Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Cегмент в Яндекс Директе — это аудитория посетителей вашего сайта с набором определенных характеристик.

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Например — посетители с мобильных устройств, посетители в ночные часы, посетители, которые уже были на сайте не менее 2 раз и множество других вариаций, которые можно комбинировать.

Где можно создать сегменты?

В Яндекс Метрике и в Яндекс Аудиториях. Для Директа обычно достаточно возможностей Метрики, ее и будем рассматривать ниже.

Зачем сегменты нужны в Директе?

Сегменты позволяют корректировать ставки для аудиторий

От -100% (то есть полностью исключить показы) до +1200% от ставки — для особо ценной аудитории.

Например — ваша ставка 10р. Для пользователей с мобильных устройств в примере выше она составит , то есть показов не будет. А для «особой аудитории» (которую с помощью сегментов вы определите для себя самостоятельно) ставка в пределе будет равна 120р.

Практические примеры часто используемых сегментов

1. Можно не показывать рекламу тем людям, которые уже были на вашем сайте не менее трех раз. С высокой долей вероятности можно предположить, что это — боты, абсолютно бесполезные для вашего бизнеса.

2. Повторный показ рекламы пользователям, которых явно заинтересовал ваш сайт. Например, я часто делаю кампанию на ретаргетинг для тех посетителей, которые провели на сайте не менее 30 секунд.

3. В РСЯ я часто использую сегмент «мобильные устройства» с корректировкой -100%, поскольку обычно приходит очень много неподходящего трафика с различных приложений.

Особенности сегментов

- собирают данные за последние 90 дней;

- в сегмент должны попасть не менее 100 анонимных идентификаторов. То есть совсем узкие сегменты или сегменты для сайтов с очень малым количеством трафика создать не получится.

Как добавить сегмент в Директ?

Два шага.

  1. Сегмент нужно создать в Яндекс Метрике

Заходите в любой отчет, например, «Источники — Сводка», и с помощью двух плюсов составляете любой сегмент. Возможны любые комбинации.

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Например, вы можете составить сегмент «Посетители с Санкт-Петербурга, с десктопных компьютеров, мужчины 45-54, зашедшие на сайт из соцсети Вконтакте», в котором аудитория будет удовлетворять одновременно всем этим условиям.

Сейчас создадим простейший сегмент «не менее 30 секунд на сайте». Поведение — время на сайте — «больше 30 секунд».

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Назовем сегмент 30 секунд.

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

2. Добавление этого сегмента в Директ.

Настройки группы — раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории». Например, вы хотите показать рекламу людям, которые были у вас на сайте не менее 30 секунд, но не достигнули значимой для вас цели — Заявки 1 или Заявки 2.

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?
Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Обычно лучше поставить «за 30 дней», поскольку за более длительный срок человек уже скорее всего уже решит интересовавший его вопрос без вашего сайта.

Чем сегмент отличается от цели в Яндекс Метрике?

Несмотря на то, что и цели, и сегменты можно применять в условиях подбора ретаргетинга и аудитории в Директе, это все же разные понятия.

Цель — это значимое для владельца бизнеса действие, которое должен выполнить человек. Например — отправить заявку или позвонить. То есть достигнутая цель — это эффективность работы рекламы. По ним вы понимаете — окупается ли Директ.

А сегменты — это лишь аудитория с особыми характеристиками.

Цели начнут собирать статистику только после их создания. То есть после создания цели, например, просмотр Корзины, вы не сможете сразу сказать — сколько посетителей просмотрели вашу корзину за последний месяц. А сегменты подтягивают данные за последние 90 дней. И решить задачу «сколько было просмотров корзин» можн о путем создания сегмента «посетили url mysite/cart»

Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

=====

Видео-версия статьи:

Подписывайтесь на мой ютуб-канал "Яндекс Директ для собственников бизнеса" https://www.youtube.com/@andrey-direct

Эта же статья на моем сайте

P.S. И никаких телеграмов!

21
11 комментариев
250 ₽

Классная полезная статья.
Мы недавно рассказывали про новые отчеты в Яндекс.Метрике. Тоже будет полезно почитать https://t.me/+D5elHb0TTroyOTIy

2
Ответить

Остались вопросы по сегментам?
Задавайте!
И делитесь своим опытом использования.

Ответить

Делюсь. Удобная штука когда надо отрегулировать "горло воронки", в целом окупается в двух случаях. Иронично - противоположных. Либо продукт/рынок/сезон очень горячий, и работа идет уже на повышение чека, ибо лиды и так прут, как лосось на нерест. Либо наоборот, очень специфичная тема, и 97% входящего траффика только напрягает продажников.
Гайд хороший, лайк. Новичкам полезно будет.
Если сможете что-то сделать для профи - с удовольствием прочту.

2
Ответить

Вообще это здравая идея - отсекать тех, кто регулярно посещает твой сайт.
Это либо конкуренты кликают, либо боты.
Реальные люди тоже могут заходить на сайт по несколько раз, но вряд ли с рекламы.

1
Ответить

Абсолютно согласен.
Хотя это могут быть и вполне реальные люди - если идет реклама по брендовым запросам.

Но это реально единицы. Отсекать лишних будет эффективнее.

Ответить