУССТВО", "ОККУПАЙ И ВОВЛЕКАЙ", "45 ТАТУИРОВОК ВОВЛЕЧЕННОСТИ" и многое другое! Уже этой осенью! Во всех платных курсах и вебинарах страны!

Ответить
0

Главное, чтобы не забывали все эти курсы на нас ссылаться))

Ответить
0

Думаю в этом могут возникнуть проблемы)

Ответить
3

Вот это я понимаю лонгрид=)

Ответить
2

Шикарный пост. Прям по полочкам👍

Ответить
0

Спасибо за отзыв, старались!)

Ответить
2

Отложил на вечер почитать пост, так опять начну в 14.00 заниматься делами🙈

Ответить
1

Норм пост. Добавил в закладки как шпаргалку, чтобы время экономить)

Ответить
0

Спасибо, надеюсь пригодится)

Ответить
0

Я правильно понимаю - что эти активности не приводят к моментальному росту продаж, но лишь увеличивают "лояльность к бренду" ?

Вы не делитесь метриками и цифрами со своих примеров?

Ответить
2

Активности в первую очередь приводят к росту вирального охвата и охвата подписчиков сообщества. Зачастую, удается увеличить охват в несколько раз. Увеличение охвата подписчиков напрямую сказывается на росте продаж, зачастую и в краткосрочном периоде.

Конкретные цифры, к сожалению, пока опубликовать не можем, сохраняем коммерческую тайну клиентов)

Ответить
0

Если не секрет, софт сами пилите или как? Партнёров рассматриваете?

Ответить
0

А зарабатываете то на чем? Эффективность в деньгах какая?

Ответить
0

На продажах продукции продвигаемого сообщества. Как я уже писал выше и мы указывали в статье, увеличение вовлеченности влияет на увеличении охвата, как следствие, на продажах.

Увеличение вовлеченности – это лишь одна начальная часть воронки продаж.

Ответить
0

Прям мерили, есть корреляция продаж с игроками в морской бой?

Ответить
1

Отличный вопрос. Как показывает практика - нет) Все эти конкурсы помогут поднять немного активности в группе, увеличить число подписчиков. Но обычно это либо дети без денег, либо халявщики, которые участвуют в миллионе конкурсов, чтобы что-нибудь получить на халяву, а не купить. Реальных новых клиентов такая фигня не приведет, это факт!

Но! Такие штуки здорово помогут увеличить лояльность уже действующей аудитории, а вот эти могут и прикупить что-то при удобном случае.

Но разговоры про все эти виральности, херальности, какой толк от охвата, если это охват конкурса для халявщиков среди халявщиков -__-

Ответить
0

Очень интересно посмотреть как выглядит контент-менеджмент в вашем проекте.

Ответить
0

в каком именно?)

Ответить
0

Это я не вам :)

Ответить

Комментарий удален

0

Я устал листать до комментариев!!!

Ответить
0

юзайте ползунок!!!

Ответить
0

Прекрасная статья. Подчеркнул для себя некоторое вдохновение и полезные фишки для аудитории массового сегмента. Спасибо за потраченное время!

Ответить
0

вам спасибо за отзыв, рады стараться!)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }