Подарки должны быть с душой. Даже корпоративные

Рассказываем, как выйти на новый уровень креатива и планирования, чтобы без спешки заказать эксклюзивные брендированные сувениры и корпоративные подарки на Новый год летом! Почему летом? Уже в середине сентября будет поздно заказывать изготовление самых-самых сувениров на Новый год, а производственные мощности начнут подготовку к весне и 8 марта. Пока ещё есть время, расскажем подробнее с примерами реальных проектов, в последнее время реализованных в LIFE PRINT.

Корпоративные подарки бывают разными — главное, чтобы они пришлись по душе получателям
Корпоративные подарки бывают разными — главное, чтобы они пришлись по душе получателям

Если коротко, то любой подарок — это эмоции. А как сделать, чтобы корпоративный сувенир вызывал у получателя положительные эмоции — вопрос, который требует изучения и развернутого ответа.

Времена, когда стандартно подарки от компании были только новогодними, с готовыми пакетиками сладостей для детей сотрудников; календарями, ручками и блокнотами для клиентов; плюс бутылкой алкоголя и шоколадным набором для самых-самых, давно в прошлом. А потому на корпоративном рынке в чести те, кто делают оригинальные, практичные, качественные подарки — и совсем необязательно очень дорогие.

Зачем компаниям тратиться на корпоративные подарки?

На важный вопрос оправданности инвестиций в корпоративные подарки для компаний различного размера, отрасли и места на рынке ответим тремя пунктами:

Во-первых, эмоциональный аспект: когда кто-то щедро делится, дарит подарки, не требуя ничего взамен, получатели понимают: дела идут в гору. Значит бизнес развивается стабильно, с ним можно (и приятно!) иметь дело. А если подарки ещё и необычные, практичные и несущие философию бренда — значит в компании уделяют внимание «каждой мелочи». + 100% к успешному брендингу.

Во-вторых, корпоративные подарки напоминают о знакомстве, налаженных контактах, былом или существующем взаимодействии. Если подарок приятно использовать и держать на виду (будь то письменный набор для офиса, удобный зонтик, красивая бутылочка для воды, всегда нужная зарядка для гаджета и любой другой пример из миллионов наименований корпоративных подарков и сувениров), то его рекламный эффект прекрасно работает и на получателя, и на тех, кто видит как человек использует сувенир с вашим логотипом. + 100% к рекламной стратегии.

В-третьих, символика бренда на различных носителях, ассоциируемых с вашей работой, продукцией, услугами может быть не только прямой рекламой, но и отражением философии бренда. Экологичные — о внимании к вопросам сохранения природы, подарки для детей, поддержка благотворительных организаций — о социальной повестке, небанальные HR-сувениры — о внимании к сотрудникам и дружелюбной атмосфере внутри коллектива. Это уже + 100% к PR-эффекту.

Другими словами, не готовить корпоративные подарки и бизнес-сувениры для сотрудников, партнеров, клиентов существующих и потенциальных (промо-сувениры, раздатка на мероприятиях и пр.) — серьёзное репутационное упущение для современного бренда. Даже небольшого, начинающего, регионального и т. д. А как решить эту задачу без чрезмерных затрат и головной боли — расскажем далее.

Когда готовиться к Новому году?

Если этот вопрос застаёт вас врасплох летом, есть повод задуматься и пересмотреть стратегию продвижения компании, бренда, продукции и услуг. Это важно не только чтобы в суете не забыть что-то или поймать цены ниже, чем в ноябре. Запрыгивая в последний вагон, вы отсекаете для себя возможность сделать подарки запоминающимися, выбирать не из «того, что осталось» и «успеем сделать», а с учётом фирменного стиля, философии компании, готовности к креативу, неповторимости сувениров и многих других факторов.

Даже привычные наборы со сладостями можно оформить непохоже на другие
Даже привычные наборы со сладостями можно оформить непохоже на другие

Что вам даёт заказ сувениров и новогодних подарков уже в августе — расскажем на примере производства эксклюзивной сувенирной продукции, которую придумывают наши дизайнеры вместе с клиентом, и производят в нужных объёмах на заказ. В результате клиент получает именно то, что хочет, непохожее на другие предложения на рынке, с брендированием на этапе производства. И без мучительных поисков «такого же, но с перламутровыми пуговицами» — зачастую дешевле, чем заказывать отдельно и наносить логотипы потом.

У этой идиллии есть два, но очень важных ограничения: время и объём заказа (тираж). Эксклюзивное производство нельзя заказать ни за неделю до Нового года, ни даже за два месяца. По опыту: «окно в Китай» для новогодних заказов закрывается в сентябре, и уже в октябре-ноябре пора планировать подарки на 23 февраля, 8 марта, зимне-весенние профессиональные праздники и мероприятия.

А с тиражом всё просто: изготавливать промышленным способом выгоднее сразу много, а не единицы продукции: дольше настраивать и перестраивать производственные процессы, за такой заказ возьмётся не каждое производство.

Что же этакого заказать, чтобы угодить и клиентам, и партнерам, и сотрудникам понравилось?

Необязательно дарить всем одно и то же. Более того, тут как в классическом маркетинге: надо отталкиваться от целевой аудитории, её потребностей, интересов. В заказе на разработку сувенирной продукции и её брендирование может быть сколько угодно позиций, но с учетом минимального тиража — как правило, от 100 единиц. Впрочем, каждый заказ оценивается индивидуально, и в обсуждении с менеджером можно уточнить сколько и чего доступно для заказа в вашем случае.

Наш девиз: «Без кота в мешке» — все нюансы и этапы работы обязательно проговариваются с клиентом, от рождения идеи, разработки макета до выпуска сигнальных образцов и основного тиража, с доставкой до офиса заказчика.

Эксклюзивные подарки на заказ для корпоративных клиентов

Прежде всего, такие подарки и сувениры могут стать качественным обрамлением и приятным дополнением к продукции компании. Так для клиентов-новосёлов девелоперской компании ГК ФСК и её подразделений в LIFE PRINT разработали подарочные коробочки для ключей, стильных брелоков и бирок для ключей, вручаемых при сдаче жилья. Брелоки и бирки выполнены на заказ из премиальной эко-кожи с тиснением логотипа застройщика.

Папки для документов на квартиру, упаковки с ключами, бирками и брелоками для новосёлов жилья бизнес- и комфорт-класса от ГК ФСК и "1 ДСК"
Папки для документов на квартиру, упаковки с ключами, бирками и брелоками для новосёлов жилья бизнес- и комфорт-класса от ГК ФСК и "1 ДСК"

В дополнение к ним идут папки с документами из тисненой кожи и дизайнерской бумаги с магнитной застежкой: как есть различия в статусе сдаваемого жилья (бизнес- или комфорт-класс), так и документы с ключами оформляются в соответствии со статусом получателей. Все помещается в подарочные бумажные пакеты с логотипом компании, к ним добавляются другие сувениры: ручки с бронзовой гравировкой, ежедневники и блокноты, чехлы и зарядки для гаджетов и пр.

Промо-продукция для привлечения внимания к проекту или продукции

Это может быть промо-продукция для существующих и потенциальных клиентов — например, для страховой компании «РЕСО-Гарантия» разработаны флешки, кардридеры, фирменные кружки и бейсболки с логотипом и фирменным узором: их можно выиграть на мероприятиях или получить, будучи клиентом компании.

Брендированные сувениры для "РЕСО Гарантия" — обычные и необычные одновременно
Брендированные сувениры для "РЕСО Гарантия" — обычные и необычные одновременно

Кроме того, промо-сувениры могут играть роль некоего «культурного кода», по которому можно привлекать «своих» и расширять аудиторию проекта. Яркий тому пример — разработка на заказ мерча для Санкт-Петербургского Центра патриотического воспитания молодежи «Дзержинец»: на мероприятиях стильно одетая в брендовый мерч Центра молодёжь неминуемо привлекает внимание ровесников. Его «фишка» ещё в том, что не все футболки, сумки и другие элементы содержат явно логотип организации, но транслирует его ценности через броские надписи и оформление в узнаваемом молодёжном стиле. Такой мерч также можно получить на мероприятиях Центра, а если философия объединения придётся по душе — и влиться в его ряды.

Эксклюзивная сувенирка, подарки и мерч для сотрудников

Здесь тоже есть где развернуться: многие компании проводят спортивные, творческие, образовательные мероприятия для сотрудников и заказывает для них специальную форму и мерч. Так, например, LIFE PRINT изготавливали на заказ по меркам сотрудников и брендировали форму для отраслевой «Атомиады» АО «РИР», дочерней компании Госкорпорации «Росатом», плюс выпускали для спортсменов фирменные флаги и банданы:

Сотрудники АО «РИР» на «Атомиаде-2023» в брендированной спортивной форме, выполненной на заказ в LIFE PRINT
Сотрудники АО «РИР» на «Атомиаде-2023» в брендированной спортивной форме, выполненной на заказ в LIFE PRINT

А для сотрудников отделов продаж ГК ФСК и её подразделений в LIFE PRINT заказывали шёлковые шейные платки и галстуки с принтами в стиле бренда.

Ткани для шейных платков и галстуков для сотрудников ткали на заказ с принтами из логотипа и паттернами из брендбука компании
Ткани для шейных платков и галстуков для сотрудников ткали на заказ с принтами из логотипа и паттернами из брендбука компании

Мерч оказался настолько эксклюзивным, что было принято решение ткать платочки с узором из логотипов и фирменных паттернов ГК, причем за такую работу взялось производство в КНР — российские подрядчики не смогли представить нужное соотношение цены и качества. Также для менеджеров выпущены брендированные рюкзаки, надёжные многослойные зонты и другая продукция.

Подарки для партнёров и других аудиторий бренда

Это может быть вид промо для деловых мероприятий, сувенирная продукция для деловых встреч или подарки контрагентам на профессиональные и другие праздники. «Заход» может быть сколь угодно нестандартным: например, принимая потенциальных покупателей жилья в офисах продаж, в ГК ФСК и его подразделениях самым юным посетителям предлагают приветственный комплимент: пока идёт беседа со взрослыми, детям вручают очаровательные мини-шопперы с маскотами бренда, очаровательной кошечкой Лили и забавным псом Лаки, раскраски с их приключениями и леденцы из натуральной карамели.

Комплимент для самых маленьких гостей офиса продаж застройщика
Комплимент для самых маленьких гостей офиса продаж застройщика

Для профессиональных праздников подарки и сувениры тоже бывают разные: от эксклюзивных письменных приборов из камня или стильных гаджетов до более демократичных подставок для гаджетов и других аксессуаров.

Так, исчерпав, казалось бы, фантазию по подбору сувениров для клиентов, сотрудников и партнёров из представленного на рынке, не отчаивайтесь: любую задумку можно реализовать, даже если вам ещё не удалось её сформулировать. Вопрос не только в ресурсах, но и времени, а также объёмах заказа. Подсуетившись с подарками на Новый год ещё в августе, вы можете с помощью наших менеджеров и дизайнеров разработать сувениры и подарки в рамках имеющегося бюджета, но непохожие на всё то, что они могут получить от других. Качественно брендированные, индивидуально исполненные, они будут радовать получателей и напоминать о вашем внимании и бренде. А для VIP-клиентов и партнёров можно выполнить эксклюзив из премиальных материалов, с нестандартным нанесением бренда и реализовать самые смелые и дорогие идеи. Главное — успеть!

Почему мы так уверенно об этом рассказываем? Команда LIFE PRINT 15 лет занимается подарками и сувенирами на Новый год и другие события, делает упаковку, промо и полиграфию, оформляет мероприятия, офисы продаж и многое другое. Последние 6-7 лет мы не только брендируем готовые сувениры, но и разрабатываем с заказчиками эксклюзивные подарки с историей бренда, его философией и айдентикой, от идеи до производства. Заходите на сайт, приходите в соцсети, где мы рассказываем о бизнес-сувенирах, корпоративных подарках, упаковке для них, полиграфии и всём том, что можно предусмотреть для развития и продвижения вашего бренда офлайн.

33
6 комментариев

Корпоративные подарки ещё тот головняк - и не передарить, потому что зачастую лого компании нанесли, и непрактично, только на полку положи и разглядывай

Ответить

Ян, вариантов так много, что сувенирами "положи на полку и разглядывай" можно не ограничиваться! Спортивный инвентарь, посуда, тематические настольные игры и многое другое! Скоро выпустим цикл статей про идеи для подарков, которые не должны пылиться на полках!

Ответить

Для меня это ещё то мучение. Не знаешь толком, что подарить, что понравиться. А если не понравиться будет косо на тебя смотреть. Так, что да вы правы, дарить то только то, что можно поставить на стол , типо подставки, фигурку, часы, копилку, рамку, картину

Ответить

На самом деле в эру соцсетей гораздо проще: если это не "ковровое покрытие" и можно узнать про корпоративные ценности компании, HR-бренд и увлечения конкретных людей (когда речь про адресные подарки партнёрам, например), то с практичными тематическими подарками можно угадать: у нас часто заказывают спортивный инвентарь, наборы для готовки и пр. Спасибо за идею, скоро выпустим статью с подсказами по сувенирке!

Ответить

Вспоминаю сцену из фильма "Старики-разбойники"

Ответить

Точно! Наше любимое ещё - "конь с крыльями" из "Служебного романа" - правда, он так колоритен, что не в одном советском фильме засветился))

Ответить