Как мы запустили игру в группе во ВКонтакте, получили 50К охвата, 4,3К комментариев, а заодно протестировали чат-бота

22 августа мы запустили игру в группе Детские пособия и материнский капитал в России с помощью чат-бота.

Цель: протестировать такой формат взаимодействия в сообществе (помогает ли геймификация получить целевые действия), получить новых подписчиков в группу, привлечь посетителей на сайт, увеличить активность в сообществе и развлечь аудиторию. Рассказываю, как мы это делали и что из этого получилось.

Мы развиваем проект ЛьготОтвет, он посвящен социальным выплатам, льготам и мерам государственной поддержки в России. Соответственно, игру придумали тематическую.

Задумка была такой: люди будут искать работницу соц. службы Зою Льготовну (имя вымышленное, придуманное спонтанно буквально на ходу). Она прячется в одном из кабинетов и постоянно перемещается, всего их 250. В комментарии к посту нужно писать номер кабинета.

Если ответ правильный — комментатор красавчик, и бот присылает ему соответствующее сообщение!

<i>Такое сообщение приходит, если участник нашел Зою Льготовну</i> ЛьготОтвет
Такое сообщение приходит, если участник нашел Зою Льготовну ЛьготОтвет

Правильный или неправильный ответ — бот определяет рандомно. Правильный ответ постоянно меняется.

Если ответ неправильный, то в ответ приходит один из вариантов, заранее загруженных в бота. Бот пишет от имени сообщества.

Мы придумали около 100 различных вариантов ответов: в большинстве из них была ссылка на сайт, например:

<span><span><i><span><span>Один из вариантов ответа</span></span></i></span></span> ЛьготОтвет
Один из вариантов ответа ЛьготОтвет

И другие подобные. Придумывали варианты всем офисом. Заносили в Гугл таблицу. Вот так выглядела таблица с ответами. Потом загрузили их в бота. Использовали приложение «Автопилот». Для всех ссылок создали UTM-метки для удобной аналитики.

<i>Варианты ответов собирали в таблицу</i> ЛьготОтвет
Варианты ответов собирали в таблицу ЛьготОтвет

За день до старта игры делали в сообществе разогревающий пост с опросом на предмет желания поиграть в игру. Конечно, опрос получился в формате «выбор без выбора», все вопросы подразумевали ответ «хочу».

<i>Разогревающий пост</i> ЛьготОтвет
Разогревающий пост ЛьготОтвет

Такую картинку нарисовал пикчер, получилось вполне себе жизнерадостная Зоя Льготовна. В опросе люди участвовали не слишком активно, комментариев тоже было не много.

И уже на следующий день запустили игру (пост с игрой). Вот такую картинку нарисовал наш креативный пикчер для игры.

<i>Картинка для поста с игрой</i> ЛьготОтвет
Картинка для поста с игрой ЛьготОтвет

В посте рассказали о правилах игры. Они простые: чтобы оформить пособия нужно найти Зою Льготовну, которая ходит по кабинетам. Всего 250 кабинетов. Нужно писать в комментарии номер.

В ответ на номер бот отвечает от имени сообщества. Если номер указывали больше 250 или 0, бот отвечал, что такой комнаты не существует и предлагал попробовать еще.

Первую тысячу комментариев получили меньше, чем за час. Потом запустили рекламу на подписчиков группы (на рекламу потратили 1000 рублей). И вот что получилось менее чем за сутки.

<i>Лайки, комментарии, репосты к посту с игрой</i> ЛьготОтвет
Лайки, комментарии, репосты к посту с игрой ЛьготОтвет

Переходов на сайт было не слишком много, но время на сайте и глубина просмотра хорошие. Показали из метрики на скриншоте ниже.

<i>Статистика переходов на сайт</i> ЛьготОтвет
Статистика переходов на сайт ЛьготОтвет

Аудитория реагировала на игру в основном положительно. Встречались особо упорные комментаторы, которые путем перебора цифр пытались выиграть, соответственно отправляли много комментариев.

Бот рандомно выдавал ответы. Если комментатор не состоит в группе, бот писал ответ о том, что участвовать в игре могут только участники группы. Многие вступали и включались в игру.

Выводы: игра помогла расшевелить аудиторию, получить большой охват поста, привлечь посетителей на сайт и новых подписчиков в группу. Также показала, что чат-боты помогают получать целевые действия от подписчиков. Кроме предложений перейти на сайт, в ответах бота были призывы поставить лайки или сделать репосты, подписаться на ютуб-канал.

Судя по статистике, в группу с записи с игрой вступили 17 человек и 304 перешли в группу. Всего с начала игры в группу вступили более 50 человек. Виральный охват более 10 тыс. человек. Однако статистика еще продолжает собираться, так как игра продолжается.

Как будут развиваться события дальше, сообщим дополнительно.

P.S. Сегодня, 23 августа в 15-45 игру закончили, даже грустно как-то стало. Но мы будем придумывать другие активности. А теперь в ответ на комменты приходит вот такое сообщение.

Сообщение после окончания игры ЛьготОтвет
Сообщение после окончания игры ЛьготОтвет
66
1 комментарий

Классная игра получилась! Поздравляю с таким успешным начинанием! А продвигать такие продукты через социальные сети очень здорово, считаю, что с них и нужно стартовать вначале пути.

4
Ответить