Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист

Подойдет тем, кто уже попадал в спам и не хочет повторить это событие и для тех, кто боится спама.

Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист

Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. Хочу рассказать про законы, которые важно знать email-маркетологам, чтобы не попасть в спам за рассылку.

Расскажу про разницу между спамом и email-маркетингом, покажу советы, которые помогут не попасть в спам и поделюсь чек-листом для самопроверки.

Что принято считать за спам рассылку

Спам — массовая рассылка рекламы без согласия пользователя. Обычно, в спам письмах приходит реклама товара или услуги, кричащие темы и никакой полезной информации для пользователя.

Есть два закона в России, которые регулируют рассылки — ФЗ «О рекламе» и «Защите персональных данных».

Чем спам отличается от email-маркетинга

Спам → Владелец бизнеса купил базу подписчиков в интернете и отправляет им рекламные письма, в которых навязывает свой продукт.

Email-маркетинг → Владелец бизнеса оставил на сайте форму с лидмагнитом. Каждый подписчик, который попал в базу, согласился на обработку персональных данных и получение писем от компании. В рассылке владелец рассказывает про компанию, клиентов, продукт и только потом продает товар.

Спам отличается от email-маркетинга тем, что пользователи дали согласие на рассылку от компании: поставили галочку в блоке с соглашением, сами ввели имейл и подтвердили его на почте.

В форме с лидмагнитом всегда есть: поле для имейла и галочка с согласием на обработку данных. Важно, чтобы пользователь видел само соглашение и мог его прочитать. Для этого нужно оставить ссылку в той же форме.

Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист

Как не попасть в спам

Собрала советы, которые помогут избежать спама или больше не совершать ошибки с рассылками.

1. Получите согласие на рассылку

Это та самая форма с пользовательским соглашением, которое может прочитать каждый, перейдя по ссылке. Само соглашение лучше составлять понятным языком, чтобы не возникало чувство мошенничества.

Важно, что ставить галочку за пользователя заранее — плохой вариант. Многие люди не замечают, что галочка стоит автоматически и могут посчитать это мошенничеством со стороны компании. Получается так: «компания согласились за пользователя и не дала ему выбора».

Здесь галочка стоит заранее, не надо так.
Здесь галочка стоит заранее, не надо так.

2. Добавьте на сайт пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение — договор между компанией и клиентом, в котором прописаны правила обеих сторон. Обычно, их можно найти в открытом доступе на любом сайте.

Пункт 3 «Предмет соглашения» от Додо пиццы
Пункт 3 «Предмет соглашения» от Додо пиццы

3. Используйте double-opt-in

Double-opt-in — двойное подтверждение подписки. Сначала пользователь подписался на рассылку на сайте, а потом подтвердил подписку на почте.

Преимущества double-opt-in:

  • В базу попадают только валидные адреса;

  • Меньше писем попадает в спам;

  • Репутация отправителя не падает.
Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист

4. Добавьте в письмо ссылку на отписку

В подвале каждого письма важно выделять кнопку или ссылку на отписку от рассылки. Так, в базе будет видно подписчиков, которым нравится читать письма и следить за компанией.

Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист

Чек-лист для самопроверки

Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист

Мы в ollo.agency работаем с рассылками, дизайном, коммуникауцией с подписчиками разных компаний, от медицины до изданий. Если у вас проблемы со спамом и вы хотите с этим разобраться, пишите нам сюда.

Пишем про рассылки тут еще: телеграм канал

1212
4 комментария

интересно!!!

Никогда не попадал в спам, но спасибо за полезную инфу)

а теперь гарантия 100%))