Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

До нашей работы у клиента было 20…30 обращений с SEO, которые не приносили продаж. Через год SEO стало приносить по 115 лидов ежемесячно. Рассказываем, с какими трудностями столкнулись и как пришли к результату.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

Привет, с вами Дмитрий Шестаков и Татьяна Смольянова, ребята из агентства Сайткрафт.

Наш заказчик производит детали трубопровода: отводы, тройники, переходы, заглушки, фланцы. Впервые он обратился к нам в 2021 году. Задача была такой: запустить контекстную рекламу, чтобы увеличить количество лидов (обращений).

Работы по SEO мы начали только с июля 2022 года. Здесь всё было по-другому.

У заказчика был негативный опыт с прошлыми подрядчиками, а потому он испытывал недоверие. Видимый рост лидов с SEO через 4–5 месяцев с начала работы привёл к тому, что заказчик 3 раза хотел прекратить работы по поисковому продвижению.

Вы что-то делаете на сайте, берёте за это много денег, результата нет! С Яндексом (Директ) всё понятно – я сразу вижу результат. Давайте остановим работы по SEO

Такой посыл был даже на 2…4…5-й месяц работ.

Мы смогли изменить отношение клиента к SEO только спустя 6 месяцев. Этому способствовало увеличение количества лидов в 2 раза.

И вот здесь началось самое интересное…

Трудности в работе

Основная трудность – убедить заказчика продолжать работу, когда он ещё не увидел результатов в виде роста лидов и продаж.

У него есть бюджет на маркетинг, и он переживает, что зря тратит деньги на SEO.

Что помогло убедить заказчика?

1. Система коллтрекинга.

Мы каждый месяц показывали рост коммерческого трафика в Яндекс Метрике. Шли медленно, но верно.

Клиент видел рост лидов с SEO. А наглядное представление — лучший способ вызвать доверие.

Представьте, за год у нас получилось 773 заявки.

2. Наш опыт по SEO в подобной тематике.

За 7 лет продвижения сайтов подобной тематике в контекстной рекламе Яндекс Директ мы сделали вывод: спустя год целевые лиды по SEO обходятся заказчикам в 2 раза дешевле по сравнению с лидами по контексту.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

И это спустя год работы по SEO. Через 2 года работы стоимость лида с SEO меньше стоимости лида с контекстной рекламы минимум в 3 раза.

Результаты работы

Трафик

Поисковый трафик за период 01.07.2022-31.07.2023
Поисковый трафик за период 01.07.2022-31.07.2023
Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

Продажи

За 12 месяцев работы с SEO клиент получил 773 лида, и закрыл сделок на сумму в 23 289 000 рублей. Это 3 крупных контракта на 18 млн р. в общем, и много заказов на сравнительно меньшие суммы.

Как мы считали продажи? Мы сравнивали лиды в коллтрекинге со сделками в 1С с каждым менеджером продаж. Путь долгий, муторный, но он дал понимание эффективности SEO в выручке.

Как мы к этому пришли?

Расскажем основные моменты, которые мы делали на протяжении этих 12 месяцев.

Собрали и кластеризовали семантику

Звучит сложно и страшно. Согласны. Но именно с этого начинается глобальная работа.

Умные сайты говорят, что семантика – это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. А мы скажем просто: семантика – это список всех слов, которые приводят пользователя на ваш сайт.

Для сбора ключевых фраз и слов подойдёт wordstat.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

Дополнили запросы с помощью инструмента key.so.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

Следующим шагом стала проверка частотности запросов, а как следствие, зачистка.

Это значит:

  • убрать запросы с 0 частотностью;
  • отделить информационные запросы от коммерческих.

На этом этапе важно быть внимательными с запросами. Возьмём в качестве примера отвод ГОСТ 17379-2001. В большинстве случаев поисковая выдача по такому запросу будет состоять из pdf-документов с описанием стандартов. Для таких страниц лучше создать отдельные информационно-справочные страницы (документы).

И вот настал тот самый кульминационный момент, когда мы разбили запросы на кластеры.

Уточним, что суть кластеризации — это распределение запросов по группам. Такой метод помогает определиться со структурой сайта; сделать её более удобной и логичной; понять необходимость создания новых посадочных страниц.

Сервис для группировки запросов https://coolakov.ru/
Сервис для группировки запросов https://coolakov.ru/

Сгруппировали с помощью сервиса, часть поправили вручную, прописали целевые страницы.

В итоге получили готовый файл с семантикой по проекту.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения
  • Расширили структуру по отводам, добавили посадочные страницы отводы стальные по Ду: по градусам.

На этапе семантики специалисты заметили, что на отвод по Ду (по градусам) есть спрос. Мы сообщили об этом заказчику, и совместно приняли решение о расширении структуры и создании новых посадочных страниц.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

Новые страницы нуждались в текстах. Написали. Затем оптимизировали метатеги, подготовили фото и добавили перелинковку. Всё как доктор прописал.

  • Провели внешнюю оптимизацию: отзывы о компании, регистрации компании в каталогах организаций.

Зарегистрировали компанию в ЯндексБизнес и Google My Business Бизнес.

В профиль карточки добавили живые фото, запросили у клиентов отзывы.

Добавили на сайт доверительный контент: фотографии с производства, также фото сотрудников, продукции, склада, а также отгрузки.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения
  • Зарегистрировали компании в каталогах.

Было решено регистрировать компанию в каталогах организаций для наращивания ссылочной массы. Ссылочная масса у клиента была нулевой.

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения
  • Сделали раздел Отгрузки, чтобы повысить доверие к компании.
Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения
  • Добавили раздел «Статьи» на сайт.

Заказчик не был в восторге, когда мы предложили ему завести информационный раздел — блог. Но мы объяснили, что дополнительный канал продвижения дополнительные обращения. Вопросы отпали сами собой.

Кроме того, в задачи блога входили:

  • сбор информационного трафика;
  • улучшение поведенческого фактора;
  • повышение доверия;
  • усиление коммерческих страниц за счет перелинковки с информационных.

Не будем таить греха, самое сложное было — убедить заказчика продолжать SEO

Сложно вкладывать деньги в течение нескольких месяцев. Особенно сложно, если у тебя за плечами есть неудачный опыт, потраченные впустую деньги или обманутые ожидания.

Работа аккаунт-менеджера на этом проекте первые полгода была сложной: каждый месяц нам приходилось доказывать, что все будет хорошо. И, знаете, получалось. Не будем скромничать, и скажем, что гордимся собой.

Если вы только начинаете работать в аналогичной или смежной нише или у вас просто не растет количество заявок, то записывайтесь на бесплатную 1,5 часовую консультацию к нашим специалистам. Разберем, в чем причина отсутствия лидов (обращений) и подскажем, как это исправить.

1414
22 комментария

"Научю" он, блин.

2
Ответить

Так это мем :)

Научю...то есть бизнэс вас не смутил?

1
Ответить

Так сколько времени необходимо, чтобы уже было понимание, что подрядчик по seo работает, а не делает вид? На самом деле правда сложно вкладывать деньги и не понимать, когда будет результат и будет ли вообще. На что нужно смотреть и обращать внимание как раз в первые месяца когда результата нет?

1
Ответить

Про время никто однозначно не скажет. Даже нечто среднее не вычислить. Зависит от вашей ниши и исходных данных. Что продвигаем. Что за сайт, что по нему делали прошлые подрядчики.

Продаёте вы пресловутые пластиковые окна, или занимаетесь настройкой роялей?

Мы в отчётах обычно подробно каждый месяц описываем все манипуляции, их смысл, что получилось, а что нет и т.п.

Плюс в Google Data Studio клиент в любой момент заходит в свой проект, и видит движение по трафику, его качество и проч.

1
Ответить

Полностью согласны с вами касательно денег.

В первые месяцы мы бы рекомендовали смотреть отчеты выполненных работ. Начиная с третьего месяца (в зависимости от сезонности и ниши) уже можно увидеть положительную динамику по трафику, видимости сайта.

Ответить

Дима, привет! Молодцы, хорошая работа )
При ROMI 1700% и выручке в 23 млн, договор выходил по ±13500р. ?

1
Ответить

Привет! Здесь нет привязки к договорам. ROMI мы считали по формуле (Выручка - расход на маркетинг) / Расход на маркетинг * 100%.

1
Ответить